Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе по теме "Имя существительное"»
Просмотреть анимацию: «Имя существительное. Кто? Что?»
: Имя существительное – хлеб языка.
Л.Успенский
Видеофрагмент: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Просмотрите анимацию: «Имена существительные собственные и нарицательные»
Род имен существительных
Просмотрите анимацию: «Определите род имен существительных»
Число
Падеж
Склонение .
Задание. Выпишите из упражнения 198 учебника существительные и определите их склонение.
Просмотри интерактивную таблицу:
«Склонение имен существительных»
И.С. Соколов - Микитов
«Русская зима»
Хороши, чисты русские снежные зимы. Глубокие сверкают на солнце сугробы. Скрылись подо льдом большие и малые реки. В морозное тихое утро над крышами деревенских домов столбами поднимается в небо дым. Под снежной шубой, набирая силу, отдыхает земля.
А как хороши зимний рассвет, утренняя заря, когда покрытые снегом поля, пригорки освещают золотые лучи восходящего солнца и заблестит, засверкает ослепительная белизна! Необыкновенны русская зима, яркие зимние дни, лунные светлые ночи!
П.И. Чайковский «Времена года. Декабрь. Святки.»
Имя существительное
обозначает предмет
1. Общее значение
одуш.
неодуш.
соловей
голос
кто?
что?
2. Вопросы
лес
река
поле
муж. р.
жен. р.
ср.р.
3. Принадлежат
собств.
нариц.
Волга
река
4. Являются
1 скл.
2 скл.
3 скл.
земля, дедушка
поле, овраг
степь, мышь
5. Относятся
по падежам
по числам
6. Большинство изменяется
Домашнее задание
Написать сочинение-миниатюру на тему «Зима», используя как можно больше имен существительных в тексте. Опорные слова: зима, сугроб, буран, вьюга, сияние, хоровод, снежинки, …