СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правило переноса слов в русском языке. Написание словарных слов.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мечетинская средняя общеобразовательная школа

Зерноградского района












Открытый урок в 3 «А» классе

по русскому языку на тему: «Правописание словарных слов с непроизносимыми согласными»






























Тема: «Правописание словарных слов с непроизносимыми согласными ».


Ф.И.О. учителя: Коваленко Наталья Александровна, учитель начальных классов.

Цель: Совершенствование умения проверять и правильно писать слова с непроизносимыми согласными; развивать речь и орфографическую зоркость в изучении и запоминании словарных слов с непроизносимыми согласными.

Задачи:

  • формирование умения постановки орфографической задачи, связанной с опознаванием орфограммы «непроизносимая согласная в корне слова»

  • формирование умения решать орфографическую задачу, связанную с обозначением непроизносимой согласной в корне слова ;

  • способствовать формированию у учащихся осознанности в учебной деятельности, способности к самообразованию;

  • развитие орфографической зоркости , познавательной активности , самостоятельности ;

  • развитие речи детей и обогащение их словарного запаса ;

  • развитие рефлексии и адекватной самооценки;


Тип урока: урок – путешествие.


Планируемые результаты:

- предметные

Применяют ранее изученные правила правописания (правописание безударных гласных в корне, непроизносимых и парных по глухости-звонкости согласных); определяют разновидности орфограмм и соотносят их с изученными правилами; пишут текст под диктовку, проверяют написанное, находят и исправляют орфографические ошибки

- личностные

Проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности; ориентируются на развитие навыка 
сотрудничества с учителем, взрослыми в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: строят несложные рассуждения, анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; осуществляют анализ, синтез, сравнение языкового материала по заданным критериям; осуществляют подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем и сверстниками; учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; открыто осмысливают 
и оценивают свою деятельность на уроке.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и интересы, высказывают свое собственное мнение (позицию), аргументируют его; строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной 
задачи

Основное содержание темы, понятия и термины

Орфограммы и орфографические правила «Непроизносимые согласные в корне слова», «Правописание парных по глухости-звонкости согласных в корне слова», «Правописание безударных гласных в корне, проверяемых 
ударением»; проверочное слово, орфограмма, орфографический словарь, морфема.

Оборудование: учебник Канакиной В.П., Горецкого В.Г "Русский язык" 3 класс, компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданием, карточки самооценки.























Ход урока:

I. Организационный момент.Эмоциональный настрой на работу.

Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели.

Чудесным пусть будет у вас настроенье,

Легко и прелестно пусть будет ученье!

- Ребята, давайте вспомним девиз который мы проговариваем в начале урока. (слайд 2)

«Чтобы хорошо учиться,

Нужно очень много знать.

Каждый день копилку знаний

Непременно пополнять».

- А можно ли заставить кого-то учиться?

(Нет, он должен сам этого захотеть.)

- Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться.

Прежде чем мы начнем писать, нужно пальчики размять:

Паучок ходил по ветке, а за ним бежали детки.

Дождик с неба вдруг полил, паучка на землю смыл.

Солнце стало пригревать, паучок бежит опять.


- А теперь, откройте свои тетради, положите их правильно, сядьте красиво, запишите дату и классную работу.

II. Актуализация знаний.

Ребята, а с чего мы начинаем наш урок ? (правильно, с минутки чистописания)

-Для чего мы проводим минутку чистописания? ( для того , чтобы красиво и правильно писать буквы)

На экране буквы С Т О И Д В Л А

-Ребята, что вы можете сказать об этих буквах?

-На какие группы можно разделить?

- А ещё? Буквы ВДТЛ- хитрые буквы (Верно ,эти буквы пишутся в с ловах, но не произносятся)

Запишите эти буквы в тетрадь Т Д В Л

III. Самоопределение к деятельности:

Значит, цель нашего урока …(сегодня на уроке мы будем закреплять правила написания слов с непроизносимым согласным в корне.)

-Ребята, посмотрите на экран и скажите вам знакомы эти слова: ЛЕСТНИЦА, ЧУВСТВО, ПРАЗДНИК, ТРАМВАЙ.

-(Знакомы, здесь есть непроизносимые согласные в корне)

-Давайте вспомним , как проверить непроизносимый согласный в корне?

Вы можете проверить эти слова?(НЕТ, значит-это словарные слова)

-Запишите их себе в тетрадь, в разделе словарь.

Молодцы , сели ровно , приготовились к физминутке для глаз



VI.Работа по теме урока.

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в страну непроизносимых согласных, а отправимся мы туда на корабле.

Ребята посмотрите, на плакате изображены острова:

ОСТРОВ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ,

ОСТРОВ НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ

ОСТРОВ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ

Ребята, как вы думаете, почему островам дали такие названия? (потому что это орфограммы, которые находятся в корне)

-А что такое корень?

-А однокоренные слова?

-Как выдумаете ребята, изучая тему непроизносимые согласные мы встречаем такие орфограммы в словах? (встречаем, потому что составляем предложения и словосочетания с разными словами )

Ребята, смотрите на островах есть задания:

Помогите освободить Снеговика из плена медуз (Снеговика вместе с подарками для детей от Деда Мороза похитили медузы .Снеговик не знает правила и не может правильно написать слова в предложении, поможем ему?)

На экране предложение:

МАРСКИЕ ЖЫТЕЛИ_ИЗВЕСНЫЕ ХЕТРЕЦЫ, ОНИ ПРЯЧЮТСЯ ОТ СВАИХ ВРОГОВ.

Запишите правильно это предложение себе в тетради .(1 чел у доски)

орфограммы в словах подчеркните.

-Ребята, какие встретились вам орфограммы в словах, а какое слово –подскажет следующий остров и тему нашего урока? ( ИЗВЕСТНЫЕ),

-Почему? (правильно, потому что тема урока непроизносимые согласные в корне слова.)

V. Первичное закрепление.

Задание №2

-Ребята, посмотрите на экран и выполните задание « Проверь себя»

-Что нужно вспомнить для того, чтобы выполнить это задание?

-Правильно, правило, «алгоритм как писать правильно»

-Готовы, а теперь проверьте себя…


-Теперь давайте отдохнем и физминутку проведем.


VI. Закрепление изученного материала

Задание №3

- Следующее задание непростое , нужно образовать от имен существительных прилагательные.

-Давайте вспомним, что такое прилагательное?


(Взаимопроверка, оценивают друг друга, меняясь тетрадями)



VII. Рефлексия учебной деятельности.Подведение итогов.


-Наш урок подходит к концу.

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

(продолжали изучать правописание слов с непроизносимой согласной)

-повторили орфограммы ,изученные ранее…

Самооценка

- А теперь каждый проанализирует свою работу на уроке по всем пунктам.


-Я могу объяснить, какие согласные звуки называются непроизносимыми.

-Я использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов, подбирал проверочные слова.

-Внимательно слушал учителя и одноклассников.

-Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы.


VIII.Домашнее задание.


Ребята, поскольку мы с вами выполнили все задания в учебнике «Русский язык», задание у вас будет поисковое, нужно будет найти и выписать из учебника « Литературное чтение» сказка «О царе Салтане» 10 слов с непроизносимым согласным в корне и сделать проверку к этим словам.


- Ребята, на доске вы видите снеговика, вы его освободили

если на уроке вам было все понятно и ясно, прикрепите зеленые снежинки на снеговика.

Если не до конца понятно, есть сомнения-значит желтые снежинки.

Если вам надо еще поработать над темой, значит на снеговика прикрепите красные снежинки.


-Спасибо за урок, мне с вами было приятно работать!






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!