СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Произношение наречий"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Произношение наречий"»

Урок русского языка в 7 классе

Дата :


Урок№102

Тема урока Произношение наречий

Цели урока: - повторить изученный материал по теме «Наречие»;

- формировать умения определять наречия в тексте, правильно произносить наречия;

- закрепление умения фонетического и орфоэпического разбора наречий;

- закрепление умения выразительного чтения наречий


Основное содержание урока

1.Организационный момент

  • Сегодня такой хороший добрый день, и в нашем классе гости. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки


2.Сообщение темы и цели. Игра «Составь слово»

Четвертая буква в слове кузНец

Единственная мягкая шипящая буква – Ч

Эта буква пишется в корне слова прилАгательное

Эта буква пишется в корне слова собИрались

Эта буква пишется в окончании слова в деревнЕ

Эта буква пишется в окончании слова борЕтся

Этой буквы нет в японском языке, поэтому они говорят: «глоза, лис, ладуга, лыба» - Р

Н Ч А И Е Е Р

  • Какое слово у вас получилось? Правильно, наречие. Сегодня на уроке мы вспомним материал, изученный по этой теме.

  • Дайте определение, что такое наречие? На какие разряды делятся наречие?

  • Каким членом предложения является наречие?


3.Устная работа

  • Подсчитайте, сколько наречий употреблено в тексте (13 наречий)

Не заслуга быть белым,

Не достоинство – русым,

Очень трудно быть смелым,

Очень просто быть трусом.

Кто не предал России

Ради собственной славы,

Знает: трудно быть смелым,

Знает: просто быть слабым.

Знает: трудно жить крупно,

Проще – жить осторожно.

Добрым – сложно и трудно,

А недобрым – несложно.

  • Наречия какого разряда употреблены в тексте?

4.Творческая работа

  • Замените фразеологизмы одним наречием

плакать в три ручья - горько

встретить в штыки - недоброжелательно

кот наплакал - мало

из рук вон - плохо

рукой подать – близко

во весь дух – быстро

яблоку негде упасть – тесно

черепашьим шагом – медленно

  • Разберем наречия по составу


5.Работа с книгой упр№318

  • Определите способ образования наречий. (От качественных прилагательных с помощью суффикса -о.)


6.Составление и анализ предложения

Из предложения Петя сильнее Вити - возьмите сказуемое

По небу тихо плыли облака – возьмите сказуемое, поставьте в форму единственного числа мужского рода

От сильного ветра гнулись деревья – возьмите дополнение, поставьте его в форму И.п.

Добавьте союз из предложения Птицы и звери – наши друзья.

Мы медленно двигались в колонне – наречие образа действия

Тени проезжавших машин набегали на окна – сказуемое

Земля – наш отчий дом – подлежащее, поставьте его в форму В.П.

По облакам можно судить о погоде – дополнение в Д.п., поставьте его в И.п.


Сильнее плыл ветер, и медленно набегали на землю облака.


7.Орфоэпическая разминка

  • К сожалению, очень часто мы встречаемся с неправильным употреблением наречий в нашей речи. Послушайте историю и ответьте на вопрос: какие случаи неправильного употребления наречий вы услышали в речи героев и как сказать правильно.
            Врач спрашивает пришедшего к нему на приём ученика:
            - В каком классе ты учишься, молодой человек?
            - В седьмом
            -Ну и как у вас там, в вашем 7 ? Дружно живёте?
            - Нормально. Жутко дружно, ужасно весело…
            - Жутко дружно. Ужасно весело!?.. А учитесь – то хорошо?
            - Нормально… Обратно девчонки стараются. Очень прекрасно учатся. Их учительница жутко хвалит.
            - Да… Болезнь серьёзная. У тебя больной язык. Тут врач не поможет. Вылечиться ты можешь только сам. Вот тебе рецепт.
            (Врач даёт рецепт - учебник русского языка).

  • Какие же ошибки допустил ученик и как их исправить?

        Жутко дружно, ужасно весело – очень дружно, очень весело; Обратно – очень,

Очень прекрасно – прекрасно; жутко хвалит – очень хвалит)

  • Ну что ж , мы ещё раз убедились, что для того, чтобы произвести на окружающих приятное впечатление и вас поняли , необходимо соблюдать речевые нормы и употреблять слова в свойственном им значении.


8.Орфоэпическая работа

  • Выберите правильный вариант произношения, произнесите четко, грамотно

Сегодня (обратно, опять) идет дождь.

Ученик (обратно, опять) забыл тетрадь дома.

(Вперед, сначала) нужно усвоить правило, а потом выполнять практическую часть задания.

(Спереди, впереди) меня шел высокий сутулый человек, обращавший на себя внимание.

(Сначала, вперед) говорили о посещаемости, а потом – о дисциплине.


  • Прочитайте правильно отдельные наречия:

МЕльком, назлО, бЕз толку, добелА, донЕльзя, дОнизу, дОсуха, дОсыта и досЫта, завИдно, заОчно, издалекА, навЕрх, надОлго, тОтчас, нАбок, по-мОему, по моемУ мнению, по-твОему, по твоемУ мнению


9.Самостоятельная работа

Упр№322

Домашнее задание 324