СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе по теме "Наречие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить с частью речи «Наречие» и ее значением; развивать умение распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе по теме "Наречие"»

Урок русского языка в 4 классе

тема: Наречие

Цели: познакомить с частью речи «Наречие» и ее значением; развивать умение распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение.

1. Организационный момент.

- Каждый новый день нужно начинать с хорошего настроения. Я думаю, искренняя улыбка – отличное средство, чтобы поднять себе настроение. Желаю вам успехов и творческих удач!


2. Минутка чистописания.

-Начнём урок с минутки чистописания. Откройте тетради, запишите число.

- Вам будут предложены довольно простые вопросы, однако работать  нужно в быстром темпе. Ваша задача: прослушав вопрос, как можно быстрее дать ответ, записав его в тетради. Итак приступаем.

1. В слове земля безударная гласная …

2. Звук, парный звуку [з]. Запишите букву, которой он обозначается.

3. В слове тонна удвоенная …

4. Пунктуационный знак, похожий на действие деление.

5. Буква, похожая на окружность.

6. У существительных ж.р. после шипящих на конце пишется…

-Среди данных графических знаков найдите лишний.

-Почему? (двоеточие , потому что это пунктуационный знак, а остальные буквы)

- Из данных букв составьте слово, запишите его. (осень)

 Запишите в тетрадях предложение: Усталый турист

приехал в наш город издалека.

У. - Запишите в тетрадях предложение: Усталый турист

приехал в наш город издалека.


3. Словарная работа

У. - Запишите в тетрадях предложение: Усталый турист приехал в наш город издалека.

У. - Запишите в тетрадях предложение: Усталый турист

приехал в наш город издалека.

- Разберите это предложение по членам предложения и по

частям речи.

Д. Записывают предложение под диктовку и разбирают

предложение по членам предложения и по частям речи.

У. (Проходит и проверяет разборы, вызывая детей с разными

разборами к доске.)

- Сколько в классе мнений?

У. - Почему возникли разногласия?

У. - Какой возник вопрос?

У - Может, это слово является именем существительным,

прилагательным, глаголом

У. – Так какая же перед нами возникла проблема?
У.– Давайте вспомним, что такое часть речи.
У. - Значит, чтобы понять, какая это часть речи, нужно выделить грамматические признаки этого слова.
- Давайте попробуем изменить это слово по числам, лицам, падежам.
Д. - (пробуют) – Не изменяется.
У. - Оно спрягается?
Д. - Нет.
У. - Оно склоняется?
Д. – Нет.
У. - Какой вывод можно сделать?
У. – А что указывает на неизменяемость?
У. На какой вопрос отвечает это слово?

У. – Каким членом предложения является?
У. – Давайте обобщим. (На компьютере постепенно появляется запись)
1. Часть речи
2. Отвечает на вопросы: откуда?

3. Не изменяется, т.е не склоняется и не спрягается (не имеет окончания)
4. Это обстоятельство

У. – Какой вывод можно сделать?
Д. – Это какая-то новая, нам неизвестная часть речи.

У. – Тема нашего сегодняшнего урока «Наречие»

4.Физкультминутка.

5.Работа по учебнику.

С.73 .Упр.124

-Самостоятельно прочитайте стихотворение.

-Назовите первое выделенное слово. (Печальные)

-С каким словом оно связано в предложении? На какой вопрос отвечает? Это прилагательное, главное слово -(Поляны (какие?)печальные.).Что обозначает слово "печальные"-(признак предмета)

-Выпишите словосочетание . Укажите графически связь главного и зависимого слова.

-Назовите 2 выделенное слово. (Печально)

-С каким словом оно связано? Выпишите словосочетание и поставьте вопрос. (Льёт (как?) печально. Печально- это наречие. )

-Что обозначает это слово?-(обсуждение) (признак действия)Давайте посмотрим, что написано в учебнике.

-Наречие обозначает признак действия!


6. Закрепление нового материала.

  • -Давайте понаблюдаем за наречием. 

Льёт печально

Льют печально

Лила печально

-Изменяется ли главное слово ? (да, изменяется по числам , временам)

-Что происходит со словом печально? (оно не изменяется)

-Какой вывод можно сделать? (Наречие- неизменяемая часть речи)

Наречие -неизменяемая  часть речи, поэтому у наречия не может быть окончания.

  • У. – Найдите наречия и подчеркните их в тексте.
    Хомка, хомка, хомячок,
    Полосатенький бочок.
    Хомка раненько встаёт.
    Чистит лапки, воду пьёт.

Тихо, плавно снег летит
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
На дворе лопатой.

Серый день ползёт лениво.
И болтают нестерпимо
На стене часы стенные
Языком неутомимо.


У. -Поменяйтесь листочками и проверьте своего соседа

- Зачитаем верный вариант.

- На какие вопросы отвечают наречия




  • Задание для работы в парах.

-Возьмите карточки. Замените противоположными по смыслу наречиями.

Быстро  - медленно            

Темно  - светло

Легко - тяжело                    

Тихо   - громко          

Сверху  - снизу

Много  - мало                      

Вперёд  - назад.

 

7. Обобщение.

Тест.

1)Наречие -это часть речи, которая обозначает:

а)предмет

б)действие предмета

в)признак действия

 

2)На какие вопросы отвечает наречие?

а)Кто?,Что?

б)Где?Когда?Откуда?Как?Куда?Зачем?Почему?

в)Чей? Чья ? Чьё? Чьи?

 

3)Среди данных слов выбери наречия

а)медленно

б)настроение

в)быстрый

г) тихо

 

-Какие цели мы ставили в начале урока?

-Мы достигли целей?

-Что мы изучали на уроке? (наречие)

-На какие вопросы они отвечают? (где, когда ,куда, откуда, почему, зачем, как)

-Как наречие изменяется? (не изменяется)

-каким членом является в предложении? (второстепенным)


8. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке

(Сложностей не возникло      , небольшие затруднения      , было сложно )   


9. Домашнее задание На выбор . Слайд

1. с. 74 упр. 126

2. Используя наречия составить 6-7 предложения, чтобы получился рассказ.





4