Рубцова А.Д., учитель русского языка и литературы, МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ »
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1.Организационный момент | Приветствует детей. Создает доброжелательную обстановку. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге. | Личностные: положительно относиться к познавательной деятельности; Коммуникативные: слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения; |
2.Актуализация опорных знаний | ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА. Эксперт, щавель, ходатайство, феномен, украинский, углубить, столяр, средства, афера, арахис. ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР По-весеннему пахнет воздух. Отбрасывая на снег лиловые тени (1) недвижно (2) как будто сонные (3) стоят в лесу деревья. Однако (4) чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны. Вот (5) почти над самой головой послышалась звонкая барабанная трель. | Расставляют ударение | Личностные: устойчивый познавательный интерес к знаниям; Предметные : знание орфоэпических норм Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; |
3. Мотивация к учебной деятельности | Работа в группах по теме «Знаки препинания при обобщающих словах» Текст для исследования. Всё дышало свежестью и деревья и трава и цветы. И деревья и трава и цветы всё дышало свежестью . Всё и деревья и трава и цветы дышало свежестью. | | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; |
4. Целеполагание: постановка учебной проблемы | Что вас удивило? Что заметили? Определите тему урока. Записывает тему на доске. | Предлагают тему урока и цель урока, осуществляя личностное осознание темы и цели . Формулируют тему и цель урока совместно с учителем | Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; Коммуникативные: владение различными видами монолога и диалога |
5. Поиск решения учебной проблемы Мини-исследование: открытие новых знаний | Чтобы узнать что-то новое, мы читаем, наблюдаем, сравниваем. Предлагаю внимательно рассмотреть слова, записанные у вас в тетради и на доске. Что изменялось? А что не менялось? Давайте проверим наши выводы, обратимся к языковому материалу. Организует деятельность детей в парах | Проводят исследовательскую работу в парах, работают по определённому плану. Представляют результаты своего исследования в виде схемы. | Регулятивные: выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала Познавательные: самостоятельно осуществлять пунктуационный анализ; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Коммуникативные: целесообразное взаимодействие с одноклассниками в процессе совместного выполнения учебной задачи, |
6. Осознание и осмысление учебной информации Практическая деятельность по созданию опорной схемы по теме | На основе результатов, полученных в ходе мини-исследования, учитель проводит беседу Рассмотрите внимательно схемы, сделайте вывод о том, как зависит постановка знаков препинания от положения обобщающего слова | Отвечают на вопросы, на основе размышлений приходят к определённым выводам (краткие прилагательные не склоняются). | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; |
| Где можно проверить эту информацию? (в учебнике) Откройте параграф 44, страница 146, прочитайте и сравните с нашими выводами (учитель продолжает оформление опорной схемы на доске). | Работа с учебником | Познавательные: самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации; осуществлять анализ учебной информации Регулятивные: контролировать учебные действия; осуществлять самоконтроль |
8. Применение новых знаний (решение проблемных задач) | Что мы хотели узнать в начале урока? Что уже знаем? Чему научились? Русские реки Бесчисленное множество … малых рек речушек маленьких лесных ручейков прозрачных озёр разбросано по великим просторам нашей страны.В древности плыли гружённые товарами корабли по… серебряному Днепру широкой красавице Волге пустынным северным рекам. Медом хлебом рыбой солью драгоценными редкостными мехами … торговали русские люди в глубокой старине. На берегах рек возникли … Киев и Новгород Псков и Москва.(Разнообразные товары, водоёмы, первые русские города, торговые пути) Придумайте к нему задание. | Предлагают задание , связанное с темой урока Оценивают свою работу по образцу | Познавательные: применять полученные теоретические знания на практике, осуществлять анализ; Регулятивные: контролировать учебные действия; оценивать друг друга. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; Предметные: умение находить пунктуационные ошибки, недочеты, исправлять их; |
11. Включение в систему знаний | Выполнить тест | Читают, выполняют, обосновывая свой ответ | Познавательные: систематизировать учебный материал, применять полученные знания на практике |
12. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока Оценка знаний учащихся | Какую цель ставили в начале урока? На какие вопросы ответили? Продолжите предложения. Сегодня на уроке я узнал…., я научился…., мне было…… | Отвечают на вопросы Подводят итог урока Оценивают свою деятельность на уроке | Регулятивные: самостоятельно анализировать степень достижения цели; определять степень успешности своей работы; Регулятивные: способность к самооценке и взаимооценке. |
13 .Домашнее задание | Учитель предлагает домашнее задание на выбор учащихся | Выбирают домашнее задание | Предметные: применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме |