СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - путешествие. Обобщение знаний об имени существительном 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Имя существительное"»

Путешествие  на волшебный остров

Путешествие на волшебный остров

Вот что могла бы сказать о себе героиня нашего урока: Давно живу я в мире этом Даю названья всем предметам.

Вот что могла бы сказать о себе героиня нашего урока:

  • Давно живу я в мире этом
  • Даю названья всем предметам.
 Остановка - «Свистать всех наверх» «Мозговой штурм» «Да –нет» Имя существительное – это часть речи? Имена существительные отвечают на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие? Имена существительные отвечают на вопросы: Кто?, Что? Имена существительные обозначают действие предмета? Имена существительные обозначают предмет? Имена существительные могут быть одушевлёнными или неодушевлёнными? Имена существительные могут быть нарицательны- ми и собственными?

Остановка - «Свистать всех наверх»

  • «Мозговой штурм» «Да –нет»
  • Имя существительное – это часть речи?
  • Имена существительные отвечают на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?
  • Имена существительные отвечают на вопросы: Кто?, Что?
  • Имена существительные обозначают действие предмета?
  • Имена существительные обозначают предмет?
  • Имена существительные могут быть одушевлёнными или неодушевлёнными?
  • Имена существительные могут быть нарицательны- ми и собственными?
     оа об ор ов ог од ое Волна чистописания  Пр о в о р о нила в о р о на в о р о нёнка.

оа об ор ов ог од ое

Волна чистописания

Пр о в о р о нила в о р о на

в о р о нёнка.

 Бутылка с посланием На какие группы можно разделить эти слова? Почему? Запишите их в два столбика Девочка, ветер, заяц, лопата, медведь, радуга, столица, лиса, пенал, кот. Докажи правильность твоего выбора. Назови словарные слова.

Бутылка с посланием

На какие группы можно разделить эти слова? Почему? Запишите их в два столбика

Девочка, ветер, заяц, лопата, медведь, радуга, столица, лиса, пенал, кот.

Докажи правильность твоего выбора.

Назови словарные слова.

Проверь себя  Что?  ветер  столица  Кто? девочка заяц лиса  кот медведь  радуга  лопата  пенал Что обозначают слова каждой группы?

Проверь себя

Что?

ветер

столица

Кто?

девочка

заяц

лиса

кот

медведь

радуга

лопата

пенал

Что обозначают слова каждой группы?

Остров Имени Существительного Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы , явления природы или события и отвечает на вопросы кто? или что?

Остров Имени Существительного

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы , явления природы или события и отвечает на вопросы кто? или что?

Игра «Добавь словечко» Явления природы: что? мороз, …. События: что? праздник, …. Состояние: что? обида, …. В каждую группу существительных напишите ещё по три слова

Игра «Добавь словечко»

Явления природы: что? мороз, ….

События: что? праздник, ….

Состояние: что? обида, ….

В каждую группу существительных напишите ещё по три слова

Раздели слова на группы Огонь, чашка, ученик, синица, медведь, юбка, ластик, поход, моржи, мальчик.

Раздели слова на группы

Огонь, чашка, ученик, синица, медведь, юбка, ластик, поход, моржи, мальчик.

Проверь себя неодушевлённые одушевлённые что? кто? огонь ученик чашка синица медведь юбка мальчик ластик моржи поход

Проверь себя

неодушевлённые

одушевлённые

что?

кто?

огонь

ученик

чашка

синица

медведь

юбка

мальчик

ластик

моржи

поход

Остановка на островке «Минутка» Морская физминутка капитана Краба Морская физминутка капитана Краба.

Остановка на островке «Минутка»

  • Морская физминутка капитана Краба
  • Морская физминутка капитана Краба.
Запомни! Одушевленные имена существительные обозначают людей и животных и отвечают на вопрос кто? Неодушевленные – отвечают на вопрос что? и обозначают все остальные имена существительные

Запомни!

Одушевленные имена существительные обозначают людей и животных и отвечают на вопрос кто?

