СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка " Учимся писать суффиксы имён прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе УМК " Начальная школа XXI века"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка " Учимся писать суффиксы имён прилагательных"»



МКОУ «Старополтавская СШ»











Урок русского языка во 2 классе



Тема: Учимся писать суффиксы имён прилагательных.





























Подготовила и провела

учитель начальных классов

Жемелева Н.Н.









Цели: Создать условия для отработки правописания суффиксов имён прилагательных –ив-, -ев-, -чив-, -лив-.

Результаты:

Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД 3);

Регулятивные: Самостоятельно организовать своё рабочее место (РУУД1); определять цель учебной деятельности с помощью учителя.(РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);

Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание) (ПУУД 1); ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. (ПУУД 3); выполнять задания по аналогии (ПУУД8); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7);

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. (КУУД3); участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения (КУУД4); Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре(КУУД5).

Оборудование: учебник 2 класса (1 часть) С.Иванова, А.Евдокимовой и др., печатная тетрадь, презентация, карточки

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

Сыплет, сыплет снежок

Начинаем наш урок.

Настраиваются на урок, проверка готовности.

ЛУУД3

РУУД1

2.Актуализация знаний.

1. Чистописание.

-Откройте тетради и запишите число ,(13 декабря Классная работа)

-Отгадайте, какую букву мы с вами сегодня будем прописывать:

Эта буква широка

И похожа на жука.

Жж

- Какие особенности нужно помнить об этой букве?

1.Обозначает шипящий твёрдый звук [ж]

2.Имеет пару по звонкости – глухости.

3.Сочетание жи пишется с буквой и

- Пропишите букву, подчеркивая ту, которая, по вашему мнению, записана каллиграфически правильно.

2.Сообщение темы и целей урока.

- Посмотрите на экран. Что обозначают этими значками?( значки суффикса, корня, окончания)

- Они даны в свободном порядке. Восстановите правильный порядок.

(работают в паре)

- Молодцы! С помощью какой части можно образовать новые слова?


Игра «Я знаю, что …»
Один ребѐнок берѐт за руки другого и говорит «Я знаю, что суффикс это
часть слова», и т.д. по цепочке «Я знаю, что суффикс стоит после корня» …..


- К какой части речи относятся слова на следующем слайде?

ПРАВДИВЫЙ ВОЛЕВОЙ

ЛЕНИВЫЙ ДОЖДЕВОЙ
- Чему же мы будем учиться на уроке?

УЧИТЬСЯ ПИСАТЬ СУФФИКСЫ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ





Отгадывают




Выделяют особенности



Прописывают, оценивая свою работу




Корень, суффикс, окончание



Работают в паре




С помощью суффикса



Вспоминают




Это имена прилагательные



Формулируют тему и цели под руководством учителя










КУУД4


ПУУД8

РУУД6








КУУД5










РУУД3

3. «Открытие» нового знания.

Выведение правила правописания суффиксов –ив-, -ев-.

- Вернёмся к словам на слайде. От каких слов они образованы?

ПРАВДИВЫЙ – правда ВОЛЕВОЙ - воля

ЛЕНИВЫЙ – лень ДОЖДЕВОЙ – дождь


- Можно ли сказать, что первые слова образованы от имён существительных?

- Запишите пары слов в тетрадь.

- Выделите в них суффиксы и поставьте ударение.

(работают в паре)

- Сравните работу с эталоном.(слайд)

- Сравните суффиксы первого и второго столбика. Сделайте вывод, когда пишется суффикс -ив-, -ев-?

Вывод: Под ударением пишется суффикс –ив, без ударения –ев-

- Откройте учебники на странице 135 и сравните свой вывод с выводом учебника.

- Что можете сказать?







Можно



Работа в паре





Сличают с эталоном

Делают вывод




Сравнивают и убеждаются, что выводы схожи











КУУД4







ПУУД7




4. Первичное осмысление и закрепление.

Работа в паре.

Упр.1 стр.136

- Прочитайте задание. Кто понял, что необходимо сделать, поднимает руку.

- Я немного изменю работу. Вы можете обсуждать написание слов с соседом по парте. При этом 1 вариант выписывает все слова с суффиксом –ив-, а второй вариант с суффиксом –ев-

- При этом одна пара будет работать у доски

(далее осуществляется проверка)

- От чего же зависит написание суффиксов –ив-, -ев-


Работают в паре

самостоятельно с последующей проверкой, а одна пара работает у доски







От ударения



ПУУД3

КУУД5

5.«Открытие» нового знания.

Выведение правила правописания суффиксов –лив-, -чив-.

- Прочитайте следующую группу слов.(на слайде)

ТАЛАНТЛИВЫЙ ЗАБЫВЧИВЫЙ

ПУГЛИВЫЙ ДОВЕРЧИВЫЙ

ДОЖДЛИВЫЙ УЛЫБЧИВЫЙ

- Какие суффиксы в этих словах?

- Зависит ли написание суффиксов от ударения?

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: В суффиксах –чив-, -лив- всегда пишется буква и, написание не зависит от ударения.

- Прочитайте вывод в учебнике. Такой ли он получился у вас?

- Чему надо научиться, чтобы не ошибиться в написании?





Читают




-чив-, -лив-

Нет


Делают вывод




Сравнивают с выводом учебника


Правильно выделять суффикс





ПУУД3



ПУУД7







РУУД6

6. Первичное осмысление и закрепление.

Упр. 3 стр.137

- Прочитайте задание. Кто его понял?

- Выполните работу самостоятельно.

- Проверим по цепочке по плану:

1.читаю слово

2.называю суффикс


Работают самостоятельно с последующей проверкой


ПУУД1



РУУД6

7.Самостоятель-ная работа

Упр.4 стр.137

- Перед вами карточки со словами, в которых пропущены буквы.

ЗАДАНИЕ: вставьте буквы И или Е.

- Какое умение вам пригодиться?

- Верно. Умение правильно выделять суффиксы.

- А сейчас проверьте работу путём сличения с эталоном.

Самостоятельно с последующей проверкой

ПУУД1


РУУД6

8 Итог урока

–Какие открытия сделали?

- Что было для вас самым трудным?

- Оцените свою работу и поднимите соответствующий смайлик.


КУУД4

Дома: упр 1 стр.77 (печатная тетрадь)