2. Актуализация знаний. Целеполагание, мотивация. . | Цель: подвести учащихся к формулированию темы и цели урока. На основе речемыслительной деятельности ученики участвуют в целеполагании. Такой подход создаёт у учащихся самоустановку на достижение цели урока, стимулирует учебную деятельность Чистописание. - Мне кажется, что кто-то не улыбнулся. Две хмурые тучки пробрались к нам и спрятали от нас задание по чистописанию. - Чтобы они исчезли, нужно вслушаться в слово тучка. Давайте произнесем слово вместе. ТУЧКА - Какой звук вы слышите в середине слова? [ч] ………. - Что вы можете сказать о звуке [ч]? Согласный, непарный, глухой, всегда мягкий. - Молодцы. Положите правильно тетради . Мы будем писать заглавную и строчную букву Чч в соединении. Столько раз сколько тучек у нас. Постарайтесь написать их красиво и каллиграфически правильно. - Ребята, а что же спрятала вторая тучка. Наверно нам еще что-то надо вспомнить. Какое опасное место встретилось в слове тучка Запишите сочетания чн ,чк по одному разу……………………… На следующей строчке напишите слово тучка. Назовите сестричку тучки (облачко) Подберите родственное однокоренное слово к слову облачко (облачный) . Запишите это слово. Подчеркните в словах опасные места. Кто сможет определить по чистописанию тему нашего урока? - | Умение организовать, контролировать и оценивать учебную деятельность. Формирование самостоятельности ответственности Уверенность в своих силах, положительные отношения к себе. Формирование самооценки, анализа выполненной работы, вычленение проблем. |
4. Решение учебной задачи. Осознание и осмысление учебного материала. 5. Создание проблемной ситуации. (По-другому, этот этап можно назвать паузой незнания, где дети сталкиваются с вопросом или проблемой, где ранее приобретенные знания уже надо расширить.) Закрепление изученного материала Работа в парах | С неба падают снежинки, соберём их побыстрей. Нам снежинок не поймать, если мы не будем знать -Что такое орфограмма? -Какие орфограммы мы знаем. Сверимся с карточкой-помощницей. Чтобы снежинку в тетрадь поместить мало просто знать, надо уметь эти знания применять в работе – то есть, находить орфограмму в слове и правильно выбирать букву на месте орфограммы. Попробуем! (На снежинках слова с пропущенной орфограммой) Отметили красную строку. Прежде чем слово записать, надо орфограмму в этом слове назвать. М…роз, ко…ки, сн..жинка, орфогра…а, з..ма, мете... Что объединяет все эти слова? -Отвечают на вопрос – что?. Прочитайте ещё раз записанные слова, определив тематическую группу, найдите лишнее слово. Орфограмма . Все слова относятся к теме зима. Но без знания орфограмм мы не смогли бы записать эти слова.. Да , зима прекрасное время года. Составьте предложения о зиме. Я составила предложение, а метель похозяйничала и разбросала слова по лесу. Да еще и буквы некоторые снегом замела. Помогите восстановить предложение. З..ма укутала ёло..ки сн..жком. Но зиме не все рады. Кому зимой приходится очень трудно. -птичкам. Одна из них прилетела к нам. Послушайте стихотворение и определит ,о какой птичке идёт речь. Прилетела к нам синичка. Села прямо над окном. Эту маленькую птичку С нетерпением мы ждем. И чтоб ей полегче стало, Ведь исчезли червячки, Для неё кусочки сала Мы повесим на сучки. Ещё раз послушайте и постарайтесь запомнить как можно больше слов с буквосочетанием чк, - Какие слова с сочетанием чк вы выписали? Дети. Слова: синичка, птичку, червячки, кусочки, сучки. Запишите эти слова. Что вы знаете о синичке. Это лесные птицы, но регулярно, с первыми осенними заморозками они покидают леса, где становится мало пищи, и улетают поближе к жилью человека. В теплое время года питаются почти исключительно насекомыми. Синицы, а их насчитывается 65 видов, очень похожи друг на друга и внешне, и образом жизни., Это доверчивые, резвые птички, часто живущие по соседству с человеком. Синичка прилетела тучку прогнать, буквосочетания нам показать, т.