Презентация к уроку русского языка. 3 класс. В рамках проекта ТЕМП (Т-технология, Е-естествознание, М-математика, П-приоритеты образования, пути решения.)Тема урока: "Слово и его значение. Роль синонимов в речи. Составление текста-повествования на основе использования потенциала предметов технологического профиля".
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка с использованием ИКТ. В рамках проекта ТЕМП. Презентация. 3 класс.»
Составила: учитель начальных классов МБОУ гимназии № 48 Зубкова Н. А.
Урок русского языка в 3 классе
Урок русского языка во 2 классе.
Начинается урок !
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать!
Эпиграф к уроку всякое красит мастера дело
мастера красит.
1 группа. Работа со словарями.
Человек, который занимается определённым видом деятельности? (подбор слов)
Мастер, рабочий, труженик, профессионал.
Тема урока
- «Слово и его значение. Роль синонимов в речи. Составление текста-повествования».
Задачи урока
1. Повторить изученные сведения о слове.
2. Обогатить словарный запас.
3. Развивать речь, мышление.
2 группа. Словарная работа .
Эпиграф к уроку: «Всякое дело мастера красит».
Слова: тр а мвай, а втобус, тр олл ейбус, па сс ажир.
3 группа. Профессии технологического профиля.
Основная особенность - нацеленность на практику, на технику.
Востребованность профессий г. Челябинска, т ехнические специальности - это все инженерные (электрик, механик, технолог, автомеханик, техник-конструктор ).
Единство:
- Т - Технология ;
- Е – Естествознание ;
- М – Математика ;
- П – Приоритеты образования.
Музыкальная физминутка
.
Профессии городского транспорта.
- На улицах города Челябинска постоянно движется наземный транспорт. Современные трамваи, троллейбусы и автобусы комфортны для пассажиров. Удобство обеспечивается продуманной конструкцией машин и вежливой работой водителей и кондукторов. Конструкторы и инженеры участвуют в создании транспорта. Автомеханики следят за исправностью машин и устраняют неполадки. Городу нужен экологичный транспорт. Помогут нам в этом профессионалы автомобилестроения!
Итог урока. Синквейн по теме урока.
- 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна .
Профессия
- 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
техническая, востребованная
- 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
Создаёт, помогает, обеспечивает.
- 4 строка – фраза, несущая определенный смысл ().
Хорошее место для работы
Профессионалы городского транспорта
- 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Технология
Итог урока. Рефлексия.
- Продолжите фразы:
- было непросто ...
- у меня получилось ...
- хотелось бы ...
- мне запомнилось ...
- - Оцените свою работу на уроке и работу партнёра… В машину поместите смайлики, согласно сигналу светофора: красный – не понял, зелёный – со всем справился, жёлтый – есть вопросы.
- С оздание мини-сочинения:
«Транспорт будущего».
Творческое д омашнее задание