СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Изменение имён существительных по падежам" (для обучающихся с ЗПР)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Изменение имён существительных по падежам" (для обучающихся с ЗПР)»

Конструкт пробного урока по русскому языку

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

Сониной Анастасии Юрьевны

Дата: 27.11.2019

ОО: МБОУ «Основная общеобразовательная школа №27 с интернатом»

Класс: 4«а»

ФИО учителя класса: Гнусарева Яна Валентиновна

ФИО методиста: Подкорытова Диана Дмитриевна Подпись____________________

Учебный предмет: Русский язык

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Изменение по падежам имен существительных»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Планируемые результаты:

Личностный: обучающиеся демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке; осознают ответственность за произнесенную в общении речь

Метапредметный, в том числе коррекционные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: целеполагание как принятие и сохранение учебной задачи; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, умеют находить ошибки и корректировать их, осуществлять контроль и самоконтроль; Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в устной форме в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, умеют работать в парах. Обучающиеся демонстрируют познавательных УУД: общеучебные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, умеют сравнивать и обобщать предложенную информацию.

Воспринимают информацию с опорой на все анализаторы

Проявляют умение работать по словесной инструкции, по алгоритму

Предметный: демонстрирую знания о падежах имен существительных, о названии падежей и падежных вопросов, определяют падежи у имен существительных в словосочетаниях, в предложениях.

Цель: формирование общеучебных УДД в процессе обобщения и систематизации знаний по теме «Изменение по падежам имен существительных»

Задачи

Воспитательная: способствовать развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке; осознанности ответственности за произнесенную в общении речь.

Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД: целеполагание как принятие и сохранение учебной задачи; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, научить находить ошибки и корректировать их, осуществлять контроль и самоконтроль.Способствовать развитию коммуникативных УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в устной форме в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, умение работать в парах, умение формулировать вывод по пройденному материалу. Способствовать развитию познавательных УУД: общеучебные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, умение сравнивать и обобщать предложенную информацию.

Корректирование умение воспринимать информацию с опорой на все анализаторы, в процессе выполнении обсуждения, выполнения упражнений

Формировать умение работать по словесной инструкции, по алгоритму, в процессе выполнения упражнений

Образовательная: обобщить знания обучающихся о падежах имен существительных, закрепить название падежей и падежных вопросов, способствовать определению падежей у имен существительных в словосочетаниях, в предложениях.

Принципы обучения и воспитания

Принципы обучения

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип психологической комфортности;

  • принцип целостности;

  • принцип деятельности.

Принципы воспитания

  • создание положительного эмоционального подъёма;

  • воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания

Методы обучения

1.По источнику получения знаний

  • Словесные: беседа

  • Наглядные: демонстрация, карточки с заданиями

  • Практические: упражнение

Методы воспитания

1. Методы формирования соц. Опыта

  • создание ситуации успеха

  • педагогическое требование

2.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • поощрение

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Обеспечение урока

Оборудование

1.Демонстрационные

  • Презентация по теме урока.

2.Индивидуальные

  • ручка

  • карточки с заданием

  • тетрадь

Информационные источники

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

  2. Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/ Т.В.Чащина. – Каменск-Уральский, 2013. – 26с.

Структура урока

  1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (13 мин)

  3. Комплексное применение и систематизация знаний. (15мин)

  4. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов действий. (7 мин)

  5. Рефлексия учебной деятельности. (3 мин)

Макет доски

Тема

Задачи

27 ноября

Классная работа



Ход урока

Этапы урока

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1.Мотивация учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность

Метод формирования соц опыта:

Педагогическое требование

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Я рада приветствовать Вассегодня на уроке.

Перед тем как начать наше занятие, предлагаю вам ответить на вопросы.

– Дети, вам тепло? (Да!)
– В классе светло? (Да!)
– Прозвенел уже звонок? (Да!)
– Уже закончился урок? (Нет!)
– Только начался урок? (Да!)
– Хотите учиться? (Да!)
– Значит можно всем садиться!

– Спасибо, будем надеяться, что на протяжении урока Ваше настроение будет хорошим, и мы все вместе сможем добиться успехов.