е можно сказать прилетела нам помогать. Она наша -………….(помощница) Запишите это слов . Кто испытывает затруднение в написании этого слова.(Запись слова на доске. Тучка уплывает, буквосочетание щн – нам открывает. У синички есть мечта, чтобы скорее пришла весна. По данным учёных, за время сильных морозов погибает до 90% синиц. К весне примерно 8-9 из 10 зимующих птиц погибают от голода! Здесь должен прийти на помощь человек. Чтобы мечта осуществилась –запишите это слово. У кого возникло сомнение в написании этого слова. А что такое мечта (посмотрим в словаре) Мечта - это заветное желание , исполнение которого сулит счастье. Физминутка На зарядку солнышко поднимает нас. Поднимаем руки мы по команде «раз», А над ними весело шелестит листва. Опускаем руки мы по команде «два». Пошагать придётся нам – выше голова! Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два». Наблюдай за птичками, головой верти. Вот зарядка кончилась. Сядь и отдохни. Весной синички готовят гнезда, чтобы откладывать яйца и высиживать птенцов. Синицы выводят птенцов два раза за лето, Птенцы находятся в гнезде 18 дней, и за это время родители приносят им корм около 10 тыс. раз. Птенцов же основная еда - гусеницы. Маленьких гусениц синицы скармливают птенцам целиком, а крупных разрывают на части. А как ласково сказать птенец – птенчик Давайте запишем это слово. У кого написание вызывает затруднение. Как вы думаете, почему нч- будем писать без мягкого знака.(мягкость ч переходит и на н. Вот тучка исчезла. Прочитайте, тему нашего урока. Цель: проверить уровень приобретённых знаний. Откройте учебники на стр. 4 и прочитайте правильно, ли мы определили тему. Синичка проголодалась и просит её покормить, но кормом необычным – словами . Запишите упр 2. И послушайте задание Нужно запомнить и записать по памяти как можно больше слов с сочетаниями. Выигрывает та пара, которая запишет наибольшее число слов. Только правильно записанное слово удалит птичке голод. Можете советоваться с соседом по парте. Письмо по памяти Есть непонятные слова? Мачта - высокий столб , или высокое металлическое сооружение на судне для крепления паруса Мощный – очень сильный, очень большой Как произносятся согласные звуки в буквосочетаниях чн, чк, щн, чт.. Можно ли сказать, что это опасные места в слове? В чём заключается их опасность? ( Звук произносится мягко, но мягкий знак не пишется) - Посмотрим, какая пара лучше покормит синичку Проверим работу ребят. Молодцы! Как произносятся согласные звуки в буквосочетаниях чн, чк, щн, чт..,нч Можно ли сказать , что это опасные места в слове? В чём заключается их опасность? ( Звук произносится мягко, но мягкий знак не пишется) Как называются такие опасные места.? Прочитайте, какие сведения о языке сообщает нам тетушка Сова (с. 5) В нашей табличке появится еще одна орфограмма. Ребята синичка вас благодарит. | Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Коммуникативная. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации Умение организовать, контролировать и оценивать учебную деятельность. Формирование самостоятельности ответственности Уверенность в своих силах, положительные отношения к себе. Формирование самооценки, анализа выполненной работы, вычленение проблем. Умение использовать информацию из разных источников, вычленять необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативная. Освоение способов совместной деятельности. Формирование навыков речевой деятельности. Социальная. Уточнение собственных возможностей и ограничений. систематизировать, обобщать изученное. Соединять части в целое. Высказывать суждения по результатам сравнения. Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала. Правила и культура взаимодействия. Анализирует достижение цели, описывает способ достижения ее. Анализирует личностное изменение в процессе учения. |