СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка Тема "Различение шипящих и свистящих согласных в слове."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Различение шипящих и свистящих согласных в слове.

Учитель: Ковшова  Марина Евгеньевна

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Цель: закрепление  знаний о дифференциации шипящих и свистящих согласных в слове.

Задачи:

- закрепить понятия «свистящие» и «шипящие» согласные звуки;

- упражнять в умении писать слова со свистящими и шипящими согласными;

- развивать фонематическое восприятие  на выделение заданных звуков и соотнесение их с буквами;

- воспитывать положительную мотивацию к учению.

Оборудование:  карточки с буквами, предметные картинки, карточки-символы.

Тема урока: Различение шипящих и свистящих согласных в слове.

Учитель: Ковшова  Марина Евгеньевна

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Цель: закрепление  знаний о дифференциации шипящих и свистящих согласных в слове.

Задачи:

- закрепить понятия «свистящие» и «шипящие» согласные звуки;

- упражнять в умении писать слова со свистящими и шипящими согласными;

- развивать фонематическое восприятие  на выделение заданных звуков и соотнесение их с буквами;

- воспитывать положительную мотивацию к учению.

Оборудование:  карточки с буквами, предметные картинки, карточки-символы.

Тема урока: Различение шипящих и свистящих согласных в слове.

Учитель: Ковшова  Марина Евгеньевна

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Цель: закрепление  знаний о дифференциации шипящих и свистящих согласных в слове.

Задачи:

- закрепить понятия «свистящие» и «шипящие» согласные звуки;

- упражнять в умении писать слова со свистящими и шипящими согласными;

- развивать фонематическое восприятие  на выделение заданных звуков и соотнесение их с буквами;

- воспитывать положительную мотивацию к учению.

Оборудование:  карточки с буквами, предметные картинки, карточки-символы.м

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка Тема "Различение шипящих и свистящих согласных в слове."»

Урок

Русский язык

2 класс

Тема урока: Различение шипящих и свистящих согласных в слове.

Учитель: Ковшова Марина Евгеньевна

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Цель: закрепление знаний о дифференциации шипящих и свистящих согласных в слове.

Задачи:

- закрепить понятия «свистящие» и «шипящие» согласные звуки;

- упражнять в умении писать слова со свистящими и шипящими согласными;

- развивать фонематическое восприятие на выделение заданных звуков и соотнесение их с буквами;

- воспитывать положительную мотивацию к учению.

Оборудование: карточки с буквами, предметные картинки, карточки-символы.

Структура и содержание занятия



Этапы деятельности на занятии

Содержание занятия

Коррекционные задачи

Организационный

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.


Психологический настрой на положительный результат

Актуализация знаний


- На доске карточки-символы (змея, свисток) и карточки с буквами (Ш, Ж, Щ, Ч, С, З, Ц)

- Что можете сказать о звуках, которые обозначаются этими буквами?

- Распределить буквы по двум столбикам (шипящие и свистящие)

Развивать слуховое восприятие

Подвести детей к самостоятельной постановке темы урока

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Кто догадался, какая тема урока сегодняшнего урока? Чем мы будем заниматься?

- Правильно, тема нашего урока звучит так « Различение шипящих и свистящих согласных в слове».

- Ребята, наш друг Буратино не может выполнить домашнее задание, и просит нас помочь ему. Поможем?

На доске карточки-символы (змея, свисток) и картинки с предметами (шапка, жук, щенок, чайник, солнце, зонт, цыпленок).

-Выделить первый звук в слове, определить шипящий или свистящий, распределить картинки по первому звуку (шипящие под карточкой «змея», свистящие под карточку «свисток».)


Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Первичное закрепление.


- Проговорить сегодняшнее число, день недели.

(записываем в тетради)

Минутка чистописания.

-Написание какой буквы будем отрабатывать на минутке чистописания, узнаете если найдете лишнюю букву.

- Какая буква лишняя: А Ц У (Почему? Дают характеристику «лишней» букве)

Пишем целую строчку буквы ц ц ц ц ц ц ц

- Поможем Буратино выполнить следующее задание?

Упражнение «Буквы спорят». Выбери нужную букву.

ШиШ/Ски шлепнулись с соС/Шны.

Снег их скроет до веС/Шны.

(Списать, подчеркнуть букву, которую вставили)

Развивать кругозор, зрительное и слуховое восприятие


Развивать речь




Расширять словарный запас


Физминутка



Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз - нагнулся, Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки).

Предупреждение утомления и восстановление работоспособности учащихся

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Спишите стихотворение. Подчеркните шипящие и свистящие согласные.

Жил у Зоечки щенок –

Рыжий хвостик,

Черный бок.


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

С.57 упр.4 (списать загадку, записать слово-отгадку. Подчеркнуть шипящие и свистящие согласные в словах)


Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Что делали сегодня на уроке?

- Помогли Буратино выполнить все задания?

- Буратино благодарит вас.

-Как оцените свою работу на уроке? Почему?

Учить давать эмоциональную оценку деятельности учеников класса на уроке

Развивать коммуникативные навыки, речь




















Ши(Ш/С)ки шлепнулись с со(С/Ш)ны.

Снег их скроет до ве(С/Ш)ны.


Ши(Ш/С)ки шлепнулись с со(С/Ш)ны.

Снег их скроет до ве(С/Ш)ны.


Ши(Ш/С)ки шлепнулись с со(С/Ш)ны.

Снег их скроет до ве(С/Ш)ны.


Ши(Ш/С)ки шлепнулись с со(С/Ш)ны.

Снег их скроет до ве(С/Ш)ны.


Жил у Зоечки щенок –

Рыжий хвостик,

Черный бок.

Жил у Зоечки щенок –

Рыжий хвостик,

Черный бок.

Жил у Зоечки щенок –

Рыжий хвостик,

Черный бок.

Жил у Зоечки щенок –

Рыжий хвостик,

Черный бок.