Неодушевленные – отвечают на вопрос что? и обозначают все остальные имена существительные

Кто быстрее всех прочтёт,  Слово лишнее найдёт?    Кошка, ковшик, черепаха.   Лук, кабанчик, кабачок.  Платье, полка, пиджачок. Докажи.

Кто быстрее всех прочтёт, Слово лишнее найдёт?

Кошка, ковшик, черепаха.

Лук, кабанчик, кабачок.

Платье, полка, пиджачок.

Докажи.

Остановка «Самостоятельная»  Стр.164 упр.43 -1гр. Вышел … во двор. Увидел …в канаве щенка. Он принёс щенка домой. … назвал его … . - Вставь нужное слово по значению. (Взаимопроверка) 2гр.- работа с карточками – тренажёрами.

Остановка «Самостоятельная» Стр.164 упр.43 -1гр.

  • Вышел … во двор. Увидел …в канаве щенка. Он принёс щенка домой. … назвал его … .
  • - Вставь нужное слово по значению.
  • (Взаимопроверка)
  • 2гр.- работа с карточками – тренажёрами.
Полундра! Имена существительные за бортом!      СОРОКА сосна  КУКЛЫ  ЧАШКИ ЧАЙК и   МАШИНА ЛОШАДИ  ДЕВОЧКА

Полундра! Имена существительные за бортом!  

СОРОКА сосна

КУКЛЫ ЧАШКИ

ЧАЙК и

МАШИНА

ЛОШАДИ

ДЕВОЧКА

Игра «Рассади пассажиров»  множ.число Ед. число

Игра «Рассади пассажиров»

множ.число

Ед. число

Волшебные превращения Замените одну букву в словах так, чтобы они отвечали на вопрос кто?   что? кто? кол … ол капля … апля дверь … верь … ак мак дом … ом одушевлённые неодушевлённые

Волшебные превращения

Замените одну букву в словах так,

чтобы они отвечали на вопрос кто?

что?

кто?

кол

ол

капля

апля

дверь

верь

ак

мак

дом

ом

одушевлённые

неодушевлённые

Поднять паруса!   - Сегодня на уроке мы познакомились… - Мне было трудно … - Я сомневался… - Мне понравилось… - Я доволен …

Поднять паруса!

- Сегодня на уроке мы познакомились…

- Мне было трудно …

- Я сомневался…

- Мне понравилось…

- Я доволен …

Домашнее задание   с. 45, 48,50 повторить правило.  Работа по инд.карточкам.

Домашнее задание

с. 45, 48,50 повторить правило.

Работа по инд.карточкам.

 ЗАПОМНИ !

ЗАПОМНИ !

Список литературы   1.Нетрадиционные уроки в начальной школе. Праздники знаний. Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н.  2.Правила и упражнения по русскому языку. Узорова О.В., Нефёдова Е.А.  3.Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классов вспомогательной школы. Аксёнова А.К, Якубовская Э.В. М. 1991.  4.Уроки в начальной школе. Силаева Т.Е., Родионова Ю.А. Используемые ресурсы Корабль http://tarodux.narod.ru/anim/tarodux-ship17.gif Волна http://tarodux.narod.ru/anim/tarodux-ship11.gif Остров http://animo2.ucoz.ru/_ph/44/1/107181782.jpg

Список литературы

1.Нетрадиционные уроки в начальной школе. Праздники знаний. Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н.

2.Правила и упражнения по русскому языку. Узорова О.В., Нефёдова Е.А.

3.Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классов вспомогательной школы. Аксёнова А.К, Якубовская Э.В. М. 1991.

4.Уроки в начальной школе. Силаева Т.Е., Родионова Ю.А.

Используемые ресурсы

Корабль http://tarodux.narod.ru/anim/tarodux-ship17.gif

Волна http://tarodux.narod.ru/anim/tarodux-ship11.gif

Остров http://animo2.ucoz.ru/_ph/44/1/107181782.jpg

Вот и подошёл к концу наш урок. До новых встреч, друзья!

Вот и подошёл к концу наш урок.

До новых встреч, друзья!