СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка. Виды предложений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанный урок в СДО по русскому языку по теме: "Виды предложений"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. Виды предложений»

Разработка дистанционного урока по русскому языку

в 3 классе на тему «Виды предложений»

Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ №4 г. Новый Оскол Белгородской области»

Краткая аннотация: Разработка дистанционного урока русского языка в 3 классе на тему «Виды предложений» с применением ЭОР предполагает совместное изучение и закрепление учебного материала при помощи дистанционных занятий с учителем на сайте Учи.ру

Предмет: русский язык

Класс: 3, УМК «Школа России».

Тема: Виды предложений

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: урок с использованием дистанционных образовательных технологий.

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение работать в сети Интернет (выход на сайт через логин и пароль).

Цель урока: повторить изученное ранее о предложении; формировать умение распознавать виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Регулятивные УУД:

- обеспечить условия для развития умений самостоятельно формулировать тему и цель урока.

Познавательные УУД:

- способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, формулировать выводы о видах предложений по цели высказывания и по интонации.

Коммуникативые УУД:

- обеспечить условия для развития умений грамотно, четко, точно  и аргументировано выражать свои мысли.

План проведения урока:

Этапы урока

Время реализации

Организационный этап

1 минута

Мотивация к учебной деятельности.

5 минут

Актуализация знаний

5 минут

Усвоение новых знаний и способов действий

5 минут

Гимнастика для глаз

1 минута

Первичная проверка понимания

5 минут

Закрепление знаний и способов действий.

5 минут

Контроль и самопроверка знаний.

1 минута

Информация о домашнем задании

1 минута

Рефлексия

1 минута


Организационные материалы к уроку:

  • Презентация к уроку https://accounts.google.com

  • Задания:

  1. Изучить учебный материал (5 минут)

https://www.youtube.com/watch?v=EafoCeaCdLM

  1. Сделать гимнастику для глаз (1минута)

https://www.youtube.com/watch?v=4fwJ3U9F1fg&feature=emb_rel_pause

  1. Выполнить тест (5 минут)

https://videouroki.net/tests/417272897/

  1. Рефлексия (1 минута)

  2. Выполнить домашнее задание

https://uchi.ru/teachers/hometasks


Ход урока

Педагогическая деятельность учителя

Учебная деятельность учащихся

  1. Организационный момент (1 минута)

Учитель с помощью сайта Учи.ру проверяет готовность учащихся к уроку. Уточняет у детей, хорошо ли им слышно и видно.


- Ребята, здравствуйте! Прежде, чем мы начнем наш урок, давайте проверим, как работают наши микрофоны и камеры.

Проверяют готовность оборудования

  1. Мотивация к учебной деятельности (5 минут)



- У нас необычный сегодня урок. Нам предстоит выяснить, надо кто в классе знаток.  Знаток русского языка.
- Ребята, а как вы думаете, кто такой «знаток»?  Молодцы! Вы у меня очень любознательные и наблюдательные!

- А начнем мы наш урок с небольшой разминки. Посмотрите, пожалуйста, на экран. ( Выводит 2 слайд презентации на экран)

- Перед вами кроссворд. Разгадав его, мы узнаем, какая у нас сегодня тема урока. (Записывает ответы в кроссворд).

- Посмотрите, пожалуйста, какое слово у вас получилось по вертикали?

- Молодцы. Это и будет темой нашего сегодняшнего урока.


Высказывают свое мнение. Аргументируют ответ.

Дают педагогу обратную связь.

Ответы на вопросы записывают в чате.


- Предложение

  1. Актуализация знаний (5 минут)

- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Перед вами есть таблица, давайте вместе её заполним (Выводит слайд 3)

- А что вы можете сказать про название столбиком нашей таблицы? Что между ними общего?

- А что мы знаем про имя прилагательное?

- А про имя существительное?

- А про глагол?

Итак, ребята, начнем заполнять нашу таблицу». Назовите любое слово, относящееся к имени существительному?

- Теперь давайте подберем имя прилагательное к нашему существительному. А теперь глагол.

(дети называют слова, учитель вписывает их в таблицу)

- Скажите, пожалуйста, а если мы с вами согласуем имя прилагательное с именем существительным, что у нас получится?

- А если существительное и глагол, то у нас получится словосочетание?

- Почему?
- А как мы можем различать словосочетание и предложение?

- Придумайте, пожалуйста, со словами из нашей таблицы предложение.



- Это части речи.

Дают определение частям речи.



Выполняют задание

Ответы детей





Словосочетание

Нет.

Получится предложение, потому что есть грамматическая основа.

Ответы детей

4.Усвоение новых знаний и способов действий (5 минут).

- Ребята, а теперь я предлагаю посмотреть вам видеоурок по нашей сегодняшней теме. Для этого пройдите по ссылке (отправляет ссылку в чате, уточняет, у всех ли получилось)

https://www.youtube.com/watch?v=EafoCeaCdLM

Проходят по ссылке, смотрят видеоурок

5.Гимнастика для глаз (1 минута)

- А теперь, ребята, давайте сделаем гимнастику для наших глазок. Они трудились, и им тоже нужен отдых. Пройдите, пожалуйста, по ссылке (отправляет ссылку в чате, уточняет, у всех ли получилось)

https://www.youtube.com/watch?v=4fwJ3U9F1fg&feature=emb_rel_pause

Выполняют

6 . Первичная проверка понимания (5 минут)

Работа с учебником. стр. 17

- Обратите внимание, что мы даем характеристику предложениям из упражнения по двум видам: 1. По цели высказывания 2. По интонации.

Выполняют задание в тетради

7.Закрепление знаний и способов действий. (5 минут)

- Ребята, а сейчас я предлагаю закрепить наши знания и ответить на вопросы теста. Для этого необходимо пройти по ссылке (отправляет ссылку в чате, уточняет, у всех ли получилось) https://videouroki.net/tests/417272897/


8.Контроль и самопроверка знаний (1 минута).

Задание «Кластер»

-А сейчас мы с вами закрепим наши знания о предложении.

-В этом нам поможет кластер. Посмотрите на презентацию, какие из предложенных признаков не относятся к предложению. (Выводит слайд презентации на экран)

- Давайте посмотрим, что у нас получилось.

- А кто может дополнить признаки? Чего не хватает на наших схемах?

- Молодцы.


Выполняют задание




9. Информация о домашнем задании (1 минута)

- Домашнее задание у вас будет на сайте Учи.ру. в разделе карточки от учителя. (Демонстрирует название задания)

https://uchi.ru/teachers/hometasks

Дают педагогу обратную связь.

10. Рефлексия (1 минута)

- А теперь пришло время подвести итог нашего урока. Расскажите, что вы нового узнали о предложении?

Поставьте себе итоговую отметку.

- Ребята, вы все очень большие молодцы. Вам удалось доказать, что вы являетесь настоящими знатоками русского языка. Мне очень приятно было работать с вами.

- До свидания, ребята!

Отвечают на вопрос

Оценивают себя




Прощаются с учителем и друг с другом.


Авторские рекомендации по использованию дистанционного урока

  • С помощью программы сайта Учи.ру педагог проверяет готовность учащихся учеников к уроку, даёт ссылку на сайт с материалами урока.

  • Часть заданий выполняется учащимися в документах Google. Используя возможности совместного доступа, у педагога есть возможность сразу просматривать выполнение работы и её результат (на примере рефлексии).

  • На данном ссайте вы можете видеть все тесты, которые вы разработали. Есть возможность их редактировать, публиковать, смотреть результаты. https://videouroki.net/tests/my/