СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка теме "Глагол" 4 класс УМК "Начальная школа 21 века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка теме "Глагол" 4 класс УМК "Начальная школа 21 века»

Тема: « Глагол».

4 класс УМК «Начальная школа 21 века».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели:

Образовательные:

1. Обобщить знания о глаголе как части речи, полученные во 2-ом и 3-ем классах, употребление их в речи.

2. Познакомить обучающихся, что глаголы называют не только действия, но и состояния.

3. Работать над словом, предложением.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.

  2. Развивать интеллектуальные качества ребенка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, воображения, умение контролировать свой результат.

  3. Формировать умение ставить цель своей деятельности;формировать самооценку, взаимооценку.

Воспитательные :

  1. Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд.

  2. Воспитание чувства дружбы и товарищества, взаимопомощи..

Личностные УУД:

·способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;


Регулятивные УУД:

·принимать и сохранять учебную задачу;

·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

·оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.


Познавательные УУД:

·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;


Коммуникативные УУД:

·формулировать собственное мнение и позицию;

·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;









ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Посмотрите, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.

Проверка готовности к уроку.
Приветствие учителя, гостей. Проверка правильной посадки, осанки.
Мотивационный момент. (Психологический настрой) Смайлики

-Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Выберите и покажите тот, который соответствует вашему настроению.

2. Определение темы и цели урока.

а). – Ребята, посмотрите на экран, прочитайте слова. (Слайд 2)

Посоветуйтесь в парах: разделите слова на группы.

Экран : смородина, оранжевый, бежать, костюм, аккуратный, смотрел, лежит.

- Сколько групп получилось? Назовите.

– Запишите 3 группу: бежать, смотрел, лежит (Слайд 3)

- Что объединяет слова этой группы?

– Кто знает, какая это часть речи? Докажите. (обозначает действие предмета.)

Интересная часть речи
В русском языке живет,
Кто что делает расскажет,
Чертит, пишет иль поет,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет,
Чистит –
Все расскажет нам… (
глагол)

– И так, как вы думаете, какая тема урока? (на доске “Глагол”)

- Ребята, вы уже что-то знаете о глаголе?

- Как вы думаете, всё ли нам известно об этой части речи?

- Скажите, а этих знаний достаточно.

- Как вы думаете, какая цель нашего урока?

- Правильно, ребята, сегодня мы повторим знания о части речи — глагол. Уверена, что откроем на уроке что-то новое. Будем тренироваться в нахождении глаголов. (Слайд 5)

3.Работа по теме урока:

-Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о глаголе.

- Предлагаю для этого заполнить кластер. А работать вы будете в группах. У каждой группы своё задание.

- Давайте вспомним, правила работы в группе. (Слайд 6)











(Кластер составляем на доске)

1 группа : Выберите карточки с правильным ответом на вопрос:

Глагол – часть речи, которая отвечает на вопросы….

На какие вопросы отвечает глагол?

что? кому? откуда? что делать? что буду делать? что сделать? что сделал? Кто? Какая?

2 группа : Выберите карточки с правильным ответом на вопрос:

действие предмета предмет признак предмета

3 группа: Выберите карточки с правильным ответом на вопрос:

Как изменяются глаголы?

по числам, родам и падежам

4 группа: Выберите карточки с правильным ответом на вопрос:

Каким членом предложения является?

Определение сказуемое подлежащее обстоятельство дополнение

- Заполним кластер: по 1 выступающему от группы.

- Сделайте вывод: что такое глагол, используя кластер.

- Ребята, откройте учебники на странице 82, урок 33. Какие упражнения нам помогут потренироваться в нахождении определении глаголов?

- Предлагаю вам выполнить упражнение 1 на странице 82 самостоятельно. Выпишите глаголы.

-Взаимопроверка по слайду.

ВЫ наверное устали

Ну тогда все быстро встали ФИЗМИНУТКА. (Хлопай-топай)

- Ребята, что обозначают слова, которые вы выписали?

- А как вы думаете, все ли глаголы обозначают действие?

- Хотите узнать?

- Предлагаю каждой группе показать действия, которые написаны у них на карточке.

1 группа: строить, думать

2 группа: кидать, мечтать

3 группа: идти, мёрзнуть

4 группа: бежать, ждать

– Какие глаголы невозможно показать действие?

– Тогда что они обозначают?

- Где мы можем найти ответ на этот вопрос? ( стр 83)

- Итак, что обозначают глаголы?

- Как мы можем дополнить кластер?

Упр 2 стр 83

- Выпишите только те глаголы, которые обозначают состояния предмета.

Взаимопроверка в парах. (слайд 8)


Тест с оцениванием по образцу. Ключ (Слайд 9)

- Какое слово у вас получилось?

-Оцените свою работу.

Итог урока: - Какая тема урока была?

- Какая была поставлена главная цель урока?

- Как вы думаете, достигли вы цели?

- Оцените свою работу на уроке: все вы маленькие звёздочки, давайте зажжём звёзды на нашем небе знаний (Слайд 10)

Жёлтая звёздочка - я теперь сам могу…

Зелёная звёздочка– мне нужна помощь…

Красная звёздочка – мне надо еще потренироваться

- О какой части речи мы говорили сегодня?

- Расскажите, что такое глагол?

- Что нового вы узнали?

Д\З у стр 84 упр 3 или записать 4 глагола-действия и 4 глагола – состояния.

- Покажите смайликами с настроением вы уходите с урока?