СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 6 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Повторить общее значение имени прилагательного, его морфологические признаки, пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки, развивать логическое мышление.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи"»

Имя прилагательное как часть речи

Цель: актуализировать знания учащихся о прилагательном как части речи и определять их роль в тексте.

Задачи:

1) Образовательные: повторить общее значение имени прилагательного, его морфологические признаки, пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте, совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки, развивать логическое мышление.

2) Коррекционные: развивать орфографическую зоркость на основе выполнения практических упражнений; пополнять и обогащать пассивный и активный словарь учащихся.

3) Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к предмету; воспитывать самостоятельность при выполнении задания.



Ход урока.

Оргмомент.

Здравствуйте, ребята, мы начинаем урок. ( Создание положительного настроя). А вы сегодня улыбались?

Улыбнитесь друг другу,
Улыбнитесь скорее гостям!
Теперь вы готовы,
Спешим за работу!
Успехов желаю я вам!

Дети садятся, открывают тетради.

Учитель пишет число на доске.

Актуализация

Ребята, а вы знаете, кто делает открытия?

Как вы думаете, а мы с вами способны делать открытия?

Я предлагаю вам исследовать два текста:

По улице идет человек.

В руке у него портфель, на голове шляпа,

одет в пальто.

По улице идет пожилой человек.

В руке у него коричневый портфель, не голове фетровая шляпа, одет в теплое серое пальто.


Прочитайте и сравните эти два текста. В чем их сходство и различие? (тексты одинаковые, отличаются наличием имен прилагательных).

Какова, исходя из ваших ответов, тема нашего урока?

Учитель фиксирует начало темы: Имя прилагательное…

Что вы знаете о нем?

Мы продолжаем работать над большим разделом науки о языке. Над каким?

Что изучает данный раздел?

Как вы считаете, как будет полностью звучать наша тема?

Учитель дописывает тему, дети переносят ее в тетрадь.

Целеполагание.

Если наша тема звучит как «Имя прилагательное как часть речи», какие цели мы должны поставить?

На какие вопросы ответить?

Дети озвучивают план:

Цели фиксируются на доске.

1.Что обозначает прилагательное?

2.На какие вопросы отвечает?

3.С какой частью речи употребляется?

4.Как изменяется?

5.Чем является в предложении?

6.Для чего используется в нашей речи?

Закрепление изученного в 5 классе.

Я предлагаю вам поработать в группах. Представитель группы выходит для выбора вопроса. Каждая группа должна ответить на вопрос, доказав свой ответ с помощью примеров. Выступления ваши будут идти в порядке поставленных целей. Один ученик их озвучивает, а второй фиксирует на доске. На выполнение задания дается 5 минут.

1 группа

Как бы вы ответили на первый вопрос? (Имя прилагательное обозначает признак предмета).

-Что может быть признаком? (Цвет, форма, размер, запах, качество……).

-Охарактеризуйте прилагательные из текста с этой точки зрения.

2 группа

На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

Волчий характер
Синий стул

Мамин шарф

Хорошая погода

Волчья шкура

Бабушкина сказка

Вечерний Барнаул

Городская поликлиника

1 группа


-А теперь подберите к существительным, которые записаны на карточке в столбик, признаки, выраженные именами прилагательными, и запишите получившиеся словосочетания в тетрадь.                                                                       

Ветер

                                                                       снег

                                                                       облака

деревья

Сильный ветер, рыхлый снег, лёгкие облака, высокие деревья и др.)

- Какие слова в записанных словосочетаниях являются главными? Обозначьте их соответствующим значком .

2группа

-А теперь настала пора вспомнить, как же изменяются имена прилагательные.

-Сравните слова голубыми и прозрачный сначала по признаку числа, а затем -  падежа. Как правильно определить эти признаки  у прилагательных? (Сначала найти имена существительные, от которых зависят эти прилагательные) Далее учащиеся надписывают в тетрадях над словами: голубыми – мн.ч., Т.п.; прозрачный – ед.ч., И.п. Сделайте 1-ый вывод. (Как и существительные, от которых они зависят, прилагательные изменяются по числам и падежам)

-Сравните прилагательные в словосочетаниях  прозрачный лес и прозрачная даль. Укажите над прилагательным прозрачный  его род (м.р.). Сделайте 2-ый вывод. (В отличие от существительных, прилагательные изменяются ещё и по родам)

1 группа

Найдите имена прилагательные и определите их синтаксическую роль.

Великолепен вид зимнего леса. Все покрыто пушистым снегом. Прозрачный воздух тонок и жгуч.

2 группа

“Я увидел красивый цветок. Лепестки у него были голубые, листья нежные, а стебель гибкий. Настроение у меня стало прекрасным”.

Что автору помогло описать его? Для чего в нашей речи используются прилагательные? Сделайте вывод.

Дети защищают свои ответы. Выступает один от группы.

Итог урока. Дети составляют кластер по теме : «Имя прилагательное как часть речи».

Рефлексия. Оцените урок и свое участие в нем , используя только имена прилагательные.

Домашнее задание. Дифференцированное задание.

1.Параграф…. Упражнение….

2.Создайте собственный текст на тему « Моя любимая картина».

3.Написать стихотворение по заданной схеме:
Используя перекрестную рифму, написать четверостишье с привлечением имен прилагательных.