СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 6 классе по теме "Безличные глаголы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволит учителю русского языка доходчиво, научно объяснить тему урока, закрепить её, используя таблицы и раздаточный материал. В 8 классе при изучении темы "Односоставные безличные предложения" учащиеся уже будут готовы к восприятию, зная, какие глаголы называются безличными.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе по теме "Безличные глаголы"»

Урок русского языка в 6 классе

Тема «Безличные глаголы»

Цель: научить находить в предложениях безличные глаголы и употреблять их в речи

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научиться определять безличные глаголы по грамматическим признакам.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции,.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования безличных глаголов.

Формирования навыка обобщения и систематизации теоретического материала.

  1. Целеполагание

Цель:знать особенности безличных глаголов, их выразительные возможности

Задачи:

    1. знать значения безличных глаголов;

    2. знать формы безличных глаголов;3

    3. уметь отличать безличные глаголы от личных глаголов в безличной форме;

4. уметь пользоваться безличными глаголами в речи.

2. Актуализация знаний

1. Определение лица глаголов.

Определите лицо данных глаголов, подписав к ним местоимения:

Пиш..м, стро..т, слыш..шь, стел..т, танцу..т, вид..шь, пол..т, держ..м.

- Почему эти глаголы называются личными

  1. Даны предложения:

И вдруг стемнело.

День настал.

Найдите грамматические основы7 Известно, кто выполняет действие в 1 предложении? А во втором?

Учитель. Если глаголы обозначают дкйствие, которое происходит само по себе, без какого-либо лица,то такие глаголы называются как? Правильно — безличные.

Значит, какова тема урока? Безличные глаголы

3. Постановка учебной задачи

А какова цель урока? Узнать, какие глаголы являются безличными.

А каковы задачи?

( учащиеся, используя опорные слова, называют их)

  1. узнать, что они обозначают

  2. выяснить, в какой форме...

  3. учиться отличать их...

  4. уметь определять их...

4. Новый материал

Анализируется текст .

Прозвучало над ясной рекою.

Прозвенело в померкшем лугу,

Прокатилось над рощей немою

Засветилось на том берегу. (А.Фет)

Задания: прочитайте выразительно отрывок из стихотворения; найдите главные члены предложения; какие глаголы использует А.Фет?

(А.Фет использует безличные глаголы).

С какой целью?

5. Работа по учебнику § 95 прочитать правило

6. Физминутка

- Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10 –

- Не поворачивая головы (голова прямо), с закрытыми глазами посмотреть направо на счет 1 – 4, затем налево на счет 1 – 4 и прямо на счет 1 – 6.

- Поднять глаза вверх на счет 1 – 4, опустить вниз на счет 1 – 4 и перевести взгляд прямо на счет 1 – 6. Повторить 4 –5 раз .

- Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25 – 30 см, на счет 1 – 4, потом перевести взор вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

- В среднем темпе проделать 3 – 4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на сет 1 – 6. Повторить 1 – 2 раза

7 . Закрепление.

Даны распечатки. Задание — распределить по столбикам глаголы, обозначающие явления природы, состояние человека

Брезжит, ломает, трясёт, похолодало, метёт, занесло, подсохло, лихорадит, размыло, проявилось, тошнит, щемит, подмёрзло.

Учитель. Иногда глаголы в одном предложении бывают личными, а в другом — безличным. Как мы это определем?

8.Задание для наблюдения

Найти грамматическую основу в предложениях

Учитель. Найдите грамматические основы в предложениях левого и правого столбика и определите, в каком столбике одни и те же глаголы личные и безличные?

По полям и по долинам

Дождик хлынул проливной

Пахнет клеем тополиным,

Пахнет липой и смолой.

9. Задание для закрепления. Составление предложений.

С глаголами дует, везёт, темнело, звенит составить предложения так, чтобы они были употреблены в личном и безличном предложении.

  1. Проверка и обобщение изученного.

11. Рефлексия учащихся (методика неоконченных предложений)

(Листочки розданы до урока)
Я вспомнил, что...

Я узнал...

Было сложно..

Я понял...

Было интересно...

Особенно понравилось.

12.Домашнее задание. Параграф 95, упр. 574 ( на выбор 1, 2 или 3)