СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 1 классе программа "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка - урок открытие новых знаний "Перенос слов"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе программа "Перспектива"»

Урок русского языка в 1 классе программа «Перспектива» по теме «Перенос слов»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели урока: формировать у учащихся умение правильно переносить слова с одной строки на другую.

Задачи урока:

  1. Закрепить умение делить слова на слоги, научить делить слова для переноса.

  2. Развитие памяти, мышления, навыков правильного и красивого письма.

  3. Воспитать взаимоуважение и взаимовыручку.

УУД: 

Личностные УУД:

- умение прийти на помощь в работе в паре;
- умение выслушать мнение учителя и одноклассников. 
Метапредметные:

Познавательные УУД: 

научиться использовать знако-символические средства при оформлении правил переноса.

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока.

Регулятивные УУД:

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 
- умение осуществлять познавательную рефлексию.

Предметные УУД:
- умение  переносить слова с одной строки на другую по   алгоритму

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование: презентация к уроку (урок проводится с использованием интерактивной доски); учебник, тетрадь, цветные карандаши.


Ход урока

I. Самоопределение к учебной деятельности.

Учитель: Вначале урока определим свои действия.

- Какими мы будем на уроке? ( внимательными, трудолюбивыми, старательными)

- Что мы узнали на предыдущем уроке? ( слова состоят из слогов, гласный звук помогает определить количество слогов в слове)

- Прочитайте девиз нашего урока

Слайд.

Слушаю – думаю – размышляю - запоминаю.

Минутка чистописания

Слайд.

- Повторяем написание букв В,в

II. Словарная работа. Определение темы урока.

На доске ребусы, отгадываем, записываем слова.

Слайд. Ворона, карандаш, берёза, язык,


ребята.

- Найдите «лишнее» слово.

( слово – язык – в нем два слога, остальные трехсложные)

- Скажите, ребята, зачем нужно уметь делить слова на слоги?

( Надо уметь делить слова на слоги для того, чтобы знать, как их правильно переносить.)

Слайд.

- Значит чему мы сегодня будем учиться на уроке?

(переносить слова для переноса.)

- Итак, тема сегодняшнего урока: «Перенос слов.»

III. Работа над получением новых знаний.

- Прочитайте рассказ Н. Сладкова из упр. 123 на стр. 67.

О ком говорится в этом рассказе? (В этом рассказе говорится о первой ласточке.)

- Придумайте заголовок.

-Какие слова не уместились на первой и третьей строках целиком? (делает, утвердилась)

- Обратите внимание, как автор написал слова, которые не уместились на строке.

-Как Сладков разделил для переноса слова делает и утвердилась?

- Можно ли по-другому разделить для переноса слова делает и утвердилась?

Слайд.

-Как узнать, каким способом переноса следует воспользоваться? (Это зависит от того, сколько слогов уместится на строке.)

- Получается, неважно, сколько слогов на строке может уместиться: один, два или три; но всегда надо помнить, что слово переносится с одной строки на другую по слогам.

- Как можно перенести слова? (По слогам.)

- Попробуйте разделить для переноса следующие слова имена собственные.

Работа идет устно.

Оля, Колька, Байкал, Волга, Булька, Том, Мурка.

- Проверим.

(В результате проверки выясняется, что каждый выполнил задание по-своему, ответы разные, есть среди них и правильные.) 

- Подведем итог: чтобы правильно делить слова на слоги для переноса, нужно знать правила переноса.

Читаем правило стр. 67 учебника – Узелки на память.

- Какое правило переноса вы узнали? (Слова с одной строки на другую переносятся по слогам)

- Чего нельзя делать при переносе?

- Все ли слова можно переносить?

Запишем имена собственные, правильно разделив их для переноса, где это можно сделать.

IV. Отработка знаний.

Работа в парах.

Прочитайте слова на карточке. Работая по плану, постарайтесь объяснить правила переноса.

 Слайд.

План работы:

1. Прочитать слова.

2. Обратить внимание количество слогов.

3. Пользуясь правилом переноса слов раздели слова на слоги.

1 карточка

Коньки, чайка, пальто.

2 карточка

Зайка, подъезд, орех.

Проверяем. Дети обмениваются тетрадями и делают проверку.

Теперь проверим вместе, посмотрим на доску.

Слайд.

- У кого ошибки, напишите ещё раз слово и разделите его правильно, слово с ошибкой закрасьте красным карандашом.

Физминутка


V. Закрепление знаний.

- Подобное задание выполняли Аня и Ваня. Проверьте, правильно ли они разделили слова для переноса. Упр. 124 стр. 68.

Работать продолжаем в паре.

- Исправьте ошибки, которые допустили Аня и Ваня при переносе слов. Запишите слова, правильно разделив их для переноса.

 Проверка на интерактивной доске.

- Какое слово нельзя переносить? (Язык.)

- Почему?

- В русском языке встречаются слова, которые нельзя переносить.

- Напомните еще раз правила переноса.

- Чтобы убедиться, что мы овладели новыми знаниями, что вы должны выполнить теперь?

VI. Самоконтроль с самопроверкой

Упр. 128 стр. 69.

- Запишите слова, разделив их для переноса.

- Проверим.


Слайд.

Линей-ка, ли-нейка, коль-цо, паль-то, пись-мо, сту-пеньки, ступень-ки, лай-ка.

- Оцените, как вы выполнили это задание. Зелёный кружочек – без ошибок, красный –с ошибками.


VII. Подведение итогов урока.

-Какая была цель урока? (Научиться правильно переносить слова с одной строки на другую.)

- Итак, как же правильно делить слова для переноса?.

(Слова переносятся по слогам.

Нельзя оставлять одну букву на строке или переносить одну букву на другую строку. Буквы ь ъ и й при переносе слова остаются на строке с тем слогом, после которого следуют, нельзя переносить слова, в которых один слог, или другие слова, один слог которых состоит из одной буквы.)

Слайд.

IX. Рефлексия.

- Оцените свою деятельность на уроке. (Оценивание проводится с помощью веселых и грустных Смайликов.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!