-Давайте проверим. У вас на парте должны лежать: ручка, карандаш, тетрадь, учебник, ластик (по необходимости).

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: совместно с детьми

сформулировать тему и цели урока,

актуализировать имеющиеся знания, необходимые для закрепления темы урока.

По источнику получения знаний: Словесные: беседа, Наглядные: Демонстрация,Практический: упражнения,

Метод формирования соц опыта:

Педагогическое требование,

Создание ситуации успеха

-Сегодня мы будет продолжать исследовать части речи, а чтобы узнать какую часть речи и тем самым определить тему урока, я предлагаю выполнить задание:

У каждого на парте лежит карточка. На ней вы можете заметить набор букв, ваша задача зачеркнуть буквы А и Ё, и у вас получится слово.

Аимяасуёщесатвиётеальноеё

-Можете приступать

-Какое слово получилось? (имя существительное)

-Да, верно! Сегодня мы будем продолжать работать с данной части речи, а что именно будем делать при работе с именем существительным, узнаете, выполнив задание №2, на этой же карточке, в нем вам необходимо переместить слоги так, чтобы получилось слово.

депажи

-Кто справился? Какое слово получилось? (падежи)

-У нас получилось 2 слова: имя существительное и падежи, как вы думаете, что мы можем сделать с именем существительным,используя падежи? Можем ли мы их изменить?

-Да, а именно сегодня мы будем говорить об изменении имен существительное как ? (по падежам)

*тема появляется на доске*

-И темой нашего урока будет….прочитай, пожалуйста.

-Вы уже знаете, что такое падежи? А можете ли вы их определять у имен существительных? (да)

-А значит, это для вас не новый материал?

-Значит, что мы можем сделать с этим материалом? Повторить можем? Закрепить можем? А обобщить?

-Тогда как вы думаете, какая у нас будет цель на уроке?

-Повторить и закрепить знания об изменении имен существительных по падежам.

-И для того чтобы повторить знания по данной теме, я предлагаю вам выполнить задание.

-Обратите внимание на доску, нам ней вы можете увидеть таблицу падежей.

-Посмотрите, все ли в ней правильно?

-Да, верно! Есть ошибки.

-Кто желает выйти к доске и исправить ошибки? А все остальные внимательно смотрят и проверяют, верно ли …. исправляет.

-Все ли верно переместила…..?

Если есть ошибки - поправить

*таблица как в учебнике*

-Кто может по данной таблице рассказать о падежах?

-Давайте я начну.

Имя существительное, стоящее в именительном падеже имеет вспомогательное слово – есть и отвечает на вопросы – кто? что?

-…продолжи, пожалуйста, про родительный падеж.

однотипная работа по падежам

-Отлично! У кого-нибудь есть вопросы по данной таблице?

-Ребята, кто может сказать, какой падеж называем прямым, а какие падежи называем косвенными?

Если возникнут трудности

- Прямой падеж, это начальная форма имени существительного.

-Какой падеж имеет начальную форму имени существительного? (именительный)

- Именительный падеж имеет начальную форму имени существительного, какую роль она играет в предложении? Главный или второстепенный член предложения?

-Да, а значит, к косвенным падежам, относятся какие падежи?

-…, скажи, пожалуйста.

-Все остальные падежи являются косвенными.

- И мы с вами плавно переходим к другой таблице, ее вы можете увидеть на слайде.

*таблица из учебника*

- Что мы на ней видим? (……._)

-Как можно заметить, в ней имеются пропуски в последней колонке, а именно роль в предложении.

-Раз мы сказали, что имя существительное, стоящие в именительном падеже, являются главным членом предложением, а именно каким? (подлежащим)

-Да, оно является подлежащим.

-Раз мы сказали, что они косвенные, значит, роль в предложении они, какую имеют? Главные или второстепенные члены предложения? (второстепенные)

-А все ли падежи играют роль второстепенных членов предложения? -Отлично!

-Заполнили мы таблицу, теперь давайте ее просмотрим еще раз и повторим, какие предлоги относятся к определенным падежам и какую роль в предложении они играют.

