СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Личные местоимения» с ребенком с ЗПР

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме: «Личные местоимения» с ребенком с ЗПР»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»













Урок русского языка в 3 классе по теме: «Личные местоимения»



Составитель: Кузнецова Н.Е.

Студентка 3КП группы

Методист: Попова У.А.











Камышлов 2023

УМК – «Школа России»
Класс – 3

Тема урока «Личные местоимения»
Предмет – русский язык

Тип урока – открытие новых знаний

Место урока в системе уроков по данной теме – 131


Цель урока (с позиции ребенка): формирование знаний о понятии «личное местоимение», развитие умения распознавать личные местоимения среди других частей речи, воспитание уважительного отношения к иному мнению и адекватного понимания причин собственного успеха или неуспеха в учебной деятельности.


Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

  • Обучающие:

- формировать знания о понятии «личное местоимение»;

- формировать умение определять грамматические признаки личных местоимений (лицо, число);

- формировать умение целенаправленно употреблять местоимения в тексте;

- формировать умение распознавать личные местоимения среди других частей речи;

  • Предметные:

- знают понятие «личное местоимение»;

- определяют грамматические признаки личных местоимений (лицо, число);

- целенаправленно употребляют местоимения в тексте;

- распознают личные местоимения среди других частей речи;


  • Развивающие:

- развивать умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- развивать умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развивать умение самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания;

- развивать умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;

- развивать умение включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулировать ответы на вопросы;

- развивать умение отвечать полным ответом.

  • Метапредметные:

Познавательные:

- ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного с помощью учителя;

- добывают новые знания, находят ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

- самостоятельно оценивают свои мысли и высказывания;

- ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимают и понимают алгоритм выполнения заданий.

Коммуникативные:

- включаются в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулируют ответы на вопросы;

- отвечают полным ответом.

  • Воспитательные:

- воспитание уважительного отношения к иному мнению и адекватного понимания причин собственного успеха или неуспеха в учебной деятельности;

- содействовать воспитанию осознания значимости темы.

  • Личностные:

- проявляют уважительное отношение к иному мнению и адекватно понимают причины собственного успеха или неуспеха в учебной деятельности;

- осознают значимость темы.

  • Коррекционно-развивающие:

- развивать умение анализировать информацию;

- развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  • Коррекционно-развивающие:

- анализируют информацию;

- с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Оборудование: карточки (Приложение 1,3), интерактивная панель, персональный компьютер, презентация, тетради, ручки, простые карандаши, учебная доска, указка, интерактивное задание (Приложение 2), учебное пособие, пустые листочки А5 (рефлексия).


Используемая литература:

- Канакина В. П. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 159 с., [2] л. ил. : ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-030201-2.

- Урок 71. личные местоимения - Русский язык - 3 класс - Российская электронная школа // URL : https://resh.edu.ru/subject/lesson/5286/train/201185/


Этапы урока открытия новых знаний по теме


Этап урока

Продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Деятельность ребенка с ЗПР

Планируемый результат

1

Организационный момент


1 мин.

(1 слайд) Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Здравствуйте, ребята! Я Наталья Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.


- Давайте проверим готовность к уроку, учебники, тетради и пенал лежат на крою парты. У всех все лежит?


- Садитесь. Не забываем о правилах посадки – ножки вместе, стопы полностью стоят на полу, спинки прямо, руки на столе.


- Отлично. Ребята, как вы думаете, а для чего нам нужно выполнять эти правила?


- Правильно.









- Приветствуют учителя.




- Да.





- Проверяют готовность к уроку.



- Чтобы сохранять свое здоровье, хорошо усвоить материал.

Выполняет тоже самое, что и ученики с нормой.

Метапредметные:

К:

- отвечают полным ответом.

2

Мотивация к учебной деятельности, актуализация

5 мин

- Прежде чем мы начнем урок, предлагаю отгадать загадку. Слушаем внимательно:

Я шариком пушистым,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок – 
Остался стебелёк.


- Что это такое?

- Верно, молодцы. Давайте выполним звукобуквенный анализ этого слова. Запишем его в тетрадь. Откройте тетради.

