СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 1 классе. Тема урока: Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

 - помочь детям усвоить правило проверки парных         согласных на конце слова;

-формировать умения находить проверочные слова.

 

Задачи:

 - развивать у детей орфографическую зоркость, словесно-      логическое мышление, наблюдательность, память, умение  рассуждать, анализировать, строить умозаключение. Развивать письменную речь.

- воспитывать любовь к родному языку, пытливость, любознательность.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе. Тема урока: Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя школа № 2 города Евпатории Республики Крым»

















Урок русского языка в 1 классе.

Тема урока: Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова.









Иваненко Ирина Юрьевна

учитель начальных классов












2017 – 2018 учебный год


Урок русского языка в 1 классе.

Тема урока: Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова.

Цели урока:

- помочь детям усвоить правило проверки парных согласных на конце слова;

-формировать умения находить проверочные слова.


Задачи:

- развивать у детей орфографическую зоркость, словесно- логическое мышление, наблюдательность, память, умение рассуждать, анализировать, строить умозаключение. Развивать письменную речь.

- воспитывать любовь к родному языку, пытливость, любознательность.

Вид: комбинированный урок на основе комплексного интеллектуального развития.


Оборудование: наглядный материал, учебники, сигнальные карточки.


Ход урока.



1.Организационный момент. Посмотрите на стол. Глазками найдите учебник, тетрадь, пенал. Кто готов, садится. Кто что-то забыл, достаньте и садитесь.

2.Вы готовы к уроку. Тогда начнём с того, что мы уже знаем.

Я буду показывать буквы, а вы называете звуки.

-Сколько букв в русском алфавите?

- На какие 2 группы делятся звуки?

-Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.

-Какие бывают согласные звуки?

-Как определить звонкий согласный это или глухой?

(назвать способы)

3.Карточки с буквами на экране. Из 1 группы выписать буквы, которые обозначают звонкие согласные, а из 2 группы буквы, которые обозначают глухие согласные звуки.

Цветок на презентации


/На нём написаны парами буквы,обозначающие согласные звуки п-б, д-т, к-г, в-ф, з-с, ж-ш./


4 Презентация. Посмотрите на слайд. Над какой группой букв мы будем сегодня работать?

Прочитайте на доске вопрос, на который мы должны сегодня ответить

Тема: Как правильно написать на конце слова букву, обозначающую парный согласный?

Что для этого надо сделать? Знать?



Учитель: А сейчас мы с вами побываем в сказке. Вспоминают отрывок К.Чуковского «Доктор Айболит».

Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и паучок и медведица…


-Давайте представим, что заболел доктор Айболит. Что будет? Что бы сделали вы?


/Ответы детей./

Учитель: Все зверята со всех концов света поспешили на помощь доктору. Вот он лежит в постели, больной, но счастливый, потому что не оставили его зверята в беде.


А вот мы сейчас и увидим, кто пришёл проведать доктора

.

Дети: Медведь, лев, крокодил, заяц, слон, ёж, жираф, кит, уж.

Учитель: Из всех названных зверей вам нужно записать лишь тех, названия которых имеют на конце парный звонкий или глухой согласный. / Письмо с комментированием/

Дети: Надо изменить слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный.


ФИЗМИНУТКА руки глаза

Медведь – медведи

лев – львы

ёж –ежи

жираф – жирафы

кит – киты

уж – ужи


Учитель: Назовите среди записанных слов слова, в которых есть знакомая вам орфограмма.

Дети: ужи, ежи, жирафы.

Учитель: Итак, какие согласные звуки потребуют от нас проверки?

Дети: слова с парными согласными звуками на конце слова

Учитель: Какие слова станут проверочными помощниками

Дети: слова, в которых согласный стоит перед гласным

5.Физминутка 2 для глаз

6. Закрепление пройденного материала.


Поможем и мы Айболиту, если ответим на вопросы теста.

Поработаем в группах, вместе. Когда вместе, то и душа на месте.



7.Самостоятельная работа в парах.

Учитель: У вас на столе лист - тренинг.

Торт- … морж - … / многозначное слово/

снег - … утюг - …

пылесос - … тетрадь - …

жираф - … луг - …

8.Итог урока.

Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок

Учитель: О чём мы сегодня говорили на уроке?

Всё ли было вам понятно на уроке?

Кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем уверенно?

Ребята, попробуйте сами оценить свою работу.