-Давайте я начну, а вы внимательно слушайте, если будет ошибка, поправляйте, я могу спросить вас в любой момент.

-Имя существительное, стоящее в именительном падеже, не имеет предлогов, отвечает на вопросы – кто? что? и в предложении является подлежащим.

-…, продолжи. А все остальные внимательно слушают.

Однотипная работа

-Значит ребята, повторив данные таблицы, какой вывод мы можем сделать?

Сколько падежей в русском языке? Отвечаем полно.

Все согласны?

Какой падеж относится к прямому, а какие падежи к косвенным?

Все согласны?

Какую роль в предложении играет имя существительное, стоящее в ИМ. падеже?

-А в косвенных падежах? Второстепенную…

-Отлично, мы с вами повторили то, что нам необходимо будет при выполнении заданий.

-Ребята, как называется изменение по падежам?( склонение)

-Ребята, давайте подумаем и вспомним, на что мы будем, в первую очередь, обращать внимание, когда будем определять падеж у имени существительного в словосочетаниях, в предложениях и в текстах? (на вопрос)

-А как отличить И.п от В.п, если у неодушевлённых существительных один и тот же вопрос –что? (роль в предложении) Значит, мы будем на это обращать внимание? (да)

- Что изменяется в слове, когда мы изменяем его по падежам?( окончание)

-И сейчас, я предлагаю вам просклонять слова и обращать внимание на то, как изменяются окончания.

-Чтобы узнать с каким первым словом мы будем работа, отгадайте загадку:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

-Какое слово? (машина)

-Слово машина у нас будет в каком падеже? ( в именительном)

-Какое окончание? (а)

-Молодцы!

-Какое слово у нас будет в р.п

-Что нам нужно сделать? (задать вопрос и применить вспомогательное слово)

-Давайте зададим вопрос и определим слово. (Нет ,чего? Машины)

-Какое окончание? (ы)

-Молодцы! Продолжим

*однотипная работа*

И.п Машина

Рп.Машины

Д.пМашине

В.пМашину

Т.пМашиной

П.п О машине

-Мы с вами просклоняли данное слово, сейчас, ваша задача, в парах просклонять слово, правильно определить окончание у слова, при этом используя таблицу падежей.

-Чтобы узнать какое слово - разгадайте ребус

-Какой ответ у нас получается? (книга)

-Можете приступать, кто будет готов руку на локоток, глазки на меня.

И.п Книга

Рп. Книги

Д.п Книге

В.п Книгу

Т.п Книгой

П.п О книге

-…, выйди, пожалуйста, к доске и подставь правильные окончания, все остальные внимательно смотрят, и проверяют, верно ли они расставлены.

-Ребята, вы согласны?

*если есть ошибки, поправлять*

-Отлично! Мы справили еще с одним заданием

-Какой мы можем сделать вывод?

- Что мы повторили? (падежи и как изменяются слова по падежам)

- Что изменяется при изменении слова по падежам?( Окончание.),

-Да, падежные формы образуются при помощи окончаний

- А сейчас мы повторим, как определить падеж существительного в словосочетании и предложении..

-Ребята, давайте еще раз скажем, что нам необходимо знать при определении падежа у имени существительного (падежи, падежные вопросы, роль в предложении, окончания имен существительных которые присущи к каждому падежу).

-Когда мы будем это знать, мы сможем определить падеж у имен существительных

-Но, чтобы определить падеж у имени существительного, нам необходимо вспомнить алгоритм определения падежей. Он есть у меня на слайде, но в неправильном виде, давайте, его восстановим.

-Как вы думаете, что нам нужно сделать сначала?

*составление в правильном порядке*

Алгоритм:

  1. Выделить грамматическую основу;

  2. Найти слово, от которого зависит существительное (главное слово)

  3. Поставить от этого слова вопрос к определяемому существительному.

  4. По падежному слову и предлогу определить падеж

-Данный алгоритм, вы можете рассмотреть еще раз на ваших партах.

-Есть у кого-нибудь вопросы по алгоритму?

