ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ С ПРЕДЛОГАМИ
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему:
«Правописание местоимений с предлогами».
Тема: «Правописание местоимений с предлогами».
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цели:
развивать умения различать местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица, образовывать формы личных местоимений и устанавливать соотношение между начальной и другими формами;
совершенствование умений отличать местоимения от слов других частей речи;
формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами;
развивать речь, орфографическую зоркость;
совершенствовать выполнение операций сравнения и обобщения;
воспитывать чувство коллективизма и товарищества;
УМК: «Школа России
Формирование УУД
личностные: принимать учебные цели, проявлять желание учиться; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с ее оценкой товарищами, учителем.
регулятивные: следовать при выполнении инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы;
предметные: ориентироваться в учебниках, словарях; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы; выполнять задания по аналогии;
коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; участвовать в диалоге, слушать и понимать других, задавать вопросы; выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, доска, мел, указка.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа и работа в парах
Ход урока:
1.Организационный момент.
-Закройте глазки. Представьте, что у вас в руках зажжённая свеча. Сделайте глубокий вдох и тихо-тихо выдохните так, чтобы не загасить пламя тоненькой струйкой воздуха. Ещё раз вдохните и резко одним выходом погасите свечу. А теперь наберите побольше воздуха в лёгкие и сдуйте все преграды и сложности на своём пути! Молодцы! Откройте глазки
Проверьте готовность к уроку. Откроем тетради, запишем число, классная работа.
2. Мотивирование к учебной деятельности.
-Девиз нашего урока «Вперёд к знаниям»
Все готовятся к празднованию «Дня космонавтики».
-Кто первым полетел в космос?
-Простой ли человек Юрий Алексеевич? Любого человека можно отправить в космос?
-Какими навыками, умениями и знаниями должен обладать такой человек?
Мы сегодня постараемся набраться таких знаний, чтобы могли без сомнений двигаться дальше. У вас на столах космические ракеты,вы будете закрашивать элемент ракеты на каждом этапе оценивания.К концу урока ракета должна быть готова.
3.Минута чистописания.
Оценивание работы. Закрасьте элемент ракеты ,если у вас хорошо получилось написать.
3. Словарная работа
-Проверим ваш словарный запас.
Отгадайте:
1.Пятый учебный день недели.(Пятница)
2.Если ты захочешь спать,в спальне ждёт тебя…(Кровать)
3.На листочках там и тут, фиолетовый салют.
Это в тёплый майский день
Распускается….(Сирень)
4. Вот цветок. Похож на гвоздик.
Шляпка пышная и хвостик.(Гвоздика)
5. Набивать матрасы можно
И в хлеву на пол стелить.
Скот кормить не так уж сложно
Если мельче порубить.(Солома)
На доске дети переворачивают слова и вставляют буквы.
Оценивание работы. Закрасьте элемент ракеты .
-Записывайте буквы из слов, которые я назову.
1 буква слова пятница, 2 буква слова кровать, 4 буква слова сирень,5 буква слова гвоздика,3 буква слова солома,4 буква слова солома,1 букву слова гвоздика.
-Что получилось? (Предлог)
-Что такое предлог? (Часть речи, служит для связи слов в предложении)
Приведите примеры. (Из,до,с, в,на,по,про)
-Какую тему мы изучаем?Назовите. (Местоимения)
Тогда при чём здесь предлог? (Будем изучать тему правописание местоимений с предлогами)
-Молодцы.
-Что мы знаем о предлогах? (Пишутся отдельно с существительными). Сегодня нам это знание пригодится, но при написании другой части речи.
-Работа в парах на карточках.
(За ) горой, (за) бежать, (с) вернула, (с) крыши, (на) конверте, (на) резать, (у) дома, (по)траве.
Проверка. Самооценка. Закрасьте элемент ракеты .
4. Самоопределение к деятельности
– Какую часть речи мы изучаем? (Местоимение)
-Что такое местоимение?
-Заполните таблицу на доске, каждый ряд отдельно.
Самооценка. Закрасьте элемент ракеты .
Физминутка Услышите местоимение подпрыгнули.
Коньки, он, день, пошли, по, я, ты, весна, вы,она, до, они, стол, мы, оно.
5. Открытие нового и определение темы урока.
- Как вы считаете, все мы изучили о местоимениях?
- Готовы узнать ещё что-то новое о нем?
- Прочитайте и спишите загадку.
Ты за ней, а она от тебя, ты от нее, а она за тобой.
- Что это? (Тень)
- Обведите в кружок все предлоги и перечислите их (за, от, от, за).
- Подчеркните местоимения.
- Какую орфограмму вы заметили?
- Определите тему нашего урока: “Правописание местоимений с предлогами”.
- Какую задачу вы должны выполнить на уроке?(научиться писать местоимения отдельно от предлогов)
Самооценка. Закрасьте элемент ракеты .
Культура речи
- Школа - это наш дом, и очень обидно бывает за некоторых ребят, которые не умеют правильно и красиво говорить. Сегодня я шла по коридору и слышала такие слова:
Он обиделся на их.
Мы с ими давно дружим.
- О каком правиле забыли ребята?
( после предлогов у местоимений 3 лица пишется буква Н)
6. Наблюдение над изменением местоимений
Подумай и запиши
Работа в группе
-Запишите изменяя местоимения.
б_жать с (она),__________
_тдохнуть от (он),_____________
г_в_рить о (она),____________
п_см_ялся над (он)_____________
Проверка. Самооценка. Закрасьте элемент ракеты .
Проверим наши знания.
Тест
I. Укажи местоимения: а) ты; б) ель; в) у него.
И. Какие слова напишем раздельно, подчеркни: а) убежал; б) сним; в) длятебя.
III. Какие местоимения имеют значение любого рода:
а) мы, вы; б) он, она; в) я, ты
Взаимопроверка. Закрасьте элемент ракеты .
7. Домашнее задание на карточке.
8. Рефлексия учебной деятельности
- Какими знаниями пополнили свою «копилку»?
Раскрасьте ракету.
Если у вас всё получилось и всё на уроке понятно, закрасьте огонёк.
-Отправляемся в космическое путешествие.
Дети выходят и прикрепляют ракету на плакат космического пространства.
У меня всё получилось, мне всё понятно! | Немного непонятно, допустил 1-2 ошибки | Было очень трудно на уроке, допустил много ошибок |
| | |