СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какие?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какие?"»

Русский язык

Слова, которые отвечают

на вопросы

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?


Тема: Развитие умения находить слова-признаки к словам -предметам.

Цель:

– развитие умений находить в предложениях слова-названия предметов и слова-названия признаков, определять зависимость одних слов от других по вопросу и графически обозначать эту зависимость.




Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД



Ι. Актуализация знаний.
















– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».


1.Словарно-орфографическая работа. Вставь пропущенные буквы, подчеркни опасные места. Погода, Россия, мороз, народ, театр, собака, Москва, воробей, овощи. Взаимопроверка.

-Что объединяет эти слова.?

-Это слова- предметы.

-Как называется вторая группа слов, над которой мы работаем?

-Слова-признаки?

-Что знаете о этих словах?

Учащиеся рассказывают правило.

-У вас в конвертах лежат листочки , как вы думаете почему?

-Потому что сейчас осень.

-К какой группе нужно отнести слово осень?

-Это слово-предмет.

-Какая бывает осень.

-Чем будут являться слова, которые вы подобрали?

-Это слова-признаки.

-Запишите свои ответы на листочках.



Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности.



-Скажите чем на уроке мы будем заниматься?

-Тренироваться подбирать слова-признаки к словам -предметам.

– Составим план урока.


План (примерный).

1. Находить связь слов .

2. Находить в слова, отвечающие на вопрос какой? какая? какое? какие?


Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)




Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

1.Вставьте в текст слова признаки.

Сегодня мороз, солнце. В лесу под ногами хрустит … лист. Дорога … , … . Шаг звенит.

Небо … , … . Только одно облачко … . Вода в ручье … . На дне видны … листья и травинки. ( По И. Соколову – Микитову)

прозрачная чистое высокое

сухие лёгкое мёрзлый

белая крепкая

Самостоятельное составление и запись предложений. Проверка по образцу.

Сегодня мороз, солнце. В лесу под ногами хрустит

мёрзлый лист. Дорога белая, крепкая. Шаг звенит.


Небо чистое, высокое. Только одно облачко

лёгкое. Вода в ручье прозрачная. На дне видны

сухие листья и травинки. ( По И. Соколову – Микитову)


Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе составить предложения?

– Ты записал все предложения?

– Ты записал предложения сам или с помощью товарища?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.

2. Физминутка.


3. Работа по учебнику.

Упр. 73 – развивается умение самостоятельно находить в предложениях слова, отвечающие на вопрос какой? какая?, и задавать к ним вопросы от слов-названий предметов.

4. Работа с карточками в парах.

Вставить подходящие по смыслу слова-признаки и по описанию узнай животное.


У неё ____________зубки,_____________ рыльце,__________ ушки, ___________шерсть,________________ хвост.

(острые тоненькое чуткие рыжая пушистый)

3.Найди слова с буквосочетанием ши, ь. 4. Подчеркни ши, букву ь.

Самопроверка по образцу.

Вопросы к ученикам,, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе соединить пары?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.


Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.




Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.











ΙV. Итог урока.


– Какая цель стояла на уроке? (Подбирать слова-признаки к словам- названиям, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая?, выписывать их и графически показывать, как они связаны.)


– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

- Если у вас всё получилось возьмите жёлтый листок, если были затруднения -оранжевый листок, если урок не понравился- зелёный листок. Приклейте свои листочки на дерево.












V. Домашнее задание.



1. Упр. 74.

2. Подготовить слова-признаки , по которым можно узнать животное.




Деятельность учеников:

– Ставить к словам вопросы какой? какая? какое? какие?

– Классифицировать слова по вопросу.