СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Правописание безударных гласных". 1 кл.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Школа России" 1 класс. В игровой форме урок формирует понимание необходимости проверки безударных гласных.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Правописание безударных гласных". 1 кл.»

Урок русского языка (ФГОС). 1 класс. УМК «Школа России»

Тема: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.


Цель урока: начать формировать умение детей обосновывать написание слов с безударными гласными.


Задачи урока:

1.Образовательная.

Наблюдать за гласными звуками и буквами в ударных и безударных слогах. Начать формировать умение обосновывать написание слов с безударными гласными.

2.Развивающая.

Развивать умение подбирать проверочные слова. Обогащать словарный запас учащихся. Развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки. Работать над развитием внимания, фонематического слуха.

3.Воспитывающая.

Воспитывать аккуратность, интерес учащихся к урокам русского языка. Воспитывать чувство колллективизма и взаимопомощи.

Тип урока: Обучающий. Закрепление знаний.

Структура урока: комбинированный.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, словесные, наглядные, практические.

Формы организации учебной деятельности:
  • Фронтальная

  • Групповая

  • Парная

Планируемые результаты:

Предметные:

- учащиеся научатся выделять гласные звуки; научаться распознавать проверочные и проверяемые слова;

- повышение активности учащихся на уроках;

- улучшение результатов обучения;

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные: осуществлять контроль, коррекцию, самопроверку, оценивать правильность выполнения действия на уровне

адекватной оценки.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение.

Коммуникативные: контролировать действия партнера, строить монологическое высказывание, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;



Оборудование: компьютер, электронное приложение к учебнику «Русский язык. 1 кл.» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, мультимедийный проектор, учебник «Русский язык. 1 кл.» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, рабочая тетрадь В.П. Канакина, два плаката с рисунками букв и словами, презентация.

Этапы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент



Самоопределение к деятельности















Рефлексия




Добрый день, дорогие ребята. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки… спасибо! Улыбки ваши располагают к успешной работе.



Прочитайте запись… (слайд №1)

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодиться!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать!

(дети желают друг другу успеха в работе, вспоминают, что необходимо для успешной работы…)

А как надо действовать, чтобы научиться чему-то?



Покажите смайлик, соответствующий вашему настроению.



















1азделите на две группы… Что за обозначения вы видите на доске? (звуки и буквы)



А [у] [о]

[ы] И [и]

О [э]

Э [а] У

Как мне их различать?

[а] [и] [о] [ы] [э] [у]

А И О Ы Э У

Как?

Какие это звуки и буквы?

О чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (О гласных звуках и буквах)

Попрошу соблюдать правило: «Внимательно слушай, другим не мешай, когда тебя спросят, тогда отвечай»

2) Что же мы знаем о звуках и буквах?...Что вы знаете о гласных? (произносятся с голосом, голос не встречает препятствия…; на гласные падает ударение; гласные образуют слог; е, ё, ю, я могут обозначать два звука; е, ё, ю, я, и обозначают мягкость согласного звука…; букв 10, а звуков 6.



(показ плакатов) Гласные отправили нам свои фотографии. Сравните их…(на одной- буквы улыбаются, на другой-грустные)

Интересно, почему?(на одной гласные, обозначающие ударный гласный звук, а на другой- безударный…(если дети не делают вывода, то переверну картинки, на обороте – слова без значка ударения…)

гора горы

стена стены

моря море

Которым гласным живётся легче, обозначающим ударный или безударный гласный звук?..

Действительно, безударным гласным трудно живётся. Некоторые дети так и норовят сделать в них ошибку. Поэтому безударные глас. обижены. А что же делать? (надо писать их правильно)

Что мы узнаем на уроке?...(как правильно писать гласные, обозначающие… ) Верно, будем учиться проверять написание букв, обозначающих безударные гласные звуки .

Тема нашего урока звучит так: Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную рабочую атмосферу.






















Приветствие учителя.

Да.



Читает ученик











Ответы детей.



Дети показывают один из смайликов


















Личностные (смыслообразование)














Регулятивные

(целеполагание)






Актуализация знаний













































Постановка проблемного вопроса и вывод темы урока.



Предлагает разделить на две группы





















Предлагает вопросы.

