СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 5 классе "Никто не забыт, ничто не забыто". Урок посвящён 75-летию Победы.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 5 классе посвящён 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.Данный урок способствует воспитанию патриотизма и гордости за свою страну.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе "Никто не забыт, ничто не забыто". Урок посвящён 75-летию Победы.»

Администрация муниципального образования

«Рославльский район» Смоленской области

муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Павловская основная школа»

ул. Чехова, д.7, дер. Павловка, Рославльский район, Смоленская область,

Россия, 216527 Тел. (48134) 5-91-72 e-mail: [email protected]













(Урок с применением ИКТ в 5 классе)





Учитель русского языка и литературы Суперфина Елена Борисовна

















ПОЯСНИТЕЛЬНА ЗАПИСКА:



Ц ели и задачи:

  • развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества в свете требований ФГОС;

  • развитие мышления, (наглядно-действенного, наглядно-образного, интуитивного, творческого, теоретического видов мышления);

  • повышение эффективности и качества процесса обучения за счет реализации возможностей ИКТ;

  • развитие определенного вида мышления (наглядно-образного, теоретического);

  • формирование культуры учебной деятельности, информационной культуры обучаемого и обучающего (за счет использования системы подготовки текстов, электронных таблиц, тестов):

  • формирование патриотического воспитания учащихся.





Краткая аннотация:

Использование компьютера на уроках русского языка и литературы позволяет учителю общаться с учащимися на современном технологическом уровне, сделать урок более привлекательным, эмоциональным и эффективным, что соответствует требованиям ФГОС.

Уроки, проведенные в компьютерном классе, надолго запоминаются учащимся, облегчают проведение урока (в методическом плане), они интересны и современны.

Такие занятия развивают коммуникативные способности детей, формируют информационную культуру.




Автор: учитель русского языка и литературы

МБОУ «Павловская основная школа»

Рославльского района Смоленской области













Отзывы о результатах применения:

Урок русского языка «Никто не забыт, ничто не забыто» был проведен в 5 классе. Этот урок посвящен великой дате - Дню Победы. На уроке присутствовали учителя начальных классов, завуч школы, учителя русского языка и литературы.

По словам присутствующих, использование информационных технологий на уроке русского языка ориентировано на реализацию требований ФГОС и служит развитию у ребёнка повышенного интереса к предмету. На уроке русского языка в 5 классе по теме «Никто не забыт, ничто не забыто» с применением ИКТ были решены практические задачи:

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных навыков;

  • обогащение словарного запаса;

  • формирование общеучебных умений и навыков;

  • углубление межпредметных связей (с литературой, историей), индивидуализация и дифференциация процесса обучения (за счет возможности поэтапного продвижения к цели по линиям различной степени сложности).

  • формирование патриотического воспитания учащихся



















Урок с применением ИКТ в 5 классе.

Урок: « Никто не забыт, ничто не забыто», посвящённый

Дню Победы»

Тема: « Написание слов с безударными гласными в корне».

« Никто не забыт, ничто не забыто».

Цели: Закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слова;

развивать умение распознавать безударный гласный в корне;

активизировать познавательную деятельность;

прививать интерес к истории своего народа.

Оборудование: Учебник, компьютер, мультимедийная система, дискета с презентацией; бумажная распечатка этапов урока; алгоритм правильного написания гласных в корне; орфографические словари; текст для самостоятельной работы; аудиозапись, магнитофон; иллюстрации с изображением памятников героям ВОВ.


Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа. Страничка «Вступительная»

(музыка)

Учитель. Янтарные рассветы и закаты,

И свежесть леса, и речная гладь…

Чтоб радовались этому ребята,

Отцы и деды, бывшие солдаты,

Мели за Отчизну постоять.

- Какая дата приближается?

Дети: 9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне.

Учитель: Эта страшная война длилась долгих четыре года и унесла жизни почти 27 миллионов человек. Сегодня на уроке русского языка мы вспомним об этом историческом событии в жизни нашего народа, а также закрепим знания о правописании безударных гласных в корне слова.

На мониторе по очереди появляются странички с этапами урока.

Учитель: Прочитайте слова, записанные на доске. Что в них пропущено?

На доске:

Хр__брец вр__жда прибл___жаться

Дети: Безударные гласные.

Учитель: Как узнать, какую букву надо писать? Что для этого надо сделать?

Дети: Изменить форму слова или подобрать однокоренное проверочное слова так, чтобы необходимый нам гласный стоял под ударением.

