Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя школа № 2 города Евпатории Республики Крым»
Урок русского языка в 1 классе.
Тема урока: Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова.
Иваненко Ирина Юрьевна
учитель начальных классов
2017 – 2018 учебный год
Урок русского языка в 1 классе.
Тема урока: Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова.
Цели урока:
- помочь детям усвоить правило проверки парных согласных на конце слова;
-формировать умения находить проверочные слова.
Задачи:
- развивать у детей орфографическую зоркость, словесно- логическое мышление, наблюдательность, память, умение рассуждать, анализировать, строить умозаключение. Развивать письменную речь.
- воспитывать любовь к родному языку, пытливость, любознательность.
Вид: комбинированный урок на основе комплексного интеллектуального развития.
Оборудование: наглядный материал, учебники, сигнальные карточки.
Ход урока.
1.Организационный момент. Посмотрите на стол. Глазками найдите учебник, тетрадь, пенал. Кто готов, садится. Кто что-то забыл, достаньте и садитесь.
2.Вы готовы к уроку. Тогда начнём с того, что мы уже знаем.
Я буду показывать буквы, а вы называете звуки.
-Сколько букв в русском алфавите?
- На какие 2 группы делятся звуки?
-Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.
-Какие бывают согласные звуки?
-Как определить звонкий согласный это или глухой?
(назвать способы)
3.Карточки с буквами на экране. Из 1 группы выписать буквы, которые обозначают звонкие согласные, а из 2 группы буквы, которые обозначают глухие согласные звуки.
Цветок на презентации
/На нём написаны парами буквы,обозначающие согласные звуки п-б, д-т, к-г, в-ф, з-с, ж-ш./
4 Презентация. Посмотрите на слайд. Над какой группой букв мы будем сегодня работать?
Прочитайте на доске вопрос, на который мы должны сегодня ответить
Тема: Как правильно написать на конце слова букву, обозначающую парный согласный?
Что для этого надо сделать? Знать?
Учитель: А сейчас мы с вами побываем в сказке. Вспоминают отрывок К.Чуковского «Доктор Айболит».
Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и паучок и медведица…
-Давайте представим, что заболел доктор Айболит. Что будет? Что бы сделали вы?
/Ответы детей./
Учитель: Все зверята со всех концов света поспешили на помощь доктору. Вот он лежит в постели, больной, но счастливый, потому что не оставили его зверята в беде.
А вот мы сейчас и увидим, кто пришёл проведать доктора
.
Дети: Медведь, лев, крокодил, заяц, слон, ёж, жираф, кит, уж.
Учитель: Из всех названных зверей вам нужно записать лишь тех, названия которых имеют на конце парный звонкий или глухой согласный. / Письмо с комментированием/
Дети: Надо изменить слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный.
ФИЗМИНУТКА руки глаза
Медведь – медведи
лев – львы
ёж –ежи
жираф – жирафы
кит – киты
уж – ужи
Учитель: Назовите среди записанных слов слова, в которых есть знакомая вам орфограмма.
Дети: ужи, ежи, жирафы.
Учитель: Итак, какие согласные звуки потребуют от нас проверки?
Дети: слова с парными согласными звуками на конце слова
Учитель: Какие слова станут проверочными помощниками
Дети: слова, в которых согласный стоит перед гласным
5.Физминутка 2 для глаз
6. Закрепление пройденного материала.
Поможем и мы Айболиту, если ответим на вопросы теста.
Поработаем в группах, вместе. Когда вместе, то и душа на месте.
7.Самостоятельная работа в парах.
Учитель: У вас на столе лист - тренинг.
Торт- … морж - … / многозначное слово/
снег - … утюг - …
пылесос - … тетрадь - …
жираф - … луг - …
8.Итог урока.
Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок
Учитель: О чём мы сегодня говорили на уроке?
Всё ли было вам понятно на уроке?
Кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем уверенно?
Ребята, попробуйте сами оценить свою работу.