Путешествие на волшебный остров
Вот что могла бы сказать о себе героиня нашего урока:
- Давно живу я в мире этом
- Даю названья всем предметам.
Остановка - «Свистать всех наверх»
- «Мозговой штурм» «Да –нет»
- Имя существительное – это часть речи?
- Имена существительные отвечают на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?
- Имена существительные отвечают на вопросы: Кто?, Что?
- Имена существительные обозначают действие предмета?
- Имена существительные обозначают предмет?
- Имена существительные могут быть одушевлёнными или неодушевлёнными?
- Имена существительные могут быть нарицательны- ми и собственными?
оа об ор ов ог од ое
Волна чистописания
Пр о в о р о нила в о р о на
в о р о нёнка.
Бутылка с посланием
На какие группы можно разделить эти слова? Почему? Запишите их в два столбика
Девочка, ветер, заяц, лопата, медведь, радуга, столица, лиса, пенал, кот.
Докажи правильность твоего выбора.
Назови словарные слова.
Проверь себя
Что?
ветер
столица
Кто?
девочка
заяц
лиса
кот
медведь
радуга
лопата
пенал
Что обозначают слова каждой группы?
Остров Имени Существительного
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы , явления природы или события и отвечает на вопросы кто? или что?
Игра «Добавь словечко»
Явления природы: что? мороз, ….
События: что? праздник, ….
Состояние: что? обида, ….
В каждую группу существительных напишите ещё по три слова
Раздели слова на группы
Огонь, чашка, ученик, синица, медведь, юбка, ластик, поход, моржи, мальчик.
Проверь себя
неодушевлённые
одушевлённые
что?
кто?
огонь
ученик
чашка
синица
медведь
юбка
мальчик
ластик
моржи
поход
Остановка на островке «Минутка»
- Морская физминутка капитана Краба
- Морская физминутка капитана Краба.
Запомни!
Одушевленные имена существительные обозначают людей и животных и отвечают на вопрос кто?
Неодушевленные – отвечают на вопрос что? и обозначают все остальные имена существительные
Кто быстрее всех прочтёт, Слово лишнее найдёт?
Кошка, ковшик, черепаха.
Лук, кабанчик, кабачок.
Платье, полка, пиджачок.
Докажи.
Остановка «Самостоятельная» Стр.164 упр.43 -1гр.
- Вышел … во двор. Увидел …в канаве щенка. Он принёс щенка домой. … назвал его … .
- - Вставь нужное слово по значению.
- (Взаимопроверка)
- 2гр.- работа с карточками – тренажёрами.
Полундра! Имена существительные за бортом!
СОРОКА сосна
КУКЛЫ ЧАШКИ
ЧАЙК и
МАШИНА
ЛОШАДИ
ДЕВОЧКА
Игра «Рассади пассажиров»
множ.число
Ед. число
Волшебные превращения
Замените одну букву в словах так,
чтобы они отвечали на вопрос кто?
что?
кто?
кол
… ол
капля
… апля
дверь
… верь
… ак
мак
дом
… ом
одушевлённые
неодушевлённые
Поднять паруса!
- Сегодня на уроке мы познакомились…
- Мне было трудно …
- Я сомневался…
- Мне понравилось…
- Я доволен …
Домашнее задание
с. 45, 48,50 повторить правило.
Работа по инд.карточкам.
ЗАПОМНИ !
Список литературы
1.Нетрадиционные уроки в начальной школе. Праздники знаний. Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н.
2.Правила и упражнения по русскому языку. Узорова О.В., Нефёдова Е.А.
3.Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классов вспомогательной школы. Аксёнова А.К, Якубовская Э.В. М. 1991.
4.Уроки в начальной школе. Силаева Т.Е., Родионова Ю.А.
Используемые ресурсы
Корабль http://tarodux.narod.ru/anim/tarodux-ship17.gif
Волна http://tarodux.narod.ru/anim/tarodux-ship11.gif
Остров http://animo2.ucoz.ru/_ph/44/1/107181782.jpg
Вот и подошёл к концу наш урок.
До новых встреч, друзья!