Учитель: Проверьте безударные гласные, запишите слова, поставьте ударение и подчеркните орфограмму.

( дети выполняют задание)

- Какое слово здесь может быть лишним? Почему?

Дети: Слово приближаться, т.к. это глагол, а остальные слова – существительные.

Учитель: Подберите синоним к слову храбрость.

Дети: Смелость, отвага, бесстрашие.

Учитель: Прочитайте поговорку, записанную на доске.

На доске:

Храброму смерть не страшна.

- Когда так говорят? (Дети отвечают)

- Благодаря своей храбрости, смелости и героизму наш народ одержал победу над лютым врагом.

- Есть ли в этой пословице проверка для слова из первой строчки?

Дети: Слово храброму является проверочным для слова храбрец.

Учитель: Запишите поговорку, поставьте ударение в проверочном слове и подчеркните ударный гласный.


3. Словарная работа. Страничка «Словарная»

Учитель: Замените записанные предложения одним словом. Запишите эти слова, обозначьте в них орфограмму.

Человек, который выиграл сражение. (Победитель)

Антоним слова мир. (Война)

Награды за боевые заслуги во время войны. (Ордена и медали)

Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости. (Герой)

Синоним слова воин (Солдат).

Старый, опытный воин; участник прошедшей войны. (Ветеран)

- Какие слова вы записали? Что их объединяет? ( Ответы)

- На какие две группы можно разделить эти слова.

Дети: С безударным гласным, проверяемым ударением и не проверяемым ударением.

Учитель: Какие слова вызвали затруднение в написании? Как убедиться в том, что слово записано верно?

Дети: Подобрать проверочное слово или воспользоваться орфографическим словарём.

Учитель: Проверьте, верно ли вы выполнили задание. Найдите в орфографическом словаре слова, в написании которых вы сомневаетесь.

( Выполняется задание)

- Посмотрите на экран компьютера, проверьте правильность вашей работы.

На экране компьютера:

Победитель, война, герой, ордена, солдат, ветеран

- В годы Великой Отечественной войны героически сражались наши земляки.

(Исторические сведения о годах войны на Смоленской земле)

( Рассказывает обучающийся, подготовивший материал заранее с учителем истории)

Задание: Записать слова с данной орфограммой из предложенного задания ( на мониторе текст с заданием)

Во всех записанных нами словах есть орфограмма «безударный гласный в корне». Очень важно для написания безударного гласного правильно подобрать проверочное слово. Какой алгоритм поможет нам правильно написать букву в корне слова?

Алгоритм.

Читаю. Ставлю ударение. Определяю корень. Подбираю проверочные слова. Пишу букву.

- Перевернём страничку. Следующая страничка называется «Тренировочная».



4. Закрепление пройденного материала. Страничка «Закрепительная».


Учитель: Пользуясь алгоритмом, выполним задание: вставить пропущенные буквы.

Два ученика работают за компьютером, комментируя действия, остальные выполняют задание в тетрадях.

Даны слова: з__мля, в__сна, цв__ты, т__шина, п__ля, л__са, зн__мёна и др.

- Весной 1945 года окончилась страшная война. Советский народ опустил меч войны. В Трептов-парке в Берлине возвышается статуя советского солдата с опущенным мечом и спасённой немецкой девочкой на руках. Это символ мира.

На Мамаевом кургане в Волгограде – Родина-Мать с высоко поднятым мечом. Это символ возмездия тем, кто посмел посягнуть на наше мирное небо.

(Показ иллюстраций)

- Следующая страничка называется «Отдохнём».

5. Физкультминутка. (Под фонограмму «Солнце скрылось за горою»)


6. Самостоятельная работа.

Учитель: У вас на столах лежат карточки с текстом. Напишите свою фамилию. Прочтите стихотворение. К чему призывает автор? Выполните задание. За эту работу вы получите оценку.

Карточка.

Вставить пропущенные буквы, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму.

Поклонимся великим тем г__дам,

Тем славным ком__ндирам и б__йцам,

И маршалам стр__ны и р__довым,

Поклонимся и мёртвым и ж__вым –

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья!

(М. Львов)

- Перейдём на следующую страничку. Прочитайте её название. «Итоговая»

Дети: «Итог урока».

7. Итог урока.

Учитель: Что мы повторили на уроке?

Как проверить безударный гласный в корне слова?

Какие слова называются проверочными?

( ответы обучающихся)