- обеспечить условия для развития умений самостоятельно формулировать тему и цель урока.
- способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, формулировать выводы о видах предложений по цели высказывания и по интонации.
- обеспечить условия для развития умений грамотно, четко, точно и аргументировано выражать свои мысли.
Педагогическая деятельность учителя | Учебная деятельность учащихся |
Организационный момент (1 минута) |
Учитель с помощью сайта Учи.ру проверяет готовность учащихся к уроку. Уточняет у детей, хорошо ли им слышно и видно. - Ребята, здравствуйте! Прежде, чем мы начнем наш урок, давайте проверим, как работают наши микрофоны и камеры. | Проверяют готовность оборудования |
Мотивация к учебной деятельности (5 минут) |
- У нас необычный сегодня урок. Нам предстоит выяснить, надо кто в классе знаток. Знаток русского языка. - Ребята, а как вы думаете, кто такой «знаток»? Молодцы! Вы у меня очень любознательные и наблюдательные! - А начнем мы наш урок с небольшой разминки. Посмотрите, пожалуйста, на экран. ( Выводит 2 слайд презентации на экран) - Перед вами кроссворд. Разгадав его, мы узнаем, какая у нас сегодня тема урока. (Записывает ответы в кроссворд). - Посмотрите, пожалуйста, какое слово у вас получилось по вертикали? - Молодцы. Это и будет темой нашего сегодняшнего урока. | Высказывают свое мнение. Аргументируют ответ. Дают педагогу обратную связь. Ответы на вопросы записывают в чате. - Предложение |
Актуализация знаний (5 минут) |
- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Перед вами есть таблица, давайте вместе её заполним (Выводит слайд 3) - А что вы можете сказать про название столбиком нашей таблицы? Что между ними общего? - А что мы знаем про имя прилагательное? - А про имя существительное? - А про глагол? Итак, ребята, начнем заполнять нашу таблицу». Назовите любое слово, относящееся к имени существительному? - Теперь давайте подберем имя прилагательное к нашему существительному. А теперь глагол. (дети называют слова, учитель вписывает их в таблицу) - Скажите, пожалуйста, а если мы с вами согласуем имя прилагательное с именем существительным, что у нас получится? - А если существительное и глагол, то у нас получится словосочетание? - Почему? - А как мы можем различать словосочетание и предложение? - Придумайте, пожалуйста, со словами из нашей таблицы предложение. | - Это части речи. Дают определение частям речи. Выполняют задание Ответы детей Словосочетание Нет. Получится предложение, потому что есть грамматическая основа. Ответы детей |
4.Усвоение новых знаний и способов действий (5 минут). |
- Ребята, а теперь я предлагаю посмотреть вам видеоурок по нашей сегодняшней теме. Для этого пройдите по ссылке (отправляет ссылку в чате, уточняет, у всех ли получилось) https://www.youtube.com/watch?v=EafoCeaCdLM | Проходят по ссылке, смотрят видеоурок |
5.Гимнастика для глаз (1 минута) |
- А теперь, ребята, давайте сделаем гимнастику для наших глазок. Они трудились, и им тоже нужен отдых. Пройдите, пожалуйста, по ссылке (отправляет ссылку в чате, уточняет, у всех ли получилось) https://www.youtube.com/watch?v=4fwJ3U9F1fg&feature=emb_rel_pause | Выполняют |
6 . Первичная проверка понимания (5 минут) |
Работа с учебником. стр. 17 - Обратите внимание, что мы даем характеристику предложениям из упражнения по двум видам: 1. По цели высказывания 2. По интонации. | Выполняют задание в тетради |
7.Закрепление знаний и способов действий. (5 минут) |
- Ребята, а сейчас я предлагаю закрепить наши знания и ответить на вопросы теста. Для этого необходимо пройти по ссылке (отправляет ссылку в чате, уточняет, у всех ли получилось) https://videouroki.net/tests/417272897/ | |
8.Контроль и самопроверка знаний (1 минута). |
Задание «Кластер» -А сейчас мы с вами закрепим наши знания о предложении. -В этом нам поможет кластер. Посмотрите на презентацию, какие из предложенных признаков не относятся к предложению. (Выводит слайд презентации на экран) - Давайте посмотрим, что у нас получилось. - А кто может дополнить признаки? Чего не хватает на наших схемах? - Молодцы. | Выполняют задание |
9. Информация о домашнем задании (1 минута) |
- Домашнее задание у вас будет на сайте Учи.ру. в разделе карточки от учителя. (Демонстрирует название задания) https://uchi.ru/teachers/hometasks | Дают педагогу обратную связь. |
10. Рефлексия (1 минута) |
- А теперь пришло время подвести итог нашего урока. Расскажите, что вы нового узнали о предложении? Поставьте себе итоговую отметку. - Ребята, вы все очень большие молодцы. Вам удалось доказать, что вы являетесь настоящими знатоками русского языка. Мне очень приятно было работать с вами. - До свидания, ребята! | Отвечают на вопрос Оценивают себя Прощаются с учителем и друг с другом. |