СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе на тему "Проект "Зимняя страничка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке обобщаются знания учащихся по теме "Имя существительное" в ходе формирования первичных навыков проектной деятельности. На этапе актуализации дети разгадывают шарады -зимние слова. устанавливают их принадлежность к именам существительным, обнаруживают словарь зимних слов в упражнениях, предложенных учебником в рамках подготовки "Зимней странички", анализируют их морфологические признаки. Отрабатывают ЗУН в ходе выполнения творческих заданий, работе по образцу , в парах, в заключении урока подводим итог, составляя кластер "Имя существительное". На уроке работу над проектом начинаем, дома учащиеся продолжают выполнять творческие задания, завершая проектную страничку, которую презентуют на следующем уроке.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе на тему "Проект "Зимняя страничка"»

Урок русского языка в 3 а классе 02.03.2017 г.

ТЕМА: ПРОЕКТ «ЗИМНЯЯ СТРАНИЧКА»

Учебник «Русский язык. 3 класс». Авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.(Школа России).

Автор: Дышлевая Ольга Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ с. Широкий Карамыш Лысогорского района Саратовской области»

___________________________________________________________


Цель проекта:

формировать умения подбирать текстовую информацию, выбирать из большого количества информации главное и представлять свой проект.

Задачи:

Образовательные:создать условия для развития умений составлять словарь зимних слов;

Развивающие: развивать аналитические способности детей, умение делать собственные выводы, развивать умение работать с современными компьютерными технологиями, с информацией.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ.

Реализовать межпредметные связи между предметами: литературное чтение, изобразительное искусство, русский язык, окружающий мир.


Планируемые результаты: продолжить формирование первичных навыков проектной деятельности с помощью стандартного алгоритма - поиск информации в художественном, учебном текстах, работать со справочной литературой, полноценно слушать, осознанно воспринимать содержание прочитанного, устного ответа товарища, оценивать свою работу.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

На этом этапе мотивирую детей к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки: приветствие, пожелание успехов в работе. Улыбнитесь друг другу так, как улыбается вам с экрана наш солнечный смайлик!


Открываем тетрадки, записываем число, классная работа и приступаем к минутке чистописания.( слайд__ 2)

  1. Мотивация познавательной деятельности.

Цель этого этапа – постановка учебной проблемы, выделение и формулирование познавательной цели.

Актуализация.

На экране 2-й слайд презентации. На фоне зимнего леса шарады из «зимних» слов: ЗОРМО, ЬГАВЮ, СГЕН, СУЬЛСОКА, АРГУП, ЛЬТЕМЕ. Предлагаю детям расшифровать слова.

Учитель: Какой темой объединены эти слова? Почему мы начинаем урок с этих слов?

Учащиеся: Мы будем говорить о зиме.

Учитель:Но т.к. у нас урок русского языка, то мы будем говорить о зиме как о части речи. Определите к какой части относится слово ЗИМА ? ( Имени сущ.)

-Докажите, что вы правы?

- К какой части речи мы отнесем слова на экране( тоже им. сущ)

-Сформулируйте тему урока( Имя существительное. Зима)

Правильно, Имя существительное – самая представительная часть речи. Почти каждое слово в нашей речи - имя существительное. Существительное появилось в речи в числе самых первых слов людей. И сегодня на уроке мы обобщим и закрепим ваши знания по теме «Имя существительное».

Цели: для этого мы вспомним:….(все грамматические признаки сущ.)

Потренируемся….(грамотно употреблять сущ. в речи)

Закрепим….( ЗУН об имени сущ ).


Опрос:

-Назовите морфологические признаки этой части речи: род, число, падеж, одуш/ неодуш, собств./ нариц.

- По какому морфологическому признаку можно объединить данные на экране сущ.?( неодушевлённость)( слайд- 4 )

-Охарактеризуйте этот признак. (слайд_5)


Работа со словами на стр 60:

Откройте учебник на стр 60. Прочитайте существительные в рамке. Распределите данные слова в две группы по этому признаку. ( работа в тетрадях )

Проверка( слайд_6__) .

-Почему существительные Снегурочка, Дед Мороз, Рождество написаны с заглавной буквы?

-Какие сущ. Называют собственными?

-Что вы знаете об их правописании? ( слайд_7__)


Задание: допишите собственное имя существительное на тему «Зима», в котором необходимо писать кавычки.( зачитывают добавленные слова)


2. Постановка проектной задачи: Итак, мы записали с вами много «зимних» слов , тем самым начав работу над проектом «Зимняя страничка». Каждому из вас предстоит оформить свою зимнюю страничку по плану, который предлагается в учебнике на стр. 60-61( открываем , смотрим план)


- Какие из записанных вами слов можно назвать однокоренными? Выделите в них общий корень.


-Какие морфологические признаки ещё можно определить у записанных существительных? ( род и число)

- как определяется род? ( слайд__8__)

- как число определять? ( слайд__9_)

-Какой из этих признаков постоянный, а какой изменяемый?


Задание по вариантам: распределить данные слова по родам( 1 в.), по числам( 2в.). После выполнения задания проводится взаимопроверка в парах.


ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

-Какие особенности у некоторых существительных вам встретились? 1в.- нет рода у сущ. ХЛОПЬЯ; 2в.- сущ., имеющие форму только одного числа ( называют их).


Упр. № 4 Прочитать стихотворные строчки.Какие понравились больше всего? Списать понравившиеся строки, подчеркнуть существительные , стоящие в начальной форме. Объясните свой выбор.


- Кроме числа, какой ещё изменяемый признак есть у существительных?(падеж)


Карточки. Списать. Указать падежи имён существительных.

Проверим себя( слайд_10___)


Морфологический разбор сущ. Обобщаем свои знания , выполнив разбор сущ. по плану ( Слайд__11__).Зачитывают 2-3 человека.


3. Ообщение .

Учитель: - Всё изученное об имени существительном мы вспомнили, предлагаю обобщить ваши знания , заполнив кластер.( слайд_12___)


4. Итоги урока.


Учитель:  Ребята, вы очень хорошо работали и показали хорошие знания.

-Вам понравился наш урок?

-Что вы запомнили? 

– Что в изучении темы об имени существительном осталось для вас неясным?

– Как бы вы оценили свою деятельность на уроке и своё настроение ?


Рефлексия: смайлики настроения( красный-всё понятно, я доволен), жёлтый( кое-что осталось непонятным, есть затруднения), зелёный ( ничего не понятно, очень трудно)


Домашнее задание: продолжить работу над проектом( стр 61 № 6,7) оформить результаты на альбомном листке для презентации в классе.




4