СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 6 классе, учитель русского языка и литературы Завтурина Людмила Петровна. КГУ ОШ № 91, г.Алматы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели обучения: Чтение

- определять основную мысль, выявляя структурные части и объясмняя смысл построения текстов;

- понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложения

Письмо :

- писать творческие работы, представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая свои ощущения

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе, учитель русского языка и литературы Завтурина Людмила Петровна. КГУ ОШ № 91, г.Алматы»


  1. Краткосрочный план урока

  2. Раздел долгосрочного плана: Раздел №___


    Дата:

    ФИО учителя Завтурина Л.П.

    Класс: 6____

    Количество присутствующих:

    отсутствующих:

    Тема урока

    Структура семьи и семейные ценности

    Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


    Чтение

    6.2.2.1 определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текстов,

    6.2.3.1 понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложения


    Письмо

    6.3.6.1 писать творческие работы (90 слов), представляя

    себя в предлагаемой ситуации и описывая свои ощущения


    Соблюдение речевых норм

    6.4.2.1 использовать фразеологические обороты





    Цели урока

    -определять основную мысль текстов, выявлять структурные части текста, объясняя смысл построения текстов,

    - находить в тексте фразеологизмы, обращения, понимать их значение,

    - уметь применять фразеологические обороты,

    - писать творческую работу (90 слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения.










    Критерии оценивания

    (сколько целей урока, столько критериев оценивания)

    Учащиеся:

    - определяют основную мысль текстов, выявляют структурные

    части, объясняют смысл построения текста,

    - находят в тексте фразеологизмы, понимают их значение,

    - применяют фразеологические обороты,

    - пишут творческую работу (90 слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывают собственные ощущения.








    Языковые цели

    Ключевые слова и фразы:

    отчий дом, надежный оплот, ячейка общества, семейные ценности, воспитание детей, родиться под счастливой звездой

    Полезные фразы для диалога/письма:



    Вопросы для обсуждения:

    Можете ли вы сказать, почему…?

    Письменные подсказки:

    Я думаю…

    Мне кажется…

    Необходимо понять, почему…






    Привитие ценностей




    № 3

    Привитие ценностей, сформулированных в общенациональной идее «Светское общество и высокая духовность»

    Межпредметные связи

    История, самопознание, искусство живописи

    Навыки использования

    ИКТ

    Слайды, интерактивная доска, компьютер

    Предварительные знания


    Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках.












    Ход урока

    Запланированные этапы урока

    Запланированная деятельность на уроке


    Ресурсы

    Начало урока


    1.Организация класса.

    Ознакомление учащихся с темой и целями урока.

    Просмотр фрагментов видеоролика о дружной семье.

    Формулирование учащимися темы урока и целей.

    - Как бы вы определили тему урока?

    - О чем сегодня будем говорить на уроке?

    - Что мы должны узнать на уроке?














    Видеоролик,

    Htts://www.youtube.com/watch?v=aGmgsK37boo

    ключевые слова:

    отчий дом, надежный оплот, ячейка общества, семейные ценности,

    духовное богатство


    Середина урока

    I Работа с текстом 1

    - Дайте определение понятию «семья».

    - Как вы думаете, чем можно объяснить тот факт, что понятие «семья» не утратилось в веках, а существует и сегодня?


    На интерактивной доске проецируется текст


    Семья. Каким привычным и знакомым кажется нам это слово. Каждый скажет, что семья-это родной дом, близкие и любимые люди, это кров, это надежный оплот. Это та гавань, где всегда можно найти защиту и опору, где тебя поймут и поддержат. А ведь семья как ячейка общества сложилась очень давно. Ещё в Древней Греции семье отводилась особая роль. Здесь именно государство регулировало семейные отношения-брак, развод, воспитание детей. Давно канули в Лету те времена, но прочная семья и сегодня-самая большая ценность в жизни. Спросите ребенка, что такое семья, и он вам ответит не задумываясь: «Это мама, папа и я». Семьи бывают разные: счастливыми и несчастливыми, полными и неполными. И то, в какой семье растет ребенок, формирует его характер, отношение к жизни. Конечно, семья не прокрустово ложе, здесь невозможно все уложить в жесткие рамки. Просто каждый член семьи должен делать все, чтобы в семье царили мир и покой. Огромную роль играют семейные ценности, именно они определяют глубокое уважение, бережное отношение членов семьи друг к другу. Недаром в народе считается, что ребенок, родившийся в такой семье, родился под счастливой звездой.

