СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку по теме «Двусоставные предложения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку по теме «Двусоставные предложения»»

Контрольная работа по русскому языку по теме «Двусоставные предложения» (8 класс)

1 вариант

1.Спишите. Укажите тип сказуемого.(пгс,сгс, сис)

В голубом небе таяли белые облака. Ночь была темна. Молодой ученый решил изучать иностранные языки.

2. Спишите. Определить тип дополнения( прямое, косвенное)

Герасим взял ложку и продолжал хлебать щи. Учитель запрещает опаздывать.

3. Спишите. Укажите определение и его тип( согласованное , несогласованное)

У белых ворот из камня стояли лошади. Я совершенно утратил способность писать.

4. Спишите. Расставьте знаки препинания и подчеркните определения и обособленные обстоятельства.

Земля возделанная нашими руками должна цвести. Продолжая традиции Ломоносова Державин создает оригинальные произведения.

5. Спишите. Укажите обстоятельство и его вид.

Трепетно шелестят листья черемухи.По зимней дороге мы мчимся на тройке.Бедный заяц с перепугу так и сел.Сенокос запоздал нынче из-за дождей. Он возвратился, чтобы попрощаться.

6 Спишите. Расставьте знаки препинания при приложении.

  1. Отец капитан первого ранга и старший брат мичман погибли в русско-японской войне. (А.А. Фадеев)

  2. Из-за моря выступали горы похожие на стаю облаков и за ними клубились похожие на снеговые горы облака проплывавшие прямо над стадином Металлист. 

  3. И вот громадный горблюсь в окне плавлю лбом стекло окошечное (В.В. Маяковский)

  4. Мой помощник молодой чахоточный человек ездил лечиться в город. (А.П. Чехов)

  5. За ними обоими кряхтя ковыляет по ступенькам старичок военный доктор Иван Константинович Рогов.

7.Определите синтаксическую функцию инфинитива

1)Мальчик упрашивал родителей купить ему новую игрушку.

2) Мы пришли узнать о вашем самочувствии.

3)Раздалась команда поднять паруса.

4)Инспектор подошел к водителю взять у него водительское удостоверение.

5)Мама не знала о желании сына идти служить в армию.

6) Генерал срочно вылетел в штаб уточнить причину нарушения плана учений.

7)Жить на земле, душой стремиться в небо – вот человека радостный уде

1)Мальчик упрашивал родителей купить ему новую игрушку.

2) Мы пришли узнать о вашем самочувствии.

3)Раздалась команда поднять паруса.

4)Инспектор подошел к водителю взять у него водительское удостоверение.

5)Мама не знала о желании сына идти служить в армию.

6) Генерал срочно вылетел в штаб уточнить причину нарушения плана учений.

7)Жить на земле, душой стремиться в небо – вот человека радостный уде

1)Мальчик упрашивал родителей купить ему новую игрушку.

2) Мы пришли узнать о вашем самочувствии.

3)Раздалась команда поднять паруса.

4)Инспектор подошел к водителю взять у него водительское удостоверение.

5)Мама не знала о желании сына идти служить в армию.

6) Генерал срочно вылетел в штаб уточнить причину нарушения плана учений.

7)Жить на земле, душой стремиться в небо – вот человека радостный удел.

8. Спишите. Синтаксический разбор предложения.

На ветхую крышу дома склонились длинные ветви плакучей ивы.













Контрольная работа по русскому языку по теме «Двусоставные предложения» (8 класс)

2 вариант

1.Спишите. Укажите тип сказуемого.(пгс,сгс, сис)

Соловей будет петь нам в зеленой чаще. У него маленькая змеиная голова. Станок выш..л из строя.

2. Спишите. Определить тип дополнения( прямое, косвенное)

1. Церковь эту построил некогда барин в городе Н*. 2. Он взглянул, на горевший костер, строгим взглядом. 3. Весну объявили грачи. .

Спишите. Укажите определение и его тип( согласованное , несогласованное)

Мы подъехали к посёлку Барановичи. Впереди стояли дома из камня. Сын её пошел в первый класс.

4. Спишите. Расставьте знаки препинания и подчеркните определения и обособленные обстоятельства.

5. Спишите. Укажите обстоятельство и его вид.

Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел. Уехать отдыхать на курорт. Однажды русский генерал из гор к Тифлису проезжал.От долгого сидения у него затекли ноги и заболела спина .Он возвратился, чтобы попрощаться.

6 Перепишите предложения, расставляя знаки препинания и раскрывая скобки. Подчеркните приложения.

1. Сантехника (Василия) и мужа (электрика) и соседа (офтальмолога) она вспоминала часто.

2. Потом Дениска (сапожник) подошёл к старику (отцу). 

3. В молодости Сидоров (кассир) жил с матерью старушкой и часто старушка мать вспоминала избушку (землянку) где прошло её детство.

4. Приехал сам Иван (хозяин) с работником (стариком).

5. (Великаны) кедры и пихты высоко поднимают к небу свои вершины.

6. В южных широтах то и дело встречаются папоротники великаны.

7. Неудержимо потянула тракториста (Сергея) степь (матушка).

7.Определите синтаксическую функцию инфинитива

1. Я пришел к тебе биться не на жизнь, а на смерть.

2. Царь велел мне биться с ним не на жизнь, а на смерть.

3. Вот и пришел час биться с тобой не на жизнь, а на смерть.

4. Столяр научил меня вытачивать детали.

5. Петь Шаляпин начал очень рано.

6. Все советовали ему петь.

7. Желание петь привело Шаляпина на оперную сцену.

8. Он мог петь как для изысканной публики, так и для простого народа.

8. Спишите. Синтаксический разбор предложения.

Никто из них не хотел начинать разговор первым.