От предыдущей работы отступите 2 строки вниз. С новой строки от начала ставим четыре пальчика. И записываем число. Сегодня у нас …


- Со следующей строчки от начала ставим 3 пальчика и записываем «Классная работа». Вспомним, какая орфограмма в слове «Классная»?


- Молодцы. В конце предложений не забываем ставить точки. (Учитель проверяет)


- Теперь с красной строки записываем слово одуванчик, назовите мне орфограммы в этом слове.





- А нужен ли мягкий знак после буквы Ч?




- Отлично. Теперь выполним звукобуквенный анализ этого слова. Имя ученика, выходи к доске, остальные работают в тетради.

- Разделим это слово на слоги.

- Сколько слогов получилось?

- Записываем. Поставим ударение.

- Давайте произнесем это слово так, как мы употребляем его в речи.

- Сколько букв в этом слове?

- А звуков?

- Запишите каждую букву в столбик.

- Отлично. Поработаем с каждой буквой. Буква О – какой звук дает?

- Какой он?

- Хорошо, записываем. Как мы записываем звуки?

- Молодцы. Двигаемся дальше. Какой звук дает буква Д?

- Какой он?


- Буква У. Какой звук она дает?

- Какой он?

- Следующая буква В. Какой звук дает эта буква?

- Какой он?


- Буква А. Какой звук дает?

- Какой он?

- Буква Н. Какой звук дает?

- Поскольку звук [н’] мягкий, не забываем ставить запятую сверху.

- Какой это звук?


- Буква Ч. Какой звук дает?

- Снова не забываем о запятой сверху.

- Какой это звук?


- Буква И. Какой звук дает?

- Какой он?

- И последняя буква К. Какой звук дает?

- Какой он?



- Поднимите руку у кого также?


- Молодцы. Имя ученика, можешь присаживаться. Остальные у кого также, поставьте себе плюсик на полях в тетради.








- Это одуванчик.







- Записывают число.




- Записывают «Классная работа».

- Удвоенная буква «с».








- В первом слоге пишем букву О, ее нужно запомнить. В четвертом слоге букву и, ее тоже нужно запомнить.


- Нет. Потому что буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч пишутся без мягкого знака.






- О-ду-ван-чик.

- 4 слога.

- Ударение падает на третий слог.


- Адуванчик.

- 9 букв.

- 9 звуков.

- Записывают буквы в слобик.

- Звук [а].

- Гласный, безударный.


- В квадратные скобочки.


- Звук [д].

- Согласный, звонкий, твердый, парный.

- Звук [у].

- Гласный, безударный.


- Звук [в].

- Согласный, звонкий, твердый, парный.

- Звук [а].

- Гласный, ударный.

- Звук [н’] (нь)



- Согласный, звонкий, мягкий, непарный.

- Звук [ч’].


- Согласный, глухой, мягкий, непарный.

- Звук [и].

- Гласный, безударный.

- Звук [к].

- Согласный, глухой, твердый, парный.


- Поднимают руку.

Выполняет тоже самое, что и ученики с нормой.

Метапредметные:

К:

- включаются в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулируют ответы на вопросы;

- отвечают полным ответом.


Личностные:

- проявляют уважительное отношение к иному мнению.


Коррекционно-развивающие:

- анализируют информацию;

- с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


3

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности

5 мин.

(2 слайд) - Итак ребята, для того, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить. Обратите внимание на экран. Прочитайте слова про себя.

- Что это за слова?

- Вспомним, а что такое местоимение?

- Местоимения называют предметы, или лишь указывают на них, но не называют.



- На какой вопрос отвечают местоимения?




- Отлично. Прочитайте еще раз местоимения вслух.

- Кто из вас знает, какие это местоимения?

- Вижу, вы затрудняетесь. Так давайте же это и узнаем.


(3 слайд) - Для того чтобы узнать какая тема нашего урока, обратите внимание на экран. Вам предложено два слова, прочтите их наоборот, то есть с конца. Что получилось?


(4 слайд) - Верно. Тема нашего урока «Личные местоимения».


