СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 6 классе по теме: «Собирание материалов к сочинению “Подвиг советского народа в Великой Отечественной войне в слове”»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 6 – м классе по теме: «Собирание материалов к сочинению “Подвиг советского народа в Великой Отечественной войне в слове”»

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе по теме: «Собирание материалов к сочинению “Подвиг советского народа в Великой Отечественной войне в слове”»»

Урок русского языка в 6 – м классе по теме: «Собирание материалов к сочинению “Отражение величия Победы русского народа в Великой Отечественной войне в слове”».

Тип урока: урок открытия нового знания

Форма проведения урока: урок-путешествие по музею Победы.

Цель: дать представление о том, какое отражение нашла Победа русского народа в слове; объяснить значение слов, связанных с темой, работа по запоминанию важных дат; воспитывать уважение к старшему поколению, к ветеранам; развивать речь, продолжить работу по обогащению словарного запаса; развивать творческие способности учащихся; активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы.

Планируемые результаты:

предметные: ориентироваться и принимать участие в важнейшем для страны и личности событии – отражении Дня Победы в русском слове, научиться собирать материал к сочинению;

метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД);

познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и хрестоматии;

регулятивные: работая по плану, использовать необходимые средства;

коммуникативные: слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке;

личностные: проявляют ценностное отношение к языку и истории своей Родины, к защитниками Отечества

Формы работы, используемые на уроке: индивидуальная, групповая.

Оборудование: наглядно-демонстрационный материал, посвящённый Дню Победы, кружочки зеленого и красного цвета для рефлексии, мультимедийный проектор, музыкальный ряд: песня «День Победы».

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов

1.Организация учащихся

1.Проверка готовности учащихся к уроку

Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей.

2.Актуализация знаний. Совместное открытие знаний и умений.

1.Чтение стихотворения учителем.

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

(Н. Иванова)

-Знаете ли вы, про какой праздник идет речь?

(День Победы)

-Когда его отмечают?

-Этот праздник – один из самых знаменательных в жизни нашей страны. Победа далась нелегко, поэтому 9 мая мы вспоминаем всех, кто прошёл дорогой этой войны. Чествуем оставшихся в живых, возлагаем цветы к могилам погибших.

Сегодня мы узнаем, как отразилась Победа русского народа в Великой Отечественной войне в слове, и научимся писать сочинение.

-Сформулируйте тему урока.

Сегодня тема нашего урока звучит так: «Собирание материалов и сочинению “Отражение величия Победы русского народа в слове”».

Познавательные УУД:

1.развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, стихов.

Коммуникативные УУД:

1.развиваем умение слушать и понимать других;

2.строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Творческая практическая работа. Экскурсия по музею Победы.

Ребята, сегодня мы посетим зал музея Победы. 1.Он называется «Слова, отражающие Победу русского народа». Ученики выносят таблички с картинками, другие ученики должны угадать, что за слова скрываются за картинками, какая лексема вошла в русский язык после Дня Победы.

В зале 2 ученики смотрят видеоряд ко Дню Победы и записывают слова, которые отражаются события видеоряды.

В зале 3 ученики в группе записывают ключевые слова и словосочетания по теме сочинения, составляют план. Обсуждение планов сочинений.

Познавательные УУД

1.организовывать творческое пространство.

Регулятивные УУД:

1.оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2.прогнозировать предстоящую работу (составлять план) и его осуществлять;

3.осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

4.Рефлексия

-Давайте оценим свои результаты. Если урок вам понравился, поднимите зеленый кружок, если было что-то не понятно, красный.

Личностные УУД:

1.знание критериев и умение выполнять оценку своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

1.умение донести свою точку зрения до окружающих.

Регулятивные УУД:

1.осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5.Итог урока

1.Заключительное слово учителя вы неплохо поработали.

Спасибо за урок (озвучивает оценки).