Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования села Мейныпильгыно»
Урок русского языка
в 1 классе на тему
«Текст и предложение. Смысловая связь предложений в тексте»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Ковач З.Ю.
Мейныпильгыно, 2023
Цели: дать представление о тексте и предложении; познакомить с функцией предложения.
Планируемые результаты:
Организационный момент
Раз – два, три – четыре,
Три – четыре, раз- два!
Это кто шагает в ряд?
Первоклассников отряд!
Все-всем добрый день!
Прочь с дороги нашей, лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Будем знанья получать
И здоровье укреплять!
Посмотрите, ребята, все ли у вас готово к уроку?
Актуализация знаний
Беседа.
Давайте, ребята, с вами вспомним, о чем мы говорили на прошлых урока. Ответьте на мои вопросы.
Что такое речь?
Для чего нужна речь?
Что такое родной язык?
Тест.
Откройте, ребята, тетрадь, которая называется «Тесы».
Самоопределение к деятельности
(На доске запись)
Кошка спит на крыльце. Светит весеннее солнышко.
Наступила весна. Бегут ручьи.
В пенале лежат ручки. На деревьях набухли почки.
Словарная работа со словом почки
Прочитайте. Сравните записи справа и слева. Что общего?
Чем они отличаются?
Что можно сказать о предложениях справа?
Откройте учебник на с. 9. Прочитайте название раздела. Чему мы будем учиться?
Как вы думаете, запись справа – это группа предложений или текст? Почему?
В этом нам предстоит разобраться сегодня на уроке.
О чём пойдет речь на уроке? (О тексте)
Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
Откройте учебник на с. 10. Посмотрите упр. 1
О каком времени года идёт речь? Обоснуйте свой ответ.
Что можно сказать о предложениях в этом тексте?
Выберите заголовок к тексту.
Как оформлен тест?
Словарная работа.
Откройте наши тетради. На первой точке запишите число. На второй точке напишите «В классе»
Назовите весенние месяцы.
Март, апрель, май
Запишите их в тетрадь.
Физкультминутка
Хомка, хомка-хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Шейку моет, лапки трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.
Работа по учебнику.
Прочитайте сведения о языке. Что говорит нам Совунья о тексте?
Из чего состоит речь?
Что можно сказать о предложениях в тексте?
Чем ещё отличается текст от группы предложений?
Посмотрите на с. 11 упражнение 2.
Прочтите задание. Подумайте, как определить количество предложений в тексте? Выскажите своё мнение.
Как вы отделяете одно предложение от другого при чтении?
А на письме?
Рассмотрите рисунок ещё раз. Выберите из текста предложение, которым можно подписать этот рисунок?
Посмотрите на с. 11 упражнение 3.
Рассмотрите рисунок. Прочитайте слова.
Составляют ли эти слова предложение?
Составьте из этих слов предложение.
Запишите предложение.
Что можно сказать о словах в предложении?
Выполнение заданий в рабочей тетради
Откройте рабочую тетрадь на с. 6
Выполним упражнения 1 и 2.
Рефлексия.
Из чего состоит предложение? А текст?
Чем отличаются отдельные слова от предложения?
Оцените свою работу.
Подведение итогов урока.
Что нового узнали на уроке?
Чем отличается текст от группы предложений?