(5 слайд) - Отлично. Какую цель мы можем поставить перед собой на урок? Для этого у вас уже есть вспомогательное слово «познакомиться»




(5 слайд и щелк) - Проверяем. Хорошо. А чтобы достичь нашу цель, нам нужно составить план на урок. (5 слайд и щелк) Смотрите, наш план перепутан. Предлагаю это исправить.

Прочитайте пункты плана про себя.


- Какой пункт плана должен быть первым, вторым, третьим?







(5 слайд и щелк) - Отлично. Давайте проверим, посмотрите на экран. Имя ученика, прочитай, пожалуйста, план нашего урока.






- Можем начинать работать.




- Читают.

- Это местоимения.

- Это часть речи.


- Местоимения указывают на предметы, но не называют их.


- Местоимения, также как и существительные отвечают на вопросы кто? или что?



- Читают вслух.

- Затрудняются ответить.








- Личные местоимения.








- Цель урока – познакомиться с понятием «Личные местоимения».







- Читают.



- Первым должен быть: узнать, что такое личное местоимение. Вторым: научиться распознавать личные местоимения и определять их лицо и число. Третьим: оценить свою работу на уроке.





- Читает: план на урок:

  1. Узнать, что такое личное местоимение;

  2. Научиться распознавать личные местоимения и определять их лицо и число;

  3. Оценить свою работу на уроке.


Выполняет тоже самое, что и ученики с нормой.

Метапредметные:

Р:

- самостоятельно оценивают свои мысли и высказывания;

- ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимают и понимают алгоритм выполнения заданий.

К:

- включаются в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулируют ответы на вопросы;

- отвечают полным ответом.


Личностные:

- проявляют уважительное отношение к иному мнению.

Коррекционно-развивающие:

- анализируют информацию;

- с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

4

Открытие новых знаний

20 мин.

- Ребята, как вы считаете, что означает слово «личные»?

(6 слайд) - Я предлагаю обратиться к толковому словарю Ожегова и посмотреть, как там записано. Обратите внимание на экран. Имя ученика, прочитай всем вслух.





- То есть, личные местоимения – это значит принадлежащее лично кому-то.

(7 слайд) - С помощью какого местоимения человек указывает на себя или несколько человек указывают на себя?





-  Все верно. С помощью какого местоимения, мы указываем на того или тех к кому обращаемся?




- Хорошо. С помощью каких местоимений на того или тех о ком говорят? 



- Все эти местоимения называются личными. Как вы думаете, почему?



- Правильно. Теперь давайте откроем учебник на странице 93-ей. Обратите внимание на правило в рамочке.


- Итак, личными местоимениями называются потому, что они называют определенное лицо, как вы могли заметить, местоимения имеют три лица:

1 лицо – это местоимения, которые указывают на говорящего – это такие как: Я, МЫ.

2 лицо – это местоимения, которые называют слышащего, того, к кому обращаются – это такие как: ТЫ, ВЫ.

3 лицо – это местоимения, которые указывают на того, о ком говорят, или на то, о чем говорят – это такие как: ОН, ОНА, ОНО, ОНИ.


- Сравните местоимения первой строчки: я, ты, он, она, оно. Что можно сказать о них? На сколько предметов они указывают?

- Теперь сравните местоимения второй строчки: мы, вы, они. Что можно сказать о них? На сколько предметов они указывают?


- Так что же нового вы для себя узнали?










- Для того, чтобы вам легче было запомнить таблицу из учебника, я приготовила вам карточку-подсказку под номером 1, она лежит у вас у каждого на партах. Переверните ее. Сегодня на уроке вы можете ею пользоваться, но ее обязательно нужно будет выучить к следующему уроку. Хорошо? (Приложение 1)


- А теперь сделаем общий вывод. Как вы думаете, а для чего нужны местоимения? 



(8 слайд) - Конечно, вы все правильно сказали. Думаю пора перейти к заданиям. И первое задание, которое я предлагаю выполнить, будет интерактивным. Обратите внимание на экран.


- Посмотрим, что вам необходимо сделать. Перед вами представлена таблица, она разделена на 3 колонки, каждая колонка – это какая-либо часть речи. Также под таблицей вам представлены слова. Ваша задача – распределить эти слова по трем колонка в таблице. Задание всем понятно? (https://resh.edu.ru/subject/lesson/5286/train/201185/) (Приложение 2)


- Отлично. Можем приступать. Имя ученика, прочитай первое слово.