-Молодцы! Мы только с вами повторили важные пункты, которые мы можем использовать при определении падежей. У нас есть все подсказки, которыми мы можем воспользоваться, и теперь, мы может приступить к самому главному заданию: определять падежи имен существительных в словосочетаниях, в предложениях.

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: целеполагание как принятие и сохранение учебной задачи; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, умеют находить ошибки и корректировать их, коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в устной форме в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умеют работать в парах.познавательных УУД: общеучебные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, умеют сравнивать и обобщать предложенную информацию.

Воспринимают информацию с опорой на все анализаторы


3. Комплексное применение и систематизация знаний.

Задача: обеспечить у обучающихся повторение и отработку навыков определения падежей у имен существительных.

По источнику получения знаний: Словесные: беседа, Наглядные: Демонстрация,Практический: упражнения,

Метод формирования соц опыта:

Педагогическое требование,

Создание ситуации успеха


-Давайте обратим внимание на слайд, а так же данное задание у вас есть на карточке №1, все нашли?

-Отлично! В данном задании необходимо определить падежи у имен существительных, конечно с опорой на алгоритм и подсказками, которые мы с вами повторили.

-Мы будем работать совместно.

Карточка №1 (без падежей)

Вышли на полянку (в.п)

Расскажу о лесе (п.п)

Побежали с радостью (т.п)

Подъехали к городу (д.п.)

Стоит у дороги (р.п)

-Давайте прочитаем первое словосочетание (вышли на полянку).

- От какого слова будем задавать вопрос?( достаточно этого вопроса0

-Верно! Давайте обозначит его крестиком сверху. К какому слову будем задавать вопрос? (полянку)

-Какой вопрос мы можем задать, опираясь на предлог…какой? (на)

-Кто может задать вопрос? ( Вышли (на что?) на полянку). Обозначьте вопрос на карточке.

-Хорошо, к какому падежу относится данный вопрос? (и.п. и в.п)

-В данном случае можно запутаться. Чтобы определить мы может посмотреть на что? (на предлог)

-Есть и предлог у именительного падежа? Нет

-А у Винительного (да)

-Да, есть.

-Значит, давайте сделаем вывод, полно. В каком падеже стоит слово «полянке» в словосочетании? (в в.п)

-Все согласны?

-Так же можно вспомнить, что падежная форма именительного падежа чаще всего используется для названия, наименования предмета, а падежная форма винительного падежа – для называния предмета, на который направлено действие. И слова, которые имеют именительный падеж, являются подлежащим.

-В нашем случае называется предмет или на него направляется действие? (направляется действие)

-Давайте подпишем над данным словом присущий ему падеж.

-Прочитаем следующее словосочетание (расскажу о лесе)

-От какого слова мы будем задавать вопрос?

-Значит, какое слово у нас будет главным? (расскажу)

-Давайте выделим его крестиком.

-К какому слову будем задавать вопрос? (лесе)

-Какой вопрос будем задавать? (расскажу (о чем?) о лесе)

-Вопрос мы задали. Далее, какой предлог стоит в данном словосочетании? (о)

-Давайте посмотрим на таблицу падежей, таблицу предлогов и определим падеж у данного словосочетания.

-Кто может ответить? (п.п)

-Все согласны?

-Как ты это определил, напомним еще раз? (по таблицам)

-Давайте запишем в карточке нам, словом необходимый падеж.

-….скажи, какой падеж, и над каким словом ты записываешь?

-Отлично, давайте продолжим сейчас, мы по очереди будет определять падеж у имени существительного.

-…., продолжи.

* работа со словосочетаниями*

-Давайте сделаем вывод. Что мы только, что делали? (определяли падеж у имен существительных в словосочетаниях)

-Молодцы!

регулятивные УУД: целеполагание как принятие и сохранение учебной задачи; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, умеют находить ошибки и корректировать их, осуществлять контроль и самоконтроль; коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в устной форме в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, умеют работать в парах, Обучающиеся демонстрируютпознавательных УУД: общеучебные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, умеют сравнивать и обобщать предложенную информацию.

