СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 7 классе по теме "Слитное и раздельное написание наречий"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 7 классе по теме "Слитное и раздельное написание наречий"»

Урок русского языка в 7 классе

«Правописание наречий слитно и раздельно»

Цели: сформировать представление об основных случаях слитного и раздельного написания наречий, содействовать развитию правописных умений, расширению лингвистического кругозора учащихся; воспитание уважения к памяти погибших на фронтах Великой Отечественной войны.



Ход урока

  1. Повторение

- Почему у учащихся возникают трудности при правописании слов зачем, затем, оттого, почему, потому?

Задание индивидуальное (в 7 «А» Котову Андрею и Калюте Анастасии, в 7 «В» Панцевич Анне и Копач Алине): составьте с данными словами по 2 предложения, демонстрируя слитное и раздельное написание обозначенных слов.

(За)тем, (от)чего, (по)этому.

Класс записывает предложения, раскрывая скобки. Подчеркнуть наречия как члены предложения.

  1. (По)чему всё не так. (В)роде всё как всегда. То же небо, опять голубое… Только он не вернулся из боя.

  2. (С)нова где(то) на задворках мёрзлый грунт боднул снаряд.

  3. А ещ(Ё/О) нельзя ли стопку, (по)тому как молодец.

  4. Маленький разведчик скрылся (за)тем перелеском, а мы двинулись обратно к берегу.

  1. Изучение нового материала

Работаем с учебником. Страница 212, материал рубрики «Норма орфографическая».

Сравните материал учебника и сведения, данные в опорной схеме. В чём вы видите разницу?

Слитно пишутся следующие наречия:

  • С приставками в-, на-, за- и суффиксами -о, -е, -и (примеры: налегке, вкратце, запросто).

  • С приставками из-/ис-, до-, с-, по- и суффиксами -а/-я, -и, -у/-ю, образованные от прилагательных, местоимений или наречий (потому, добела, сроду).

  • С приставками на-, в-, образованные от полных прилагательных (вслепую, вплотную, напрямую).

  • С приставками в-, на– и суффиксами -ом/-ем, -о/-е, образованные от собирательных числительных (надвое, втроем, впятером).

  • С приставкой по-, образованные от прилагательных в сравнительной степени (почище, подобрее, помягче).

  • Образованные от других наречий при помощи предлогов (книзу, повсюду, послезавтра). Исключения: на после, на сегодня, до завтра, под утро.

  • Если наречие начинается на впере-, напере- впри-, враз-, вза-, вна-, навы-, впол- (вприсядку, вполуха, вперемешку). Исключения: в придачу, в прибавку, в забросе, в замену, в наклон, в насмешку, на выбор, на выучку, на выручку, на вырост.

  • Если наречие имеет в своем составе существительные или именные формы, которые не употребляются в современном языке (вразвалку, исподтишка, наискосок).

Подробнее: https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/slitnoe-defisnoe-i-razdelnoe-napisanie-narechiy



  1. Закрепление

Упражнение 390 (объяснить слитное правописание выделенных слов)

Задание по вариантам – упр. 391:

1-ый вариант записывает предл. 1,2,3.

2-ой вариант – предл. 4, 5, 6.

3-ий вариант – предл.7,8,9.

  1. Работа с учебником

Стр. 214 – ознакомление с рубрикой «Норма орфографическая».

Стр. 215. Изучаем алгоритм выбора правописания слов (в)верх, (в)низ, (в)начале, (в)даль…

  1. Тренировочные упражнения

Диктант «Проверяю себя» по упр.396 (предложения 1-4)

Лингвистическая разминка «Из истории слова»

Завтра. Общеславянское; древнерусская форма — заутра. Представляет собой сращение предлога за и родительного падежа единственного числа существительного утро. Буквальное значение — ‘то, что будет за (ближайшим) утром’. Ударение падало первоначально на звук [у], но затем переместилось на первый слог, из-за чего [у] стал произноситься кратко, потерял слогообразующую функцию и перешел в [в].

Запись предложений. Объяснить правописание выделенных слов.

Не заглядывая (в)даль, так скажу: (за)чем мне орден? Я согласен на медаль.

(В)начале войны наша армия несла тяжёлые потери.

  1. Выполнение итогового теста

Заходим на образовательный портал «Мультиурок. ру», выбираем сайт учителя Михайловская Анна Константиновна, выполняем тест «Слитное и раздельное правописание наречий. Ь на конце наречий».

Отметки будут выставлены первым трём выполнившим задание учащимся. Будьте внимательны. Желаю успехов.

  1. Рефлексия

- Что показалось вам самым трудным в правописании наречий?

- Какое из правил, регулирующих правописание наречий, вы усвоили лучше всего?

Заканчивая урок, я обращусь к русской пословице : «Терпение и труд всё перетрут». Поэтому рекомендую ещё раз обратиться к материалу параграфа 50 и к опорной схеме. Ваше старание приведёт вас к желаемому успеху.

  1. Задание на дом: параграф 50, упр. 397.