СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 8 классе на тему: "Дополнение".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 8 классе на тему: "Дополнение".»

Урок русского языка в 8 классе  подготовила учитель русского языка и литературы  ГОУ ЛНР «АСШ №7»  Титова Елена Вадимовна

Урок русского языка в 8 классе подготовила учитель

русского языка и литературы ГОУ ЛНР «АСШ №7» Титова Елена Вадимовна

 Когда мы улыбаемся,  мы реже ошибаемся.  И чаще награждаемся  подарками судьбы.

Когда мы улыбаемся,

мы реже ошибаемся.

И чаще награждаемся

подарками судьбы.

Орфографическая разминка Зам…тает пурга белый путь. Хоч…т в мягких сн…гах потонуть. В..т..р резвый уснул на пути: Н (и, е) проехать в лесу, н (и, е) пройти. С. Есенин  - О чем стихотворение? - Что хотел автор этим сказат ь?

Орфографическая разминка

Зам…тает пурга белый путь.

Хоч…т в мягких сн…гах потонуть.

В..т..р резвый уснул на пути:

Н (и, е) проехать в лесу, н (и, е) пройти.

С. Есенин

- О чем стихотворение?

- Что хотел автор этим сказат ь?

Лингвистический диктант   1) Главный член предложения, который обозначает предмет, совершающий действие, и отвечает на вопрос  кто?  или  что?  2) Главный член предложения, который обозначает действие или состояние подлежащего, и отвечает на вопросы  что делает? что сделает? что делал? что сделал?  и пр. 3) Слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. 4) Сказуемое, которое выражается глаголом в одном из наклонений. 5) Главный член предложения, выраженный вспомогательным глаголом и неопределённой формой смыслового глагола. 6) Тип предложения, состоящего из подлежащего и сказуемого . 7) Предложения, состоящие из одной грамматической основы . 8) Назовите слова, которые могут выступать в качестве вспомогательных. 9) Сочетание двух слов самостоятельных частей речи, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. 10) Согласование, управление, примыкание – это…

Лингвистический диктант

1) Главный член предложения, который обозначает предмет, совершающий действие, и отвечает на вопрос  кто?  или  что?

2) Главный член предложения, который обозначает действие или состояние подлежащего, и отвечает на вопросы  что делает? что сделает? что делал? что сделал?  и пр.

3) Слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

4) Сказуемое, которое выражается глаголом в одном из наклонений.

5) Главный член предложения, выраженный вспомогательным глаголом и неопределённой формой смыслового глагола.

6) Тип предложения, состоящего из подлежащего и сказуемого .

7) Предложения, состоящие из одной грамматической основы .

8) Назовите слова, которые могут выступать в качестве вспомогательных.

9) Сочетание двух слов самостоятельных частей речи, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.

10) Согласование, управление, примыкание – это…

определите в данных словосочетаниях вид связи ( групповая работа)   Первая группа Вторая группа Зимняя пора Белый снег Иду по дорожке Сидит на ветке Елки и иголки Блестит хорошо Снег шел Семьдесят семь Слышно далеко Один из десяти

определите в данных словосочетаниях вид связи ( групповая работа)

Первая группа

Вторая группа

Зимняя пора

Белый снег

Иду по дорожке

Сидит на ветке

Елки и иголки

Блестит хорошо

Снег шел

Семьдесят семь

Слышно далеко

Один из десяти

Чем отличаются предложения первого и второго столбиков?   Зима замела. Снежная зима замела все тропинки в лесу.

Чем отличаются предложения первого и второго столбиков?

Зима замела.

Снежная зима замела все тропинки в лесу.

Эпиграф урока :

Эпиграф урока :

"Можно любить зиму и нести в себе тепло, можно предпочитать лето, оставаясь осколком льда".

С. Лукьяненко

 

Проблемный вопрос?   - Чем может быть выражено дополнение? Формы Примеры Люблю зиму. Надежда на снег. Знаю что – то. Звоню ему. Не вернуть потерянного. Приказал найти. Разрешил приехать. Выпил стакан молока. Думал о каждом из нас. Искал ахиллесову пяту.

Проблемный вопрос?

- Чем может быть выражено дополнение?

Формы

Примеры

Люблю зиму.

Надежда на снег.

Знаю что – то.

Звоню ему.

Не вернуть потерянного.

Приказал найти.

Разрешил приехать.

Выпил стакан молока.

Думал о каждом из нас.

Искал ахиллесову пяту.

Проблемный вопрос?   Чем может быть выражено дополнение? Формы Примеры 1. Имя существительное Люблю зиму. 2.Местоимение Надежда на снег. 3.Имя прилагательное, причастие в значении существительного Знаю что – то. Звоню ему. Не вернуть потерянного. 4.Инфинитив Приказал найти. 5. Цельное словосочетание и фразеологизм Разрешил приехать. Выпил стакан молока. Думал о каждом из нас. Искал ахиллесову пяту.

Проблемный вопрос?

Чем может быть выражено дополнение?

Формы

Примеры

1. Имя существительное

Люблю зиму.

2.Местоимение

Надежда на снег.

3.Имя прилагательное, причастие в значении существительного

Знаю что – то.

Звоню ему.

Не вернуть потерянного.

4.Инфинитив

Приказал найти.

5. Цельное словосочетание и фразеологизм

Разрешил приехать.

Выпил стакан молока.

Думал о каждом из нас.

Искал ахиллесову пяту.

 «Физкультминутка»   Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись.

«Физкультминутка»

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Ознакомление с таблицей  «Виды определений»   Прямое Косвенное В.п. без предлога (Люблю зиму . ) Все остальные Р.п. часть от целого Люблю ездить на коньках. ( Мама купила молока .) Я смотрю в окно и любуюсь зимним пейзажем. Р.п. с частицей –НЕ_ (Сегодня не было снега .)

Ознакомление с таблицей «Виды определений»

Прямое

Косвенное

В.п. без предлога (Люблю зиму . )

Все остальные

Р.п. часть от целого

Люблю ездить на коньках.

( Мама купила молока .)

Я смотрю в окно и любуюсь зимним пейзажем.

Р.п. с частицей –НЕ_ (Сегодня не было снега .)

Творческое задание   Составьте предложения с данными словами, чтобы они в одном случае выступали в роли главного члена предложения, в другом – в роли дополнения . Снег Лед Он Три льдинки Отдыхающие Идти Например: Солнце ( что?) цветит, но не греет.  На небе из-за туч не было видно солнца (чего?).  

Творческое задание

Составьте предложения с данными словами, чтобы они в одном случае выступали в роли главного члена предложения, в другом – в роли дополнения .

Снег

Лед

Он

Три льдинки

Отдыхающие

Идти

Например: Солнце ( что?) цветит, но не греет.

На небе из-за туч не было видно солнца (чего?).

 

Итоги урока. Рефлексия.   Домашнее задание.   Выучить параграф 24, выполнить упражнение 122.

Итоги урока. Рефлексия. Домашнее задание.

Выучить параграф 24, выполнить упражнение 122.