- Задай вопрос к этому слову.


- На что указывает?


- Значит, какая эта часть речи?


- В какой столбик отнесем это слово?


- Хорошо. Следующее слово, имя ученика, прочитай, пожалуйста.


- Задаем вопрос к слову.


- На что указывает?


- Значит, какая эта часть речи?


- Да, это тоже имя существительное. В какой столбик отнесем это слово?

(Учащиеся продолжают распределять слова по частям речи: задают вопрос к словам, определяют на что указывает слово, определяют часть речи, относят слово к тому или иному столбику).


(9 слайд) - Верно. Отличать местоимения от других частей речи вы умеете. Молодцы. Прежде чем мы перейдем к следующему заданию, предлагаю отдохнуть. Поиграем в игру на внимательность. Я буду называть слова, а вам необходимо определить часть речи. Если местоимение – хлопаем в ладоши, если нет – мотаем головой. Задание всем понятно?


- Тогда слушаем внимательно. (Слова: тетрадь, подружка, она, озеро, гулять, мы, реки, праздник, тепло, я, восемь, вы, утро, вымыты).



- Супер. У вас отлично получилось, это очень хорошо, что вы такие внимательные. Вы отдохнули?


- Тогда можем переходить к следующему заданию. Работать будем с учебником. Откройте учебник на странице 94-ой. Перед вами представлены предложения, и первое что мы должны с ними сделать – это найти местоимения в этих предложениях и определить на кого или на что они указывают в предложении.


- Имя ученика, прочитай первое предложение.



- Найди местоимение в этом предложении.


- На кого или на что указывает это местоимение.



- Замечательно. Следующее предложение. Имя ученика, прочитай, пожалуйста.



- Найди местоимения в этом предложении.


- На кого или на что указывает эти местоимения.






- Хорошо.

(Учащиеся продолжают по очереди читать предложения, искать в них местоимения и определять на кого или на что они указывают)


- Отлично. А теперь найдите загадку об одуванчике в этих предложениях. Кто нашел?




- Как вы думаете, почему цветок получил такое название?



- Все правильно. И последнее что я предлагаю сделать. Это списать первые три предложения. После чего вы должны будете подчеркнуть в них местоимения и определить лицо и число этих местоимений. Задание все понятно?


- Для начала запишем номер упражнения. В тетради с новой строки поставьте четыре пальчика и запишите «Упражнение 159».


- Итак, имя ученика, выходи к доске. Остальные работают в тетради. (Учитель диктует предложение. Ученик записывает на доске).


- Найдем местоимение и подчеркнем его одной чертой.



- Так, а теперь определим лицо у этого местоимения. На кого или на что указывает местоимение?




- Значит, какое это лицо?


- Подписываем сверху над местоимением (3 л.).

- Определим число у этого местоимения. Задаем вопрос.


- Какое число будет?


- Почему?


- Подписываем сверху над местоимением (ед.ч.).


- Хорошо, садись. Имя ученика, выходи к доске. Записываем предложение. (Учитель диктует предложение. Ученик записывает на доске).


- Найдем местоимения и подчеркнем их.



- Определим лицо у этих местоимений. Первое местоимение МЫ. На кого или на что указывает местоимение?




- Значит, какое это лицо?


- Подписываем сверху над местоимением (1 л.).


- Определим число у этого местоимения. Задаем вопрос.


- Какое число будет?


- Почему?



- Подписываем сверху над местоимением (мн.ч.).


- Хорошо, садись. Имя ученика, выходи к доске. Определи лицо у местоимения Я. На кого или на что указывает местоимение?



- Значит, какое это лицо?


- Подписываем сверху над местоимением (1 л.).


- Определим число у этого местоимения. Задаем вопрос.


- Какое число будет?


- Почему?



- Подписываем сверху над местоимением (ед.ч.).


- Замечательно, садись. Имя ученика, выходи к доске. Определи лицо у местоимения ОН. На кого или на что указывает местоимение?




