Урок русского языка в 5 классе по теме «Письмо»
Подготовила Шевчук А.П., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1»
г. Братска Иркутской обл.
Очень к вам хотело,
Ехало, летело,
По морю плыло,
Наконец … пришло!
Без крыльев, а летит,
Без ног, а говорит.
Сбоку марка и картинка,
В круглых штампах грудь и спинка.
Маленькое очень, быстрое ,как птица.
Если захочешь за море умчится.
!
Тема урока
«Письмо»
Цели и задачи
Что мы сегодня узнаем? Чему научимся?
с разными видами
писем
Познакомимс я
правилах написания писем
Узнаем о
Научимся
заполнять конверт
письма различного
характера
Будем учиться писать
Ассоциация
Ассоциативный ряд слов
письмо – текст – рассказ – сообщение – информация – послание – известие – поздравление – просьба – благодарность – размышление – общение
Словарно-лексическая работа.
Что такое письмо?
Письмо –
1.Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.
2.Умение писать.
3.Система графических знаков для передачи, запечатления речи.
4. Манера художественного изображения.
(«Толковый словарь русского языка»
С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой)
Эпиграф урока
«Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены…»
(Т. Кузовлёва)
Учебник п 43, стр101
Какими бывают письма?
Письмо
Деловое Личное
Поздравление Письмо-рассказ
Письмо-просьба Письмо в газету
Благодарственное письмо
Подскажи словечко
1. Сообщение, поздравление, просьба, написанное на бумаге, предназначенное для отправки на расстояние.
2. Бумажный пакет, сохраняющий тайну послания.
3. Пункт назначения письма, местонахождение лица, которому оно предназначено.
4. Цифровое условное обозначение населённого пункта.
5. Человек, разносящий письма, газеты, журналы.
«Учим новые слова»
Паронимы – слова, близкие по звучанию,
но отличающиеся по лексическому значению
??? Задача
- Решите лингвистическую задачу.
-Укажите вариант ответа, в котором выделенное слово употреблено неверно.
1)Почтальон вручил письмо адресанту 2 ) Адресат выбыл по новому месту жительства.
3) Адресант верно заполнил конверт.
4) Адресат с интересом прочитал деловое письмо.
Физминутка
План письма.
1. Вступление: приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо.
2. Основная часть: изложение информации.
3. Заключение: выражение уважения, любви к адресату, благодарность, уверенность в дружбе, просьба писать, прощание.
4. Подпись. Дата написания письма.
5. P. S.(та информация, которую позабыли написать в письме)
Тестовое задание.
Укажите номер предложения, в котором
есть обращение.
1. Вечером мои друзья ждали меня в театре.
2. Что мне снег, что мне зной, когда мои друзья со мной.
наш союз…
4. Друзья познаются в беде.
Работа в парах
Как подписывать конверт?
Один адресат, а другой адресант
Ивановой Светланы Сергеевны
Иркутская область , г. Братск,
улица Подбельского , дом 9
665717
Сергеевой
Ирине Петровне
г. Иркутск ,
Улица Янгеля , дом 31, кв.14
665720
Итог урока, рефлексия
-Над какой темой мы работали?
-Что узнали? Как теперь понимаете слова эпиграфа?
-Что удалось? Какое задание вызвало у вас затруднение?
-Что ещё хотели бы узнать по теме?
- Какой праздник мы отмечаем в последнее воскресенье ноября?
24 ноября – день Матери
Напишите письмо маме к предстоящему Дню матери.