СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка " В словари - за частями речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка " В словари - за частями речи"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка " В словари - за частями речи"»


Конспект урока русского языка во 2 классе по программе УМК "Школа России"

Тема урока: "В словари - за частями речи"

Учитель: Краснопеева Елена Николаевна

Форма урока: мини-проект

Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 2 класс.– Москва, «Просвещение»

Цель урока: учить пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач.

Задачи урока:

  • учить находить в словарях полезную информацию.

  • развивать метапредметные универсальные учебные действия;

  • воспитывать уважительное отношение к русскому языку.

Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку.

Оборудование для учеников: учебник, алфавит, орфографический словарь, толковый словарь, словарь синонимов, словарь антонимов, орфоэпический словарь.




1. Организационный этап




2. Постановка цели и задач урока

Слайд №1 « Не тот образованный человек, который все знает (это невозможно), а тот, кто знает, где можно найти ответ на возникший вопрос».

Прочитайте высказывание. Как понимаете?

Послушайте стихотворение Якова Козловского и скажите где сегодня мы будем искать ответы на вопросы




1-й ученик (стихотворение Я. Козловского «Русской речи государь по

прозванию Словарь»):

Есть волшебная страна,

Что распахнута пред вами,

Та, которая словами.

Как людьми населена.

2-й ученик:

Правит ими государь

По прозванию Словарь.

И относится он к ним,

Словно к подданным своим.

3-й ученик:

Утверждать ему не ново,

Как писать какое слово,

Как писать и как читать,

Как с другими сочетать...

4-й ученик:

Он связует новь и старь,

И тебе всегда, как другу,

Оказать готов услугу

Русской речи государь

По прозванию Словарь!

С чем мы сегодня будем работать? (Со словарями)

- Какие словари вам известны?

-Для какой цели используется каждый словарь?

Слайд №2

“Словарь – это Вселенная в алфавитном порядке.” (А.Франс)

- Как понимаете слова А. Франса?

(Слова в словарях расположены в алфавитном порядке)

- Вспомните алфавит и отгадайте слова, зашифрованные цифрами:

Слайд № 3 25 1 19 20 10

18 5 25 10

(части речи)

Какую задачу поставим на уроке?

(Находить в словарях слова различных частей речи)

Слайд №4 В словари за частями речи

3. Работа с учебником

Откройте учебник на стр 114

Каждая группа работает со своим словарем (6 групп: толковый словарь, орфографический, словарь синонимов, словарь антонимов, орфоэпический словарь, словарь однокоренных слов)

Как будете работать? (В группах)

Слайд №5 Правила работы в группах

Слайд №6 Распределение ролей в группе

-Распределите роли, т.е. кто какую работу выполняет. Результат оформляется на листе.

4. Оформление работ

5. Выступления групп.

6. Образная рефлексия.

Слайд №5

Покажите мимикой и жестами понравился ли вам урок?