СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе "Правописание местоимений с предлогами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке формируется навык раздельного написания местоимений с предлогами.Содержит фронтальную,парную,групповую формы работ.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе "Правописание местоимений с предлогами"»

ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ С ПРЕДЛОГАМИ

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему:

«Правописание местоимений с предлогами».

Тема: «Правописание местоимений с предлогами».

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цели:

  • развивать умения различать местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица, образовывать формы личных местоимений и устанавливать соотношение между начальной и другими формами;

  •  совершенствование умений отличать местоимения от слов других частей речи;

  • формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами;

  • развивать речь, орфографическую зоркость;

  • совершенствовать выполнение операций сравнения и обобщения;

  • воспитывать чувство коллективизма и товарищества;

УМК: «Школа России

Формирование УУД

личностные: принимать учебные цели, проявлять желание учиться; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с ее оценкой товарищами, учителем.

регулятивные: следовать при выполнении инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы;

предметные: ориентироваться в учебниках, словарях; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы; выполнять задания по аналогии;

коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; участвовать в диалоге, слушать и понимать других, задавать вопросы; выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, доска, мел, указка.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа и работа в парах




Ход урока:

1.Организационный момент.


-Закройте глазки. Представьте, что у вас в руках зажжённая свеча. Сделайте глубокий вдох и тихо-тихо выдохните так, чтобы не загасить пламя тоненькой струйкой воздуха. Ещё раз вдохните и резко одним выходом погасите свечу. А теперь наберите побольше воздуха в лёгкие и сдуйте все преграды и сложности на своём пути! Молодцы! Откройте глазки

Проверьте готовность к уроку. Откроем тетради, запишем число, классная работа.

2. Мотивирование к учебной деятельности.

-Девиз нашего урока «Вперёд к знаниям»

Все готовятся к празднованию «Дня космонавтики».

-Кто первым полетел в космос?

-Простой ли человек Юрий Алексеевич? Любого человека можно отправить в космос?

-Какими навыками, умениями и знаниями должен обладать такой человек?

Мы сегодня постараемся набраться таких знаний, чтобы могли без сомнений двигаться дальше. У вас на столах космические ракеты,вы будете закрашивать элемент ракеты на каждом этапе оценивания.К концу урока ракета должна быть готова.

3.Минута чистописания.

Оценивание работы. Закрасьте элемент ракеты ,если у вас хорошо получилось написать.

3. Словарная работа

-Проверим ваш словарный запас.

Отгадайте:

1.Пятый учебный день недели.(Пятница)

2.Если ты захочешь спать,в спальне ждёт тебя…(Кровать)

3.На листочках там и тут, фиолетовый салют.

Это в тёплый майский день

Распускается….(Сирень)

4. Вот цветок. Похож на гвоздик.

Шляпка пышная и хвостик.(Гвоздика)

5. Набивать матрасы можно

И в хлеву на пол стелить.

Скот кормить не так уж сложно

Если мельче порубить.(Солома)

На доске дети переворачивают слова и вставляют буквы.

Оценивание работы. Закрасьте элемент ракеты .

-Записывайте буквы из слов, которые я назову.

1 буква слова пятница, 2 буква слова кровать, 4 буква слова сирень,5 буква слова гвоздика,3 буква слова солома,4 буква слова солома,1 букву слова гвоздика.

-Что получилось? (Предлог)

-Что такое предлог? (Часть речи, служит для связи слов в предложении)

Приведите примеры. (Из,до,с, в,на,по,про)

-Какую тему мы изучаем?Назовите. (Местоимения)

Тогда при чём здесь предлог? (Будем изучать тему правописание местоимений с предлогами)

-Молодцы.

-Что мы знаем о предлогах? (Пишутся отдельно с существительными). Сегодня нам это знание пригодится, но при написании другой части речи.

-Работа в парах на карточках.

(За ) горой, (за) бежать, (с) вернула, (с) крыши, (на) конверте, (на) резать, (у) дома, (по)траве.

Проверка. Самооценка. Закрасьте элемент ракеты .


4. Самоопределение к деятельности

 – Какую часть речи мы изучаем? (Местоимение)

-Что такое местоимение?

-Заполните таблицу на доске, каждый ряд отдельно.

Самооценка. Закрасьте элемент ракеты .

Физминутка   Услышите местоимение подпрыгнули.

   Коньки,   он,  день,  пошли, по, я, ты, весна, вы,она, до, они, стол, мы, оно.

 5. Открытие нового и определение темы урока.

-  Как вы считаете, все мы изучили о местоимениях?

- Готовы узнать  ещё что-то  новое о нем?

 - Прочитайте и спишите загадку.

Ты за  ней, а она от тебя, ты от нее, а она за тобой.

- Что это? (Тень)

-  Обведите в кружок все предлоги и перечислите их (за, от, от, за).

-   Подчеркните местоимения.

-   Какую орфограмму вы  заметили?

 - Определите тему  нашего урока: “Правописание местоимений с предлогами”.

- Какую задачу вы  должны  выполнить на уроке?(научиться писать местоимения отдельно от предлогов)

Самооценка. Закрасьте элемент ракеты .

Культура речи

- Школа - это наш дом, и очень обидно бывает за некоторых ребят, которые не умеют правильно и красиво говорить. Сегодня я шла по коридору и слышала такие слова:

Он обиделся на их.

Мы с ими давно дружим.

- О каком правиле забыли ребята?

( после предлогов у местоимений 3 лица пишется буква Н)

6. Наблюдение над изменением местоимений

Подумай и запиши

Работа в группе

-Запишите изменяя местоимения.

б_жать с (она),__________

_тдохнуть от (он),_____________

г_в_рить о (она),____________

п_см_ялся над (он)_____________

Проверка. Самооценка. Закрасьте элемент ракеты .

Проверим наши знания.

Тест

I. Укажи местоимения:        а) ты;         б) ель;         в) у него.

И. Какие слова напишем раздельно, подчеркни: а) убежал; б) сним; в) длятебя.

III. Какие местоимения имеют значение любого рода:

а)  мы, вы;        б) он, она;        в) я, ты

Взаимопроверка. Закрасьте элемент ракеты .


7. Домашнее задание на карточке.

8. Рефлексия учебной деятельности

- Какими знаниями пополнили свою «копилку»?

Раскрасьте ракету.

Если у вас всё получилось и всё на уроке понятно, закрасьте огонёк.

-Отправляемся в космическое путешествие.

Дети выходят и прикрепляют ракету на плакат космического пространства.















У меня всё получилось, мне всё понятно!

Немного непонятно, допустил 1-2 ошибки

Было очень трудно на уроке, допустил много ошибок