    1.Прочитать текст, определить стиль.

    2 Выделить структурные части.

    3 Определить, в какой части текста содержится основная мысль.

    4.Выписать ключевые слова и словосочетания.

    5.Найти в тексте фразеологизмы, определить их значение

    ФО обратная связь от учителя

    II Г (метод «Прожектор»)

    Задание

    1группа: сделать фонетический разбор слов «ячейка», «оплот».

    2 группа: определить лексическое значение слов ячейка, оплот, составить с ними предложения.

    3 группа: составить морфологический портрет слова «ячейка»

    ФО взаимооценивание, похвала учителя.


    III Работа с текстом 2

    Красна речь добрым словом

    Кто из вас уважаемые читатели задумывался над тем кто и когда придумал первые слова? А ведь роль речи в жизни человека трудно переоценить. Доброе слово, вовремя сказанное, может спасти, подсказать выход, ободрить, заставить задуматься. Знаешь ли ты, юный друг ,что на Руси всегда ценилось меткое слово. Особенно в чести были пословицы, ведь они несли в себе неизменные ценности, делали речь красочной, яркой. Какой мудрец сказал эти удивительные слова: «Без воды земля пуста, а без семьи человек – пустоцвет»? А вот вековая мудрость отмеченная народом: «В хорошей семье хорошие дети растут».

    Задание

    1.Прочитать сплошной текст.

    2.Найти пословицы о семье.

    3.Составить свою пословицу о семье.

    ФО наблюдение учителя, похвала


    IY составление собственного текста учениками по заданному началу


    Здравствуй Марат. Давно хотел написать тебе письмо и узнать, как у тебя дела в новой школе. Не обижайся друг на родителей. Да, тебе пришлось уехать в другой город, но знаешь Марат трудности закаляют.

    Задание

    Продолжить текст.

    Употребить предложения с обращениями.

    Критерии оценивания

    дескриптор

    Находить обращения в предложении

    Составляет собственный текст, находит предложения с обращением


    Правильно ставит знаки препинания при обращении


    Определяет синтаксическую роль обращений


    Соблюдает орфографические нормы



    Y Творческая работа

    Задание

    1.Изучить рисунок

    2.Написать эссе (90 слов), представляя себя на месте героя, описывая собственные ощущения.











    ФО взаимооценивание: согласен-не согласен


















    Википедия, «Психология», интерактивная доска, на которой проецируется текст, словарь фразеологизмов

































    Толковые словари





























































    Слайд «Обида»

































    Конец урока


    Домашнее задание

    1. Упражнение из учебника на формирование навыков.

    2. Составить родословную своей семьи.









    Рефлексия «А напоследок я скажу..»

    Учащимся предлагается ответить на 3 вопроса:

    1.Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо(исключая учителя)?

    2.Что не оправдалось и почему?

    3.Мои перспективы.















    Дифференциация.

    Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

    Оценивание.

    Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

    Здоровье и соблюдение техники безопасности





































    1.Наблюдение.

    2.Похвала.

    3.Обратная связь.

    4.Взаимооценивание.

    Кабинет оборудован в соответствии с требованиями ТБ.

    Урок построен с использованием здоровьесберегающих технологий: физминутка, чередование различных видов учебной деятельности.

    Рефлексия по уроку


    Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

    Все ли учащиеся достигли ЦО?

    Если нет, то почему?

    Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

    Выдержаны ли были временные этапы урока?

    Какие отступления были от плана урока и почему?

    Используйте данны3.Обратняй раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


    Общая оценка



    Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

    1:


    2:


    Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

    1:


    2:


    Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?