СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка. Текст и предложение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 1 классе на тему "Текст и предложение. Смысловая связь предложений в тексте" На данном уроке даётся представление о тексте и предложении, дети знакомятся с функцией предложения. Дети научатся распознавать текст, отдельные предложения, выделять предложения из текста, оформлять предложения на письме.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. Текст и предложение»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования села Мейныпильгыно»









Урок русского языка

в 1 классе на тему

«Текст и предложение. Смысловая связь предложений в тексте»




Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Ковач З.Ю.
















Мейныпильгыно, 2023



Цели: дать представление о тексте и предложении; познакомить с функцией предложения.

Планируемые результаты:



  1. Организационный момент


Раз – два, три – четыре,

Три – четыре, раз- два!

Это кто шагает в ряд?

Первоклассников отряд!

Все-всем добрый день!

Прочь с дороги нашей, лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Будем знанья получать

И здоровье укреплять!

Посмотрите, ребята, все ли у вас готово к уроку?


  1. Актуализация знаний


Беседа.

Давайте, ребята, с вами вспомним, о чем мы говорили на прошлых урока. Ответьте на мои вопросы.

  • Что такое речь?

  • Для чего нужна речь?

  • Что такое родной язык?

Тест.

Откройте, ребята, тетрадь, которая называется «Тесы».


  1. Самоопределение к деятельности


(На доске запись)


Кошка спит на крыльце. Светит весеннее солнышко.

Наступила весна. Бегут ручьи.

В пенале лежат ручки. На деревьях набухли почки.


Словарная работа со словом почки


Прочитайте. Сравните записи справа и слева. Что общего?

Чем они отличаются?

Что можно сказать о предложениях справа?


Откройте учебник на с. 9. Прочитайте название раздела. Чему мы будем учиться?

Как вы думаете, запись справа – это группа предложений или текст? Почему?

В этом нам предстоит разобраться сегодня на уроке.

О чём пойдет речь на уроке? (О тексте)


  1. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

Откройте учебник на с. 10. Посмотрите упр. 1

  • О каком времени года идёт речь? Обоснуйте свой ответ.

  • Что можно сказать о предложениях в этом тексте?

  • Выберите заголовок к тексту.

  • Как оформлен тест?


Словарная работа.

Откройте наши тетради. На первой точке запишите число. На второй точке напишите «В классе»

Назовите весенние месяцы.

Март, апрель, май


Запишите их в тетрадь.


  1. Физкультминутка

Хомка, хомка-хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Шейку моет, лапки трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать.


Работа по учебнику.

Прочитайте сведения о языке. Что говорит нам Совунья о тексте?

  • Из чего состоит речь?

  • Что можно сказать о предложениях в тексте?

  • Чем ещё отличается текст от группы предложений?

Посмотрите на с. 11 упражнение 2.

  • Прочтите задание. Подумайте, как определить количество предложений в тексте? Выскажите своё мнение.

  • Как вы отделяете одно предложение от другого при чтении?

  • А на письме?

  • Рассмотрите рисунок ещё раз. Выберите из текста предложение, которым можно подписать этот рисунок?

Посмотрите на с. 11 упражнение 3.

  • Рассмотрите рисунок. Прочитайте слова.

  • Составляют ли эти слова предложение?

  • Составьте из этих слов предложение.

  • Запишите предложение.

  • Что можно сказать о словах в предложении?


Выполнение заданий в рабочей тетради


Откройте рабочую тетрадь на с. 6

Выполним упражнения 1 и 2.


  1. Рефлексия.

  • Из чего состоит предложение? А текст?

  • Чем отличаются отдельные слова от предложения?

  • Оцените свою работу.


  1. Подведение итогов урока.

  • Что нового узнали на уроке?

  • Чем отличается текст от группы предложений?