СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Твердые и мягкие согласные звуки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка

Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения  Цели: - систематизировать знания учащихся о твёрдых и мягких согласных звуках; -формировать у учащихся чёткое представление о том, что мягкость согласных обозначается на письме мягким знаком или буквами гласных звуков и, ё, ю, я; -способствовать развитию орфографической зоркости. Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка конспект»

урок подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 г. Сальска Степанько Елена Павловна


11.12.2018

Урок русского языка


Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Цели: - систематизировать знания учащихся о твёрдых и мягких согласных звуках;

-формировать у учащихся чёткое представление о том, что мягкость согласных обозначается на письме мягким знаком или буквами гласных звуков и, ё, ю, я;

-способствовать развитию орфографической зоркости.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.


Ход урока

  1. Организационный момент:

-Вот звонок наш дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

И урок наш начинаем.

-Улыбнулись и поприветствовали друг друга и гостей.

Сегодняшний урок русского языка мне хочется начать с пословицы, но кто-то здесь уже побывал.

(день нам каждый мудрости жизни прибавляет частицу)

(Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости).

-Как вы понимаете значение?

-Можно ли сразу родиться мудрым?

-Какие качества нам сегодня понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое?

(внимание наблюдательности).


2. Каллиграфическая минутка

-Красиво списать пословицу, обращая внимание на наклон, соединение букв, красоту и конечно на грамотность.

-Выберите из пословицы односложные слова, двусложные, трёхсложные.

-Это всё? (нет, есть ещё слово, где 4слога)


3. Формирование проблемы, цели деятельности

1 слайд. У Сени и Сани в сетях сом с усами

-Прочитайте скороговорку 3 раза в полголоса

-Кто быстро?

-Какие орфограммы встретились?

(Сеня и Саня имена собственные)

(в сетях- безударное, гл. проверочное слово-сеть)

-Что заметили?(разные по твёрдости и мягкости)

фонетический разбор звука с.

-Отчего это зависит ? (от гласного звука)

-Сформируйте тему урока

2 слайд. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для их обозначения

-Чему будем учиться на уроке?

(Учиться определять какими буквами обозначается мягкость и твёрдость согласного звука)



4.Первичное закрепление. Работа над словарными словами

3слайд

-Ребята, кто из вас догадался, что объединяет эти слова? (словарные)

-На какие группы можно разделить их?

-Попробуйте записать их в 2 столбика, работая в парах.

-Какие слова попали в первый столбик, во второй?

4 слайд

-Давайте посмотрим на первый согласный звук. Он какой согласный? (мягкий)

-Какие гласные стоят после согласного звука (е, я, и)- магнитная доска

-Что они обозначают? (мягкость согласного)

-Какие ещё гласные вы добавите?

(ю,ё)

Так же со вторым столбиком

Твёрдость согласного звука обозначают

(о, а, у, э, ы)

Вывод: мягкость согласных обозначают гласные буквы (е, я, и, ю),

а твёрдость (а, о, у, э, ы).


5. Работа по теме урока

1. Наблюдение за мягкими и твёрдыми согласными

-Разгадайте шараду

5 слайд С твёрдым Л – огородное растение

И приправа к пище,

С мягким- отверстие,

Прикрываемое крышкой.

Магнитная доска- напишите свои слова

(лук, люк)

-Какими буквами различаются слова? (у, ю)

-Что они обозначают (у – твёрдость л, ю – мягкость)

-А теперь послушайте и определите на слух, какие слова отличаются тоже одной буквой

Коля просо курам нёс

Замарал он просом нос

Магнитная доска- нёс, нос.

-Может попробуем придумать 2 слова. Необязательно в рифму, чтобы продолжить такую закономерность .

-Трудно это сделать?

-Покажите своё настроение?


ФИЗМИНУТКА

2. Работа с предложением

Запись под диктовку- Сверкнула на солнце яркая шубка лисы.

-Проверьте

6 слайд

-Подчеркните грамматическую основу

-Найдите слова с мягким согласным звуком

-Какая буква обозначает мягкость (сверкнула - е, лисы - и)

-А мы ничего не пропустили?

(солнце – е )

Вывод: ц- всегда твёрдый непарный согласный звук

-А ещё давайте вспомним (ц, ш, ж –это твёрдые непарные согласные звуки) для закрепления стр.120 в учебнике, таблица.


6. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику.

Упражнение №198

-Прочитайте задание. Прочитайте стихотворение.

-Выполнить задание. Списать и подчеркнуть непарные по твердости- мягкости согласные звуки.

2. Самостоятельная работа

-Попробуйте украсить ёлочку и догадайтесь на какой цвет записать данные слова: шарики, шишка, мишура, бусы, звезда, вата, подарок, свеча.


7. Рефлексия

-Что на уроке вам понравилось?

-Какая работа показалась сложной?

-Оцените своё настроение?


8. Подведение итогов урока

-Что вспомнили сегодня на уроке?

-Какие буквы обозначают мягкость согласных?

- Какие буквы обозначают твёрдость согласных?

-Напишите непарные твёрдые согласные звуки, непарные мягкие согласные звуки.


Домашнее задание

Выполнить упражнение №197

Добавить в каждую группу по одному слову и придумать четвёртую группу.







Просмотр содержимого презентации
«русский язык презентация»

Урок русского языка  2 класс  Учитель: Степанько Елена Павловна

Урок русского языка

2 класс

Учитель: Степанько Елена Павловна

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Тема урока:  «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения».

Тема урока:

«Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения».

ворона пирог  девочка берёза лягушка  лопата дорога  пальто  весело быстро

ворона пирог

девочка берёза лягушка

лопата дорога

пальто

весело быстро

берёза быстро  весело ворона  девочка дорога  лягушка лопата  пирог пальто

берёза быстро

весело ворона

девочка дорога

лягушка лопата

пирог пальто

С твёрдым Л – огородное растение  И приправа к пище,  С мягким Л – отверстие  Прикрываемое крышкой.

С твёрдым Л – огородное растение

И приправа к пище,

С мягким Л – отверстие

Прикрываемое крышкой.

Сверкнула на солнце яркая шубка лисы.

Сверкнула на солнце яркая шубка лисы.