Воспринимают информацию с опорой на все анализаторы

Проявляют умение работать по словесной инструкции, по алгоритму


Физминутка

Задача: снятие

мышечного

напряжение

Наглядные: демонстрация

-Вы хорошо работали, время немного отдохнуть. Я буду говорить слова и показывать движения, а вы повторяйте за мной. Всем понятно?

Именительный подпрыгнул,

А Родительный летал.

Дательныйполез на горку,

А Винительный – устал.

Наш Творительный поплавал,

А Предложный - убежал.

Падежи нам всем нужны

И при этом – все важны!

-Молодцы! Можете присаживаться на свои места.


Продолжение этапа

По источнику получения знаний: Словесные: беседа, Наглядные: Демонстрация,Практический: упражнения,

Метод формирования соц опыта:

Педагогическое требование,

Создание ситуации успеха


-Сейчас, чтобы нам с вами повторитьи закрепить навыки определения падежей у имен существительных в предложениях.

-У вас данное задание есть ниже и подписано как задание №2. Все нашли.

-В данном задании нам необходимо определить падежи у всех имен существительныхв предложениях.

Задание №2

Сегодня в школе (п.п) сломалась парта(и.п).

Парень (и.п) показывал своим друзьям (д.п) трюки с мячом (т.п)

Футболист (и.п) забил красивый гол (в.п)

-Давайте прочитаем первое предложение (сегодня в школе сломалась парта).

- Давайте определим падеж у слова «парта». Посмотрим на алгоритм.

-Что нам нужно выделить сначала? (грам основу)

-Выделим грамматическую основу (обучающиеся выделяют)

-На какой вопрос отвечает слово «парта» (что?)

Какую роль играет? (подлежащее) А значит какой это падеж? (и.п)

-Да, подпишите над словом падеж.

-…над каким, словом и какой падеж ты подписала?

-У кого не так?

-Отлично, продолжим!

-Где следующее имя существительное в предложении? (в школе)

-От какого слова будем задавать вопрос? (сломала)

-Какой вопрос используя предлог Вбудем задавать? (сломала (в чем?) в школе)

-Подпишите вопрос.

-Давайте обратим внимание на таблицу падежей, на таблицу предлогов. Какой вопрос? (о чем?) Есть предлог? (в). Какому падежу присущи данные признаки? (т.п)

-Кто не согласен?

-Давайте подпишем над словом, в каком падеже оно стоит.

-…над каким словом, и какой падеж ты пишешь?

-Есть ли еще в данном предложении имена существительные?

-Отлично! Давайте сделаем вывод по данному предложению. Какие падежи мы тут определили?(и.п, т.п) Чем мы воспользовались?(таблицами)

-Давайте приступим к следующему предложению.

*однотипная работа со 2 предложением, на местах*

-Давайте прочитаем следующее предложение (футболист забил красивый гол)

-Что нам нужно выделить сначала? (грам основу)

-Выделим грамматическую основу (обучающиеся выделяют)

-Если ли в грамматической основе имя существительное? Назовите (футболист). На какой вопрос отвечает? (что?) Давайте обратим внимание на таблицу падежей, а так же посмотрим на роли в предложении. Какую роль играет? (подлежащее) А значит какой это падеж? (и.п)

-Да, подпишите над словом падеж.

-…над каким, словом и какой падеж ты подписала?

-У кого не так?

-Отлично, продолжим!

- Где в предложении еще есть имя существительное? (гол)

-От какого слова будем задавать вопрос? (забил)

-Давайте зададим вопрос (забил (что?) гол)

-Какому падежу принадлежит данный вопрос? (и.п и в.п)

-У нас опять возникла проблема. Давайте вспомним, как мы определяли?

-Есть ли окончание в данном слове? (нет)

-Есть ли предлоги? (нет)

-Как определим падеж?( нужно сначала у детей спросить)

-Но, давайте вспомним главное правило, которое я уже проговаривала. Падежная форма именительного падежа называет наименование предмета, а падежная форма винительного падежа называет предмет, на которое направлено действие, в нашем случае наименование предмета или действие направляется на предмет? Можем ли мы задать вопрос от главного слова или нет? (да) Значит, действие направляется? (да) А если действие направляется на предмет, значит это какой падеж? (винительный)

-Так же давайте посмотрим, главный это или второстепенный член предложения? (второстепенный)

-Кто не согласен?

