Дата____________________
Тема: Систематизация знаний учащихся.
Цели:
- провести работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматических заданиях;
- формировать умение делить слова на слоги для переноса, совершенствовать написание имен и фамилий людей, кличек животных, тренировать навыки написания предложения, уметь выделять слова –названия действий. Названия предметов.
Оборудование: учебники, индивидуальные задания, памятки «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных», «Написание предложений», «Названия действий», карточки с заданиями.
Ход урока
Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к уроку, посадка.
Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока.
- Откройте тетрадь, запишите число.
Словарная работа. Вставить пропущенные буквы: капуста, Москва, помидор, собака, заяц, улица, мороз, морковь, ветер, карандаш, ребята, огурец, ворона, корова, ребята, коньки.
- Спишите слова, подчеркните непроверяемые безударные гласные.
Формулирование темы и постановка целей урока
Сформулировать совместно с детьми тему и цель их деятельности на уроке.
Работа по теме урока.
Учащиеся, работающие индивидуально, получают индивидуальные карточки.(_______________________________________________________)
Исправление общих (типичных) ошибок.
1.Написание начала предложения с большой буквы, точка в конце.
2.Деление слов для переноса.
Выполнение подобных заданий. Разделить слова для переноса: сидел, , Варя, выпустила.
Физминутка. Упражнения на снятие напряжения.
3.Написание имен собственных.
Выполнение подобных заданий. Списать слова в три строки (имена, фамилии, клички животных), подчеркнуть первую букву: Иван, Глаша, Мурка. Зорька, Петрова, Сорокин, Огонек.
4. Выделение в предложениях слов, обозначающих названия предметов и действий.
Работа с учебником: стр.42, упр.2 (фронтальный разбор задания, выполнение в тетрадях). Коллективная проверка .
Подведение итогов. Рефлексия.
- Какие правила повторяли на уроке?
- Какое задание вам было интересно выполнять?
- Над чем надо поработать, чтобы не ошибаться?