сформировать навыки универсальных учебных действий: личностные, коммуникативные (в общении и сотрудничестве), познавательные и регулятивные.
Демонстрационный материал: эталон проверки (см. ниже).
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | УУД |
1
| Организационный момент
| Приветствие, стабилизация внимания учащихся. Запись на доске числа и классной работы. | Ученики приветствуют учителя и слушают его. Учащиеся записывают число и классную работу. | 1 мин. | |
2. | Проверка домашнего задания. | - Ребята, на прошлом уроке мы изучали не с прилаг. Расскажите правило и объясните, как вы дома выполняли задания орфографического тренинга. | - Учащиеся отвечают. | 6 мин | Регулятивные: осуществление контроля по результату и по способу действия. |
3. | Мотивация. Создание проблемной ситуации. | Ребята, есть ли ошибки в построении предложений? (Предл. Записаны на доске) Эта задача более легче. К середине река более глубже. Летом солнце более жарче. -Ребята, чтобы не ошибиться в построении таких предложений, что надо знать? О чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? - Запишем тему урока «Степени сравнения прилагательных». | -Ребята отвечают, записывают исправленные предложения, подчёркивают прилагательные как члены предложения. -Степени сравнения прилагательных. Учащиеся записывают. | 2 мин | Познавательные. |
4. |
Постановка цели урока. | Работа с алгоритмом целеполагания: В результате изучения данной темы какое знание нам нужно освоить? Что вы научитесь понимать? Какие умения необходимо освоить в рамках изучения данной темы? В каком случае цель будет считаться достигнутой? | - 1) освоить знание правила о степенях сравнения имени прилагательного; 2) понимать, чем отличаются формы степеней сравнения; 3) сформировать умения находить в тексте и образовывать степени сравнения имени прилагательного. - Ребята продолжают предложение «Цель будет считаться достигнутой, если…» | 3 мин. | Регулятивные: способность к целеполаганию, преобразование практической задачи в познавательную. |
5. | Планирование этапов работы. | - Что нам нужно сделать, чтобы достичь цели? Давайте запланируем вместе этапы работы на уроке. - Сколько времени понадобится на каждый этап? | На доске этапы работы: проверка. 3 мин. | 2 мин. | Регулятивные: планирование учебной деятельности. Познавательные: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, умение создавать и преобразовывать алгоритмы и схемы для решения задач, осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач. |
6. | Реализация построенного проекта.
Физкультминутка. ( 3 мин.) | - Поработайте с материалом таблицы. - Составьте кластер «Степени сравнения имени прилагательного». (Учитель показывает на интер. доске наглядные примеры). - Ребята, выйдите к доске и расскажите, какие существуют степени сравнения прилагательных. - Выполните упр. 288. -Выпишите прилагательные, поставьте их в начальную форму (работа выполняется у доски), выделите суфф. прил. в сравн. ст. -А теперь тоже в виде кластера образуйте от прилагательных низкий, красивый, большой все степени сравнения.(По рядам). Синтаксическая минутка. - Запишите предложение: Утро вечера мудренее, разберите его по членам. - В какой степени сравнение употреблено это прилагательное? Выделите суффикс. | - Ребята работают в парах и рисуют кластер. Учащиеся выходят к доске со своим кластером. Ребята выходят к доске и объясняют. Учащиеся выходят к доске и демонстрируют свою работу. Один ученик выходит к доске, выполняет задание, делает выводы. | 15 мин. | Познавательные: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. |
7. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | - Каким будет следующий этап вашей работы? - Потренируемся в употреблении прилагательного в форме простой сравнительной степени. Выполните номер 292. - А теперь проверим по эталону. | - Теперь мы потренируемся в употреблении употреблении прилагательных в сравнительной степени. Ребята выполняют задание, подчёркивают прилаг. как член предложения, выделяют суффиксы. Ребята проверяют. | 7 мин | Познавательные: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные (при работе в парах): умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
8. | Рефлексия учебной деятельности
| - Заканчивается урок. В конце урока нам нужно обязательно подвести итог. - Вспомним, какие цели мы ставили на уроке. (Цели прописаны на доске). Мы поставили цели: 1) освоить знание правила о степенях сравнения имени прилагательного; 2) понимать, чем отличаются формы степеней сравнения; 3) сформировать умения находить в тексте и образовывать степени сравнения имени прилагательного. -Достигли ли вы целей? - Ребята, остались ли у вас ещё какие-либо вопросы по изучению новой темы? | -Учащиеся рассказывают. -Учащиеся проговаривают. - Учащиеся говорят, с каким материалом они работали, какие выполняли задания и чему научились. - Учащиеся отвечают, что ещё надо будет потренироваться над употреблением прилагательных в других формах степеней сравнения. Учащиеся отвечают. | 3 мин. | Регулятивные: осуществление контроля по результату и по способу действия. |
9. | Выход из образовательного пространства. | Ребята, вы молодцы! Виталик сегодня работал лучше Ильи. А Илья лучше Оли. -Прилагательные в какой степени сравнения я сейчас назвала? | -В простой сравнительной. | 1 мин. | Личностные: способность к оценке собственной деятельности. Коммуникативные: адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач. |
10. | Домашнее задание | Чтобы закрепить изученное правило, запишем домашнее задание: П.39, упр. 291. | Учащиеся записывают домашнее задание. | 3 мин. | Регулятивные: актуальный контроль на уровне произвольного внимания. |