СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 8 классе. "Выделительные знаки препинания при вводных словах вводных сочетаниях слов и вводных предложениях"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 8 классе. "Выделительные знаки препинания при вводных словах вводных сочетаниях слов и вводных предложениях"»

Тема урока: Выделительные знаки препинания при вводных словах вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

Эпиграф урока:

Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся.

Чтобы полюбить музыку, надо, прежде всего, её слушать.

Благодаря музыке вы, бесспорно, найдёте в себе новые,

неведомые вам прежде силы.

Д.Шостакович

Ход урока

Вопросы для опроса: (можете отправить голосовое сообщение)

*Какие слова называются вводными?

*Какое место в предложении они могут занимать?

*Что общего между вводными словами и обращениями?

*Как вводные слова выделяются на письме?

*Какие группы вводных слов по значению вы знаете?

*Назовите вводные слова, обозначающие большую степень уверенности.

*Какие слова обозначают меньшую степень уверенности?

*Перечислите вводные слова, обозначающие различные чувства.

*Что обозначают вводные слова: во-первых, во-вторых, следовательно, наконец, таким образом?

*Укажите значение вводных слов: одним словом, короче говоря, кстати сказать.


Задание: списать предложения, найти и графически обозначить вводные слова, расставить запятые, вставить пропущенные буквы.

  1. Наст…ящая музыка безусловно способна выражать только гуманные чу…ства.

  2. Музыка по моему мнению захватыва…т сильнее, чем живопись потому что она разумеется больше сбл…жает человека с человеком.

  3. К счастью музыка способна заглушить самую большую печ…ль.


Просмотрите видео: https://www.youtube.com/watch?v=P85tX5EApBQ



Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы поняли слова великого композитора? Найдите в этом высказывании вводные слова. Каково их значение? Как они выделяются при чтении? А на письме?

  1. Творческий диктант: вставьте в текст подходящие по значению вводные слова. Определите эти значения. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки 



______________ ни одно другое иску…тво так настойчиво не вт…ргает(?)ся в жизнь человека, как музыка. (Не)устанный труд увлеч…нные занятия большие мысли и глубокие чу…ства - _________ всё, чем живёт человек, нашло отр…жение в музыке. ______________ для композитора (не)обходима боль познания чужих бед. Музыка _________________ делает человека добрее бл…городнее красивее. __________________ есть люди, которых хорошая музыка (н…)как и (н…)чем (не)увлекает и (не)волнует. Главным в музыке _______________ всегда остаёт(?)ся человек его мысли его чу…ства его отн…шение к миру.


Слова для справок: пожалуй, одним словом, по мнению Чайковского, без сомнения, к сожалению, конечно же.


Дифференцированное задание: 1 группа (сильные) – выпишите грамматические основы 2-го и в 4-ого предложений. 2 группа (слабые) – графически обозначить все вводные слова.

Учитель: Как вы поняли значение третьего предложения? Согласны ли вы с мнением, что музыка делает человека добрее, благороднее, красивее?

  1. Проверочная работа (тесты).

1.Укажите предложение с вводным словом:

А. Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль.

Б. Я, может, никогда бы не вступил на путь искусства, если бы в детстве не полюбил музыку.

В. Музыка может исцелять души людей, она делает их сильными и мудрыми.

Г. Песня, песня, что ты можешь сделать с сердцем человека!


2.Укажите количество запятых в предложении:

Я желал бы всеми силами своей души чтобы музыка моя распространялась чтобы увеличивалось число людей любящих её находящих в ней подпору и утешение. (П.И.Чайковский)

А. 2

Б. 3

В. 4

Г. 5


3.Найдите предложение с вводным словом, имеющим значение «источник высказывания»:

А. По мнению Бетховена, музыка – посредница между жизнью ума и жизнью чувств.

Б. Музыка, бесспорно, - могучий источник мысли.

В. Таким образом, музыка – это разум, воплощённый в прекрасных звуках.

Г. Итак, без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.


4. Определите, на месте каких цифр необходимо поставить запятые в предложении

Музыка (1) без сомнения (2) воодушевляет весь мир (3) снабжает душу крыльями (4) и (5) конечно (6) способствует полёту воображения (7) делая человека счастливым.

А. 1,2,3,4,5,6,7

Б. 2,4,5,6

В. 1,2,3,6,7

Г. 1,2,3,5,6,7



5. Укажите, чем осложнено предложение (знаки препинания не расставлены):

Друзья мои по моему глубокому убеждению никогда не следует считать потерянным время посвящённое концерту.

А. Обращением и вводным словом.

Б. Обращением, вводным словом, обособленным определением.

В. Вводным словом и однородными членами предложения.

Г. Обращением, вводным словом и обособленным обстоятельством.





Домашнее задание: 



Изучить параграф 61. Выполнить упр.382, 383, стр.212.