-Подпишем над словом правильный падеж

-…над каким словом, и какой падеж ты подписала?

-Во всех ли мы определили?

-Давайте сделаем вывод по данной работе. Что мы только что делали? Что повторили?

-Только что мы повторили, как нужно определить падеж у имени существительного в предложении.

-Давайте еще раз проговорим алгоритм определения падежей у имен существительных.

регулятивные УУД: целеполагание как принятие и сохранение учебной задачи; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, умеют находить ошибки и корректировать их, осуществлять контроль и самоконтроль; коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в устной форме в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, умеют работать в парах, познавательных УУД: общеучебные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, умеют сравнивать и обобщать предложенную информацию.

Воспринимают информацию с опорой на все анализаторы

Проявляют умение работать по словесной инструкции, по алгоритму


4.

Проверка, коррекция и оценка знаний и способов действий.

Задача: обеспечить

проверку, оценку и

закрепление у

обучающихся

изучаемого

материала.


По источнику получения знаний: Словесные: беседа, Наглядные: Демонстрация,Практический: упражнения,

Метод формирования соц опыта:

Педагогическое требование,

Создание ситуации успеха

-И сейчас, я предлагаю вам самостоятельно показать свои знания при определении падежей у имен существительных.

-Сейчас, каждый из вас получит карточку и на ней будет 2 задания, в первом задании уже расставлены падежи, ваша задача найти падежи, которые определены неправильно и исправить их, во втором задании необходимо определить падежи у имен существительных самостоятельно.

Не стоит забывать, что необходимо выделять главное слов и записывать вопрос.

-У кого есть вопросы по выполнению?

-Можете приступать. Если возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу.

Задание №1

Задание: найди ошибки в определении падежей у имен существительных и исправь их.

В.П Р.П Р.П

Веселые птицы хлопочут около ягод рябины.

И.пТ.пП.п

Лучи солнца касаются утомленной травы.


И.п Р.П П.П

Мама с сестренкой пошли за грибами.

Задание №2

Задание: определи падежи у имен существительных

  1. Осень разукрасила природу самыми яркими красками.

  2. Осень заготовила пушистые травы.

  3. Гроздья рябин горят в румяной листве.

-Я вижу, что все выполнили задание. Давайте проверим, обменяйтесь карточками со своим соседом по парте. Возьмите в руку карандаши.

-Сейчас на слайде появятся данные, но уже выполненные, заданиями.

-Если задание выполнено правильно, то вы ставите +, если нет то -.

Проверка проходит совместно

-Сосчитайте общее количество -.

-Если у вас нет -, то вы отлично умеет определять падежи у имен существительных.

-Если у вас 2-3 -, то вам нужно немного потренироваться в определении падежей у имен существительных

-Если у вас больше 4 - , то вы не переживайте, я вам советую еще раз просмотреть таблицу падежей и повторить алгоритм, а так же потренироваться в определении.

..-Ребята, давайте сделаем вывод, что мы только что делали?

-Мы закрепили с вами навыки определения падежей у имен существительных.

регулятивные УУД: целеполагание как принятие и сохранение учебной задачи; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в устной форме в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Воспринимают информацию с опорой на все анализаторы

Проявляют умение работать по словесной инструкции, по алгоритму


5.Рефлексия учебной деятельности

Задача: самооценка результатов деятельности

Метод формирования соц опыта:

Педагогическое требование,

Создание ситуации успеха

-Ребята, наш урок подходит к концу.

-Что мы с вами сегодня делали?

-Достигли ли мы цели?

-Ребята, посмотрите на слайд. На нём вы видите незаконченные предложения. Я предлагаю вам их закончить.

Сегодня на уроке я узнал(а)......

Сегодня на уроке я повторил(а).......

У меня есть затруднения в……

Я бы хотел(а) побольше узнать о……

-Спасибо, ребята, за урок. Вы были очень старательны, внимательны и познавательны.

-На этом урок русского языка закончен.

-До свидания!

общеучебные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя,

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.