Критерии оценивания (сколько целей урока, столько критериев оценивания) | Учащиеся: - определяют основную мысль текстов, выявляют структурные части, объясняют смысл построения текста, - находят в тексте фразеологизмы, понимают их значение, - применяют фразеологические обороты, - пишут творческую работу (90 слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывают собственные ощущения. |
Середина урока | I Работа с текстом 1 - Дайте определение понятию «семья». - Как вы думаете, чем можно объяснить тот факт, что понятие «семья» не утратилось в веках, а существует и сегодня? На интерактивной доске проецируется текст Семья. Каким привычным и знакомым кажется нам это слово. Каждый скажет, что семья-это родной дом, близкие и любимые люди, это кров, это надежный оплот. Это та гавань, где всегда можно найти защиту и опору, где тебя поймут и поддержат. А ведь семья как ячейка общества сложилась очень давно. Ещё в Древней Греции семье отводилась особая роль. Здесь именно государство регулировало семейные отношения-брак, развод, воспитание детей. Давно канули в Лету те времена, но прочная семья и сегодня-самая большая ценность в жизни. Спросите ребенка, что такое семья, и он вам ответит не задумываясь: «Это мама, папа и я». Семьи бывают разные: счастливыми и несчастливыми, полными и неполными. И то, в какой семье растет ребенок, формирует его характер, отношение к жизни. Конечно, семья не прокрустово ложе, здесь невозможно все уложить в жесткие рамки. Просто каждый член семьи должен делать все, чтобы в семье царили мир и покой. Огромную роль играют семейные ценности, именно они определяют глубокое уважение, бережное отношение членов семьи друг к другу. Недаром в народе считается, что ребенок, родившийся в такой семье, родился под счастливой звездой. 1.Прочитать текст, определить стиль. 2 Выделить структурные части. 3 Определить, в какой части текста содержится основная мысль. 4.Выписать ключевые слова и словосочетания. 5.Найти в тексте фразеологизмы, определить их значение ФО обратная связь от учителя II Г (метод «Прожектор») Задание 1группа: сделать фонетический разбор слов «ячейка», «оплот». 2 группа: определить лексическое значение слов ячейка, оплот, составить с ними предложения. 3 группа: составить морфологический портрет слова «ячейка» ФО взаимооценивание, похвала учителя. III Работа с текстом 2 Красна речь добрым словом Кто из вас уважаемые читатели задумывался над тем кто и когда придумал первые слова? А ведь роль речи в жизни человека трудно переоценить. Доброе слово, вовремя сказанное, может спасти, подсказать выход, ободрить, заставить задуматься. Знаешь ли ты, юный друг ,что на Руси всегда ценилось меткое слово. Особенно в чести были пословицы, ведь они несли в себе неизменные ценности, делали речь красочной, яркой. Какой мудрец сказал эти удивительные слова: «Без воды земля пуста, а без семьи человек – пустоцвет»? А вот вековая мудрость отмеченная народом: «В хорошей семье хорошие дети растут». Задание 1.Прочитать сплошной текст. 2.Найти пословицы о семье. 3.Составить свою пословицу о семье. ФО наблюдение учителя, похвала IY составление собственного текста учениками по заданному началу Здравствуй Марат. Давно хотел написать тебе письмо и узнать, как у тебя дела в новой школе. Не обижайся друг на родителей. Да, тебе пришлось уехать в другой город, но знаешь Марат трудности закаляют. Задание Продолжить текст. Употребить предложения с обращениями. Критерии оценивания | дескриптор | Находить обращения в предложении | Составляет собственный текст, находит предложения с обращением | | Правильно ставит знаки препинания при обращении | | Определяет синтаксическую роль обращений | | Соблюдает орфографические нормы | Y Творческая работа Задание 1.Изучить рисунок 2.Написать эссе (90 слов), представляя себя на месте героя, описывая собственные ощущения. ФО взаимооценивание: согласен-не согласен | Википедия, «Психология», интерактивная доска, на которой проецируется текст, словарь фразеологизмов Толковые словари Слайд «Обида» |