Принимает ответы детей. Помогает сделать выводы.















Предлагает задание.







Организует работу со словами.













Формулирует учебную задачу









Выделяют группу звуков и группу букв

















Отвечают на вопросы.





















Сравнивают, анализируют.







Отвечают на вопросы.









Сформулировали проблему.







Познавательные (знаково-символические средства)







Познавательные (логические)

















Коммуникативные (построение речевых высказываний)

























Познавательные (формулирование проблемы)

Реализация выхода из проблемы.





































Физминутка.



Первичное закрепление с проговариванием.

Работа в рабочей тетради





















Самостоятельная работа с самопроверкой







Включение в систему знаний и повторение

(если позволяет время)- работа по учебнику









Подведение итога урока



Рефлексия
















































































А зачем нам нужно правильно писать безударные гласные? Посмотрите на предложение..(слайд №2)



Несёт меня леса за тёмные лиса. (ответы детей)

Верно, если мы так напишем, то получиться всё неправильно, и нас не поймут. (будет смешно) слайд №3

А чего хотите вы?...Я согласна с вами, что писать нужно грамотно. Осталось выяснить, как это делать?

Мы уже встречались с такими словами, которые тяжело писать на слух…. Что нужно сделать, чтобы правильно написать букву, обознач. безударный гласный звук?.(дети рассказывают о проверочном слове) В проверочном слове гласная … (обучающий диск-электронное приложение) (если дети затрудняются, прочитать стишок-помощник..)

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение.

А какие гласные вызывают сомнение? (Безударные)

Давайте поможем буквам в словах леса..лиса: напишем их правильно….(слайд №4)

ФМ двигательная под музыку



Будем тренироваться в написании букв, обозначающих безударный гласный звук



1)Стр.36 упр.26 (задания на обучающем диске-электронное приложение)

Помогите зверюшкам собрать свои слова. Работаем в группах (по рядам) Группа первого ряда помогает котику собрать слова с безуд. гл. А, группа второго ряда помогает собачке…и т.д.

(Участники каждой группы все вместе выбирают слова, затем каждый из них записывает эти слова у себя в тетради…)

Проверяем…первая группа читают слова с без. глас. А, а вторая и третья группа записывают эти слова у себя в тетради…(аналогично проверяются слова 2 и 3 групп)

Молодцы! Посмотрите, как радуются безударные гласные.

2)А теперь работаете в паре. Стр.37 упр.28.

Поиграйте с товарищем по парте, кто быстрее соберёт пирамиду? Затем выполните самопроверку…(слайд №5).

Вам удалось справиться с этими заданиями. Как вы это делали? (подбирали проверочные слова…)

Стр.68 упр.11

Какие слова-названия времён года пропущены?

Докажите, что выделенные в словах буквы написаны правильно..

Какое время года наступило? Составьте предложение о весне…запишите его в печатной тетради на свободной строке…(работа с предложением?)

Ну что ж, ребята, в начале урока мы хотели узнать, как писать безударные гласные. Вы узнали? (дети высказываются)

Чему научились? Были ли затруднения?

А теперь покажите, какое настроение у вас в конце урока.

Объясните почему.

Я улыбнусь вам, а вы мне. Я надеюсь, что мы с вами провели урок с пользой. (слайд №6) Спасибо за работу.



Организует обсуждение.

















Рассказывает стишок.

















Создание условий для психоэмоциональной разгрузки







Предлагает задание.

Наблюдает за работой групп, помогает заметить границу между знанием и незнанием.





































Задаёт вопросы. Помогает обобщить, сформулировать вывод.












































































Дети находят способ решения проблемы.

Отвечают на вопросы.





Дети проговаривают.















Выполняют действия.

























Дети проверяют и отмечают правильно записанные слова +









Дети проверяют и отмечают +



Ответы детей.















Отвечают на вопросы.









Показывают смайлик.



Устные объяснения


































































Регулятивные (высказывание своих предположений)



Коммуникативные (построение речевых высказываний)













































Коммуникативные (управление поведением партнёра)



Регулятивные (самоконтроль)







Коммуникативные



Регулятивные (самоконтроль)



















Познавательные (общеучебные)



Регулятивные (самооценка)