СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Степени сравнения имён прилагательных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответстует ФГОС. На этапе мотивации предлагаются предложения с ошибками в образовании прилагательных в составной сравнительной степени. Это вызовет проблемную ситуацию на уроке и мотивирует учащихся к изучению данной темы.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Степени сравнения имён прилагательных"»





Тема: Степени сравнения имён прилагательных.


Учебник под редакцией Л.М. Рыбченковой.


Цели урока для учителя:

  1. Образовательные:

    • организовать учебную деятельность, направленную на освоение представления о степенях сравнения имени прилагательного;

    • организовать учебную деятельность, направленную на развитие умения находить в тексте и образовывать степени сравнения имени прилагательного.

  1. Развивающие: организовать учебную деятельность для построения логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей, организовать учебную деятельность для развития навыков смыслового чтения.


  1. Воспитательные:



  • организовать учебную деятельность, направленную на формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формулирование собственного мнения, аргументирования её;

  • организовать учебную деятельность для использования речевых средств при решении коммуникативных задач;

  • организовать учебную деятельность для осознания эстетической ценности русского языка, уважительного отношения к родному языку.



Цели урока для учащихся:

  1. освоить знание правила о степенях сравнения имени прилагательного;

  2. понимать, чем отличаются формы степеней сравнения;

  3. сформировать умения находить в тексте и образовывать степени сравнения имени прилагательного;

сформировать навыки универсальных учебных действий: личностные, коммуникативные (в общении и сотрудничестве), познавательные и регулятивные.


Тип урока: изучение нового материала.

Используемые УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Формы работы учащихся: самостоятельная, индивидуальная, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.


Демонстрационный материал: эталон проверки (см. ниже).






Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


УУД

1




















Организационный момент
















  1. Приветствие, стабилизация внимания учащихся.

  2. Запись на доске числа и классной работы.



  1. Ученики приветствуют учителя и слушают его.

  2. Учащиеся записывают число и классную работу.


1 мин.


2.

Проверка домашнего задания.

- Ребята, на прошлом уроке мы изучали не с прилаг. Расскажите правило и объясните, как вы дома выполняли задания орфографического тренинга.

- Учащиеся отвечают.
















6 мин

Регулятивные: осуществление контроля по результату и по способу действия.

3.

Мотивация.

Создание проблемной ситуации.

Ребята, есть ли ошибки в построении предложений? (Предл. Записаны на доске)

Эта задача более легче.


К середине река более глубже.


Летом солнце более жарче.

-Ребята, чтобы не ошибиться в построении таких предложений, что надо знать? О чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?


- Запишем тему урока

«Степени сравнения прилагательных».


-Ребята отвечают, записывают исправленные предложения, подчёркивают прилагательные как члены предложения.




-Степени сравнения прилагательных.






Учащиеся записывают.

2 мин

Познавательные.



4.



Постановка цели урока.


Работа с алгоритмом целеполагания:

  1. В результате изучения данной темы какое знание нам нужно освоить?



  1. Что вы научитесь понимать?





  1. Какие умения необходимо освоить в рамках изучения данной темы?

  2. В каком случае цель будет считаться достигнутой?







- 1) освоить знание правила о степенях сравнения имени прилагательного;

2) понимать, чем отличаются формы степеней сравнения;

3) сформировать умения находить в тексте и образовывать степени сравнения имени прилагательного.

- Ребята продолжают предложение «Цель будет считаться достигнутой, если…»






3 мин.


Регулятивные: способность к целеполаганию, преобразование практической задачи в познавательную.

5.

Планирование этапов работы.

- Что нам нужно сделать, чтобы достичь цели? Давайте запланируем вместе этапы работы на уроке.

- Сколько времени понадобится на каждый этап?











На доске этапы работы:

  • Работа с текстом. (3 мин.)

  • Выполнение заданий. 15 мин.

  • Контроль,

проверка. 3 мин.









2 мин.

Регулятивные: планирование учебной деятельности.


Познавательные: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, умение создавать и преобразовывать алгоритмы и схемы для решения задач, осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач.


6.

Реализация построенного проекта.















Физкультминутка. ( 3 мин.)

- Поработайте с материалом таблицы.

- Составьте кластер «Степени сравнения имени прилагательного».

(Учитель показывает на интер. доске наглядные примеры).

- Ребята, выйдите к доске и расскажите, какие существуют степени сравнения прилагательных.


- Выполните упр. 288.

-Выпишите прилагательные, поставьте их в начальную форму (работа выполняется у доски), выделите суфф. прил. в сравн. ст.


-А теперь тоже в виде кластера образуйте от прилагательных низкий, красивый, большой все степени сравнения.(По рядам).






Синтаксическая минутка.

- Запишите предложение:

Утро вечера мудренее, разберите его по членам.


- В какой степени сравнение употреблено это прилагательное? Выделите суффикс.



- Ребята работают в парах и рисуют кластер.






Учащиеся выходят к доске со своим кластером.



Ребята выходят к доске и объясняют.






Учащиеся выходят к доске и демонстрируют свою работу.









Один ученик выходит к доске, выполняет задание, делает выводы.











15 мин.

Познавательные: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

7.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Каким будет следующий этап вашей работы?



- Потренируемся в употреблении прилагательного в форме простой сравнительной степени. Выполните номер 292.

- А теперь проверим по эталону.




- Теперь мы потренируемся в употреблении употреблении прилагательных в сравнительной степени.

Ребята выполняют задание, подчёркивают прилаг. как член предложения, выделяют суффиксы.


Ребята проверяют.

7 мин

Познавательные: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные (при работе в парах): умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

8.

Рефлексия учебной деятельности



















































- Заканчивается урок. В конце урока нам нужно обязательно подвести итог.


- Вспомним, какие цели мы ставили на уроке. (Цели прописаны на доске).


Мы поставили цели:

1) освоить знание правила о степенях сравнения имени прилагательного;

2) понимать, чем отличаются формы степеней сравнения;

3) сформировать умения находить в тексте и образовывать степени сравнения имени прилагательного.


-Достигли ли вы целей?









- Ребята, остались ли у вас ещё какие-либо вопросы по изучению новой темы?















-Учащиеся рассказывают.





-Учащиеся проговаривают.




- Учащиеся говорят, с каким материалом они работали, какие выполняли задания и чему научились.







- Учащиеся отвечают, что ещё надо будет потренироваться над употреблением прилагательных в других формах степеней сравнения.


Учащиеся отвечают.

3 мин.

Регулятивные: осуществление контроля по результату и по способу действия.

9.

Выход из образовательного пространства.

Ребята, вы молодцы!

Виталик сегодня работал лучше Ильи. А Илья лучше Оли.

-Прилагательные в какой степени сравнения я сейчас назвала?


-В простой сравнительной.









1 мин.

Личностные: способность к оценке собственной деятельности.

Коммуникативные: адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач.

10.

Домашнее задание

Чтобы закрепить изученное правило, запишем домашнее задание:

  1. П.39, упр. 291.






Учащиеся записывают домашнее задание.




3 мин.

Регулятивные: актуальный контроль на уровне произвольного внимания.



Эталон проверки

      1. Сегодня ветер сильнее, волны крупнее и выше.

      2. Горные реки быстрее равнинных.

      3. Острова меньше материков.

      4. Пролив Дрейка шире Гибралтарского.

      5. Растительный и животный мир вблизи географических полюсов беднее.

      6. С южной стороны годовые кольца деревьев толще, а с северной стороны они тоньше.

      7. Белогрудый медведь меньше, стройнее, легче бурого медведя.