СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе по теме " Обобщение знаний о глаголе". Уровневая дифференциация

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку в 4 классе. Содержит разноуровневую самостотельную работу .

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе по теме " Обобщение знаний о глаголе". Уровневая дифференциация»

Класс: 4« А»

Учитель: Вопросова Л.Н.

Дата проведения: 05. 03.2015

Тема урока: обобщение знаний о глаголе.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цели:

1) формирование умение уч-ся правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов. Развивать умение распознавать спряжение глаголов. Совершенствовать знания о временных формах глагола.

Задачи: обобщить и дополнить знания уч-ся о правописании безударных окончаний глагола.

Планируемые результаты:

Личностные: установление уч-ся связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные: различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные: уметь точно отвечать на вопросы.

Оборудование: компьютер, экран, проектор.

I. Ввод в ситуацию:

- Какой праздник мы отмечаем в первые дни весны?

Ученик: В марте с первого числа начинается весна.

Мамин день- 8 Марта отмечает вся страна.

- Кого мы поздравляем в этот день?

- Что вы дарите мамам, бабушкам в этот день? (отличное поведение; хорошие отметки; подарки, сделанные своими руками, рисунки.)

- В конце урока мы тоже поздравим наших мам и подарим свой подарок. Но для этого нужно хорошо работать на уроке. Справляться со всеми заданиями.

- У нас сегодня урок закрепления.

- Какую тему мы закончили изучать? ( глагол)

- Значит, говорить о чем будем? (о глаголе)

Мы будем повторять все о глаголе. А разговор пойдет о маме.

Ученик: «Что мягче пуховой подушки?» ( Это руки мамы).

Ученик:

От чистого сердца, простыми словами

Давайте друзья потолкуем о маме.

- Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна забота и ласка мамы.

- За что мы так любим нашу маму? (Она хороший друг, у нее с нами все сообща, делимся с ней радостью и горем).

Ученик:

Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете.

Бывает, что мы и не слушаем мам,

А мамы нас учат хорошим делам.

А мамы нас учат, как добрыми быть,

Как родину нашу беречь и любить!

Мамы все могут, мамы помогут,

Мамы умеют все понимать!

-А какое у мамы сердце? (доброе верное, чуткое)

- А руки какие? (золотые)

- Как понимаете? (трудолюбивые, умелые. Словом - золотой назыв. самое хорошее, нужное, драгоценное)

Ученик:

Мамины руки.

Спасибо, милые женщины, вам.

И вашим умелым и нежным рукам,

Они золотые, как солнце всегда.

Нам маминых рук не забыть никогда!

Пусть мамины славятся всюду дела.

Трудящимся женщинам честь и хвала.

II. Чистописание.

Урок начнем с чистописания.

1.Мм ма ам мл ам (согл, непарн. зв, парн. по тверд- мягк).

2.– Прочтите пр-ие.

- Что это за предложение? Как понимаете?

Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет. (Никто о тебе так не заботится как твоя мама. И как бы ни было трудно твоей маме, у нее много забот по дому, она никогда не перестает о тебе заботиться)

-Разберем это предложение по членам и частям речи самостоятельно.

- 3. Проверка - устно (разбирают).

- Чем интересно это предложение? (Оно с однородными членами)

- Назовите их.

- Что мы знаем об однородных членах? (несколько второстепенных членов, которые зависят от одного и того же слова и отвечают на один и тот же вопрос.)

- Когда ставим запятую? (без союзов и когда есть союзы: а, но.)

- Почему здесь не поставили? (союз и)

III. Словарь.

1.На доске записаны слова и словосочетания. Прочтите их.

г…род; созревают м…рковка, огурцы, п…м…доры; кусты к…ртоф…ля и к…пусты, г…рох, выросли …вощи.

- Какие они? (словарные)

Вам с этими словами нужно составить рассказ на тему: « Мамин огород».

Мама весной в огороде посеяла семена овощей. Все лето ухаживала за своими посевами. В огороде созревают сладкая морковка, свежие огурцы и сочные помидоры. А рядом зеленеют кусты молодого картофеля и хрустящей капусты. И крупный горох уже поспел. Чудесные выросли овощи!

- Запишите составленный рассказ

I вариант.

- В тексте подчеркните безуд. гласные (миним. уровень сложности)

II вариант.

- Найдите глаголы, определите у них время и число (более высокий уровень сложности)

2.Проверка - выборочно ( сначала проверяем словарные слова, потом время глагола- с помощью веера).

IV. Основная часть.

1. Повторение о глаголе.

- Что знаем о глаголе?

- Какого времени бывают глаголы?

2. – Какие глаголы вы хотели бы употребить, если будете писать о маме? (работа в парах)

(любить, обожать, уважать, восхищаться, любоваться, увлекаться, интересоваться, нравиться,

ласкать, нежить, обнимать, приголубить, оберегать.)

- Что это за формы глагола (неопределенная форма)

3. На доске записаны некоторые глаголы, их нужно поставить в нужном времени.

(Любить, обожать, восхищаться, увлекаться, нежить, приголубить.)

- Что мы о них знаем? (отвечают на вопросы что делать, что сделать, суффиксы: ть, ти, не изменяются по временам и числам )

Нежить - это холить, баловать.

Приголубить - приласкать.

4.- Послушайте, какое сочинение написала ученица 3 кл.

Моя мама работаем мотористом на трех скважинах. Она следит за насосами, обеспечивает водой весь поселок. Я всегда стараюсь помочь маме: хожу в магазин, мою посуду, убираюсь дома. Когда она придет с работы, то возьмется за домашние дела. Управляется в сарае, напоит корову, накормит, подсыплет корму курам и гусям.

Мама старается все сделать, как можно лучше для нас. Из-за нас она не досыпает ночей. Она шьет и стирает. Когда я заболею, она забывает про все и сидит около меня ночами, не смыкая глаз.

Я очень люблю свою маму

- Понравилось вам сочинение?

- Чем?

- Я сейчас еще раз буду читать сочинение, но не все, а отдельные предложения, а вы находите глаголы, записываете их, определите время (самостоятельно.)

( Работает (н.в.), придет (б.в.), возьмется (б.в.), стараюсь помочь (н.ф.), хожу (н.в.), убираю (н.в.), люблю (н.в.), заболею (б.в.), забывает (н.в.), сидит (н.в.).

5. Проверка - устно, фронтально.

6. Вы должны были подобрать пословицы, поговорки о маме.

- Зачитайте их. Скажите, как понимаете. Назовите глаголы и расскажите о них все, что знаете.

V. Итог.

- А вот и наш подарок.

Ученик:

На подоконнике весна, возьму один цветок с окна.

Перенесу на мамин стол, чтоб там для мамы он расцвел.

Я маму жду, придет домой, а, на столе подарок мой.

Цветок на солнышко поставлю, к столу мы с мамой подойдем, Я

маму с праздником поздравлю.

(На доске появляется ваза с тюльпанами. Каждый ученик подготовил поздравительную открытку и поздравляет свою маму).

- Какую часть речи мы повторяли на уроке?

- Что знаем о глаголе?

Дополнительно.

1.Добавить глагол, записать предложение, определить время, число, лицо.

Сердце матери лучше солнца…(греет)