Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1. Организация внимания уч-ся (2мин.) | Привлечь внимание уч-ся на начало урока. | Приветствует уч-ся Проверяет готовность рабочих мест. Создаёт положительный эмоциональный фон. | Готовят рабочие места к уроку. Приветствуют учителя. | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. | Сотрудничество с учителем и сверстниками. | - |
2. Мотивация (5 мин) | Убедить детей в необходимости совершенствовать пунктуационные навыки как необходимое условие успешности и характеристики современного молодого человека Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели | Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний. -Прочтите на доске пословицу«Сколько голов, столько умов, а отвечать одной голове.» Русская пословица -Но русский язык – это предмет, в котором четко надо следовать правилам. - Наша с вами задача на уроках русского языка заключается в чем? ( найти верный ответ согласно изученным правилам) - Какова наша деятельность на сегодняшнем уроке, если вспомним , чем мы занимались на прощлом уроке? (Анализ ошибок , допущенных в работе) -Какова цель урока? (закрепить имеющиеся знания о СПП с придаточными обстоятельственными) | Слушают пословицу. Отвечают на поставленный вопрос Приходят к выводу, Каждый человек судит по-своему. Говорится, когда по одному и тому же поводу разными людьми высказываются различные мнения. — Сколько голов, столько и умов, каждый по-своему думает. Один считает хорошим то, что другому не нравится. Отвечают на вопросы учителя, ставят цель урока. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Проявление познавательной активности | Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Развитие языкового чутья | Анализ пословицы |
3.Локализация учебных затруднений (5 мин.) | Повторить признаки сложноподчинённого предложений | -Что мы должны предпринять на уроке, чтобы устранить ошибки в тесте? (вспомнить виды придаточных обстоятельственных, выполнить работу над ошибками, закрепить этот материал на других примерах) | Вспоминают виды придаточных обстоятельственных | | Вывод на основе теоретического материала Моделирование предложений | Использование знаково-символических средств, в том числе моделирования |
4.Построение проекта коррекции выявленных затруднений (5 мин) | Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели. | - Нам необходимо создать алгоритм нашей работы 1) Выдели основу предложений и определи главную и придаточную части 2) Задай вопрос от главной к придаточной части 3) Определи, при помощи какого союза придаточная часть присоединяется к главной и укажи вид придаточного 4) Среди предложенных вариантов найди верный ответ. | Составляют алгоритм | | Развитие умения постановки познавательной цели с помощью учителя. Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Элементы синтаксического разбора |
5 Реализация построенного проекта (7 мин.) | | - Запишите в тетрадях «Работа над ошибками» -Выполним на доске несколько заданий, в которых было допущено большее количество ошибок -Обучающиеся, которые сидят на 3 ряду составляют синквейн по теме «СПП» | Работают в тетрадях. Слабые учащиеся выполняют работу у доски, делают вывод. Работают в тетрадях, составляют схемы. Составляют синквейн | | Выполнение действий по заданному алгоритму. | Сопоставление с ранее полученными сведениями восприятие и передача информации |
6.Обобщение затруднений во внешней речи | Закрепить навыки смыслового соотношения придаточного и главного предложений Закрепить порядок синтаксического разбора предложения Контролировать деятельности по ходу выполнения задания. | - В чем состояла сложность правильного выполнения теста? - Что необходимо повторить, чтобы не допустить в дальнейшем подобных ошибок? | Отвечают на вопросы учителя | . Осознание ответственности за общее дело | Формирование умений ориентироваться в полученной информации. по ходу выполнения задания. | Структура СПП |
7Физминутка | | Белым озером- присесть Весь вечер дул сильный ветер-наклон вперед Наступило утро, И ВЫГЛЯНУЛО СОЛНЦЕ.-повернуться вправо Я ОЧЕНЬ ОБРАДОВАЛСЯ, КОГДА ВСТРЕТИЛ СТАРОГО ПРИЯТЕЛЯ -повернуться влево Крикнуть громко- присесть Говорить о друге- присесть Ты отвечал так замечательно, что отметка должна быть высокая- повернуться влево Светит солнце, а на дворе идет дождь.- наклон вперед | | | | |
8.Самостоятельная работа с взаимопроверкой | | -На листочках напишите свою фамилию и выполните самостоятельную работу, подобную прошлой, прибегая к алгоритму. - Обменяйтесь с соседом тетрадями и карандашом исправьте ошибки. | | Сотрудничество в парах Проявление самостоятельности в разных видах деятельности | | |
9. Включение в систему знаний и повторение (9 мин.) | | - Посмотрите на схемы на доске и объясните, чем они отличаются от сегодняшних схем?(СПП с придаточными изъяснительными и определительными) -Распределите предложения по группам и объясните ваш выбор. | Составляют CПП с изъяснительными и определительными, распределяя предложения в соответствии с предложенным типом.. | Осознание ответственности за общее дело | Формирование умений ориентироваться в полученной информации. по ходу выполнения задания. | Виды СПП |
10. Рефлексия деятельности (2 мин.) | Сформировать личную ответственность за результаты деятельности | - Чем мы сегодня занимались на уроке? (выполняли работу над ошибками) - Что помогало нам найти ошибки и исправить их?( алгоритм)Повторите его. - Сумели ли мы достичь поставленной цели? (постарались) -Будем ли на последующих уроках использовать этот материал?9Тема СПП не закончена) | Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. | Самооценка на основе критерия успешности. Адекватное понимание причин успеха и неуспеха | | |
11.Домашне задание (2 мин.) | Предложить домашнее задание разного уровня сложности. . | Объясняет домашнее задание разного уровня сложности. 1)Упр 161 2)Из произведения Н.В. «Мертвые души» выписать 8 СПП с разными придаточными построить схемы | Записывают задание в дневник. Подают дневники для оценки учителю. | | Ответственность за благополучие окружающего пространства | Дифференцированные задания |