- Какое это лицо?


- Подписываем сверху над местоимением (3 л.).


- Определим число у этого местоимения. Задаем вопрос.


- Какое число будет?


- Почему?



- Подписываем сверху над местоимением (ед.ч.). Садись.

(Выходит к доске еще один ученик работает с третьим предложением: находит местоимение, подчеркивает его, определяет лицо и число у этого местоимения. Остальные ученики работают в тетради)


- Молодец. Садись. Ребята, обратите внимание на доску. Поднимите руку у кого также.


- Вижу, вы научились находить личные местоимения в предложениях и определять у них лицо и число. Думаю пора переходить к самостоятельной работе.


- Отвечают на вопрос.





- Читает: данная группа указывает на лицо или на лица, поэтому местоимения называются личными.








- С помощью местоимения Я человек указывает на себя, а с помощью местоимения МЫ несколько человек указывают на себя.



- С помощью местоимений ТЫ и ВЫ мы указываем на того или на тех к кому обращаемся.



- Указываем с помощью местоимений ОН, ОНА, ОНО, ОНИ.


- Потому что указывают на лицо, которое участвует в речи.




- Открывают учебник.




















- На один.




- На несколько.


- Местоимения могут указывать на один предмет, лицо или несколько предметов, лиц, т.е. бывают единственного  и множественного числа.

- Местоимение не называет предметы, а только указывает на них.

- Местоимения изменяются по лицам и числам.







- Да.




- Для того, чтобы избегать повторов, чтобы речь была красивой.













- Да.





- Тетрадь.


- Что? – тетрадь


- Указывает на предмет.


- Это имя существительное.


- В первый. Имя существительное.


- Брюки.


- Что? – брюки.


- Указывает на предмет.


- Это имя существительное.



- В первый. Имя существительное.















- Да.





- Играют в игру на внимательность.




- Да.












- Читает: «Знать, солнышко утомлено, за горы прячется оно».


- Местоимение – оно.



- Местоимение ОНО указывает на солнышко.



- Читает: «Мы такие с ним – друзья куда он, туда и я».



- Местоимения – мы, я и он.



- Местоимение МЫ – указывает на говорящего. Местоимение Я – указывает на говорящего. А местоимение ОН – указывает на друга говорящего.










- Это 7-ое предложение. «Был я солнышком лучистым. Стал я облачком пушистым».



- Назван цветок так, потому что когда ветер дует, он разлетается.







- Да.





- Записывают номер упражнения.








- Находят и подчеркивают местоимение – оно.




- Местоимение ОНО указывает на то, о чем говорят, т.е. на солнышко.


- Третье лицо.





- Что? – оно (солнышко).


- Единственное число.


- Потому что оно одно.










- Находят и подчеркивают местоимения – мы, я и он.




- Местоимение МЫ указывает на говорящего. То есть говорящий говорит о себе и о своем друге.


- Первое лицо.






- Кто? – мы.


- Множественное число.


- Потому что подразумевается говорящий и его друг.








- Местоимение Я указывает на говорящего.


- Первое лицо.






- Кто? – Я.


- Единственное число.


- Потому что подразумевается только один говорящий.








- Местоимение ОН указывает на того, о ком говорят, т.е. о друге говорящего.


- Третье лицо.






- Кто? – он (друг).


- Единственное число.


- Потому что говорящий упоминает только о своем одном друге.












- Поднимают руку.

Выполняет тоже самое, что и ученики с нормой. Ребенку с ЗПР также выдается карточка-помощница (Приложение 1)

Предметные:

- знают понятие «личное местоимение»;

- определяют грамматические признаки личных местоимений (лицо, число);

- целенаправленно употребляют местоимения в тексте;

- распознают личные местоимения среди других частей речи.


Метапредметные:

П:

- ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного с помощью учителя;

- добывают новые знания, находят ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Р:

- самостоятельно оценивают свои мысли и высказывания;

- принимают новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, и понимают алгоритм выполнения заданий.

К:

- включаются в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулируют ответы на вопросы;

- отвечают полным ответом.


