СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Падежные окончания имен существительных 1 склонения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок введения в тему. 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Падежные окончания имен существительных 1 склонения"»

Демина Ирина Николаевна.

Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №1»

Корсаковского городского округа

Сахалинской области.

Высшая квалификационная категория.



План-конспект урока русского языка.


Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен сущ-х 1 склонения в Р.падеже.

Цель: формирование умения писать безударную гласную в окончаниях имен существительных 1 склонения.

Планируемые предметные результаты.

Научатся определять тип склонения имён существительных, правильно писать падежные окончания имён существительных 1 склонения

Задачи:

1. Научить определять слабую позицию б/гл. в окончании.

2.Познакомить с правилом написания б/гл. в окончании

3. Формировать учебно-познавательную компетенцию через использование индивидуальной, групповой, фронтальной форм работы, применение ИКТ.

Формирование УУД:

Личностные:

-осознавать роль языка в жизни людей;

- понимать эмоции одноклассников, выражать свои эмоции;

- уметь делать самооценку на основе наблюдений за собственной речью.

Метапредметные:

Регулятивные:

- самостоятельно формировать тему и цели урока;

- работать по плану.

Познавательные:

-строить рассуждения;

-устанавливать причинно-следственные связи

-оформлять свои мысли в письменной речи;

-слушать и слышать других;

-договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;

Предметные:

- различать существительные 1,2,3 склонения;

- правильно писать безударные падежные окончания имен существительных 1 склонения единственного числа.

Личностные результаты.

Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата,осознавать потребность в сохранении культуры русской речи.


Оборудование:

Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран).

Презентация к уроку.

Учебник Русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, карточки для работы.

.


№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Мотивация к знаниям.




На доске записаны слова: снег, снежок, снежинка, снежная, снежинки


-что можно сказать об этих словах?

Чистописание СС ЖЖ СС ЖЖ

- в каких словах из словарика встречаются удвоенные согласные?

Снежок снежинка

Каждая снежинка весит около 1 мг. Наиболее крупные – 2 - 3 мг.


- Самую крупную снежинку нашли в 1987 году в США. Ее диаметр составлял 38 см. Очень крупные снежинки выпали в апреле 1944 года в Москве – они закрывали ладонь и были похожи на страусиные перья.

- На 95% снежинки состоят из воздуха.

- Единственный в мире музей снежинок находится в Японии на острове Хоккайдо.

Он носит имя ученого Накая Укитиро, который занимался исследованием снежинок.

Знаете ли вы, что не существует двух одинаковых снежинок? Из миллиардов выпадающих не землю вы не встретите ни одной пары одинаковых. А у наших соседей из Японии на острове Хоккайдо даже создан музей снега и льда. Японский ученый

пластинки

столбцы с наконечниками

звездчатые дендриты

столбцы

пространственные дендриты

иглы

неправильные формы


Актуализация знаний.

Мне на ладошку упала хрупкая снежинка. –письмо с комментированием .

У этой снежинк . была причудливая форма.


Формулировка темы и целей урока

- почему возникла трудность?

-вы хотите узнать какое окончание надо писать в этом слове?

-вам интересно знать, от чего будет зависеть написание окончания?

- попробуйте сформулировать тему урока

-какую цель поставите для себя на урок?

Вспомните первый урок русского языка, на котором мы познакомились с различными типами склонения.

Что помогло нам объединить разные имена существительные в тот или иной тип склонения?

Вывод: имена существительные одного склонения в одних и те же падежах имеют одно и то же окончание

1. лишнее слово снежная, снежинки


СС ЖЖ СС ЖЖ

Снежок снежинка






















Комментированное письмо на доске.

Мне на ладошку упала хрупкая нежная снежинка.

У этой снежинк . была причудливая форма

Дети отвечают:

Объединили по тому, что у разных слов в одних и тех же падежах одинаковые окончания


Создание алгоритма правописания.

Определите склонение имени существительного снежинка-1 скл.

Какое в нем окончание? ( безударное)

Попробуем подобрать слово такого же склонения с ударным окончанием

земля, красота, снежинка,

земли, красоты снежинки

земле, красоте снежинке

землю, красоту, снежинку

землёй, красотой, снежинкой

о земле, о красоте, снежинке

Какое окончание у имен сущ-х 1 склонения в родительном падеже ? Какие слова-помощники?


Дети склоняют слова в тетрадях, у доски …….

Слово-помощник земля, страна

Пробное действие: дописать окончание в именах существительных.

Комментированно: упр. 319.

Дети выполняют упражнение

Закрепление действия.

1.Заполним график своих знаний. Если пишем И-ставим , где И, если не знаем, как писать- ставим напротив знака вопроса:

Встретиться у калитки, сидеть на скамейке, стоять около дороги, идти по дорожке, приехать к дедушке, спрыгнул с ёлки, приготовили для поездки.


Рисуют графики

2.Работа в парах : Дополните схему. Какое окончание пишется в именах существительных 1 склонения в родительном падеже? Завершите схему.

Подумайте, какой алгоритм действий надо совершить, чтобы написать окончание имени существительного?

Заполняют схему

3.Самостоятельная работа на карточках.

Выполняют работу на карточках

Рефлексия.

Подведение итогов. Оцените свою работу на уроке. Оцените, насколько вы поняли тему урока. Кому нужна помощь в написании падежных окончаний имен существительных? Кто может самостоятельно справиться ?

Подводят итог урока