Личностные:

- проявляют уважительное отношение к иному мнению и адекватно понимают причины собственного успеха или неуспеха в учебной деятельности.


Коррекционно-развивающие:

- анализируют информацию;

- с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.




5

Закрепление изученного на уроке

5 мин.

- У вас на партах лежат карточки под номером 2, переверните их. Давайте посмотрим, что вам необходимо сделать. Перед вами представлен текст. Ваша задача – вставить пропущенные местоимения в предложениях, подчеркнуть их, после чего определить лицо и число у этих местоимений, также, как мы делали в классной работе. Задание всем понятно? (Приложение 3)


- Можете приступать. На выполнение вам 5 минут. Как закончите глазки на меня.



- Заканчиваем.


- Обменяйтесь карточками с соседом по парте, возьмите простой карандаш, проверим друг друга.


- Итак, имя ученика, какое местоимение вставил имя ученика в первом предложении?


- У чьих соседей так же, поднимите руку. У кого неверно, зачеркните и запишите правильное местоимение.


- Имя ученика, какое лицо определил имя ученика у этого местоимения?


- Как ты думаешь, правильно ли он/она определил?


- Докажи. На кого или на что указывает местоимение?



- Правильно?


- А какое число определил имя ученика у этого местоимения?


- Правильно он определил число?


- Докажи. Зададим вопрос к этому местоимению.


- Значит правильно определил?


- У чьих соседей также, поднимите руку. У кого не правильно, зачеркните карандашиком и подпишите правильно.


- Двигаемся дальше. (Подобная проверка продолжается со всем текстом)


- Молодцы. Теперь передайте листочки с последней парты на первую, чтобы я смогла еще раз посмотреть на какие-либо ошибки и поставить отметки.



- Оценки скажу на следующем уроке.










- Да.



- Выполняют самостоятельную работу.










- Местоимение МЫ.




- Поднимают руку/исправляют.



- Первое лицо.



- Да.



- Местоимение МЫ указывает на говорящего.


- Да.



- Множественное число.


- Да.



- Кто? – мы. Говорится о нескольких людей.


- Да.




- Поднимают руку/исправляют.








- Передают листочки с последней парты на первую.

Ребенку с ЗПР выдается карточка с уже вставленными местоимениями, ему лишь остается определить лицо и число у местоимений, а чтобы ему было легче, для него, также как и для детей с нормой была выдана карточка-помощница. (Приложение 4)

Предметные:

- знают понятие «личное местоимение»;

- определяют грамматические признаки личных местоимений (лицо, число);

- целенаправленно употребляют местоимения в тексте;

-распознают личные местоимения среди других частей речи.


Метапредметные:

Р:

- принимают новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, и понимают алгоритм выполнения заданий.

К:

- включаются в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулируют ответы на вопросы;

- отвечают полным ответом.


Личностные:

- проявляют уважительное отношение к иному мнению и адекватно понимают причины собственного успеха или неуспеха в учебной деятельности.


Коррекционно-развивающие:

- анализируют информацию;

- с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

6

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами


3 мин.

(10 слайд) - А нам пора подводить итоги урока. Для этого вернемся к цели и плану урока.


(10 слайд и щелк) - Вспомним, какую цель мы ставили в начале урока?



- Достигли ли мы этой цели?


(10 слайд и щелк) - Отлично. Теперь обратите внимание на план урока (Учитель показывает на интерактивную панель). Узнали ли мы что такое личное местоимение?


- Кто мне скажет. Что такое местоимение?



- Почему местоимения называют личными?





- А какими они бывают?


- Что мы еще узнали?



- Молодцы. Научились ли мы распознавать личные местоимения и определять их лицо и число?


- Что мы для этого делали?
















- Совершенно верно. Тогда, что же мы забыли сделать?


- Сейчас мы с вами это и сделаем. Но перед этим, ответьте, пожалуйста, мне на вопрос. Где нам могут пригодиться те знания, которые вы сегодня получили?



- Конечно. Поэтому давайте не будем забывать о такой важной теме, знания которой вам понадобятся еще ни раз.






- Познакомиться с понятием «Личные местоимения».


- Да.






- Да.


- Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.



- Данная группа указывает на лицо или на лица, поэтому местоимения называются личными.


- Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они.


- Мы узнали, что местоимения могут изменяться по лицам и числам.



- Да.


- Выполнили интерактивное задание, где нужно было распределить слова на 3 колонки по частям речи. Выполнили задание в учебнике, где мы искали местоимения в предложениях, определяли лицо и число у найденных местоимений. Выполнили самостоятельную работу, где мы работали с текстом, вставляли в пропущенные предложения подходящие местоимения, определяли лицо и число у этих местоимений…



- Оценить свою работу на уроке.





- На уроках русского языка, литературного чтения. Чтобы грамотно писать и говорить...

Выполняет тоже самое, что и ученики с нормой.

Предметные:

- знают понятие «личное местоимение».


Метапредметные:

Р:

- самостоятельно оценивают свои мысли и высказывания;

К:

- включаются в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулируют ответы на вопросы;

- отвечают полным ответом.


Личностные:

- проявляют уважительное отношение к иному мнению и адекватно понимают причины собственного успеха или неуспеха в учебной деятельности;

- осознают значимость темы.


Коррекционно-развивающие:

- анализируют информацию;

- с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7

Заключительный оргмомент

1 мин

(11 слайд) - Теперь оценим свою работу на уроке. А оценивать мы будем необычным способом. У вас у каждого на парте лежат пустые листочки. Выша задача, буквально за 2 минуты, написать мини-сочинение о прошедшем уроке, выбрав одну из 2-х тем:

- «Мои мысли о своем участии на уроке»;

- «Что мне дал этот урок?»

- Задание всем понятно?


- Можете начинать. Как закончите глазки на меня.



- Заканчиваем. Итак, имя ученика, назови тему своего мини-сочинения и прочитай, что ты написал.



- Замечательно. Имя ученика, а ты что написал?



- Отлично. Надеюсь ваши знания о личных местоимениях не забудутся и вам удастся на следующем уроке изучить новую тему также хорошо, как вы сегодня работали на уроке.

- До новых встреч, ребята.










- Да.



- Пишут мини-сочинение по пройденному уроку.




- Называет тему, читает свое мини-сочинение.



- Называет тему, читает свое мини-сочинение.







- Прощаются с учителем.

Выполняет тоже самое, что и ученики с нормой.

Метапредметные:

Р:

- самостоятельно оценивают свои мысли и высказывания.

К:

- включаются в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулируют ответы на вопросы;

- отвечают полным ответом.


Личностные:

- адекватно понимают причины собственного успеха или неуспеха в учебной деятельности.


Коррекционно-развивающая:

- с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Приложение 1

Карточка-подсказка

Личные местоимения

Я, ТЫ, ВЫ, МЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ

не называют предметы, а только на них указывают.


1 лицо – местоимения: Я, МЫ – указывают на говорящего.


2 лицо – местоимения: ТЫ, ВЫ – указывают на собеседника.


3 лицо – местоимения: ОН, ОНА, ОНО, ОНИ – указывают на того,

о ком говорят, или на то, о чем говорят.


Личные местоимения


















Множественное число

МЫ, ВЫ, ОНИ

Единственное число

Я, ТЫ, ОН, ОНА, ОНО








Приложение 2

Интерактивное задание

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5286/train/201185/
























Приложение 3

Карточка для самостоятельной работы


Самостоятельная работа

по теме: «Личные местоимения»

Задание: вставьте пропущенные местоимения в предложениях, подчеркните их, определите лицо и число у местоимений.

В воскресенье …… пришли в лес. Деревья стояли в красивом снежном уборе. …… были украшены серебристым инеем. …… переливались всеми цветами радуги. Неожиданно …… увидел дятла.




































Приложение 4

Карточка для самостоятельной работы для ребенка с ЗПР


Самостоятельная работа

по теме: «Личные местоимения»

Задание: вставьте пропущенные местоимения в предложениях, подчеркните их, определите лицо и число у местоимений.

В воскресенье МЫ пришли в лес. Деревья стояли в красивом снежном уборе. ОНИ были украшены серебристым инеем. ОНИ переливались всеми цветами радуги. Неожиданно ОН увидел дятла.