Дата__________________
Тема: Названия частей предмета.
Цели: - формировать умение называть части целого предмета, умение постановки вопроса «что?» к словам, обозначающим предметы;
-совершенствовать навыки письма;
-способствовать коррекции недостатков развития фонематического восприятия путем записи слов под диктовку, анализа слов;
- развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;
-развитие внимания, памяти, речи на основе комментирования своих действий;
-коррекция мышления на основе упражнений в классификации предметов, умений называть часть предмета;
-воспитывать учебную активность, эмоциональную адекватность
Оборудование: А. К. Аксёнова, Я.В.Коршунова «Русский язык 2класс» - учебник для специальных (коррекционных учреждений VIII вида) , 2 часть, предметные картинки, карточки со словами
Ход урока
Организационный момент
Подготовка к уроку. Проверка рабочих мест
Психологический настрой
Подготовка к работе по теме урока.
Минутка чистописания
Пальчиковая гимнастика
Прописать соединения:
сл лс дм мд ям мя
Инд-но_______________________________________________________
Актуализация знаний обучающихся
Проверка домашнего задания:
-На какой вопрос отвечают слова? (Что?)
-Можно назвать эти предметы одним словом? Каким?
-Прочитай слова на доске (карточки). Поставь вопрос к каждому слову. Назови слова в группе одним словом.
Помидор, капуста, огурец
Шарф, пальто, юбка
Яблоко, груша, лимон
Сообщение темы и целей урока
-Рассмотрите предмет. Назовите его ? (стул)
- Из каких частей состоит стул? (учитель показывает, а учащиеся называют части: ножка, спинка, сиденье)
- Все предметы состоят из частей. Сегодня на уроке будем учиться называть не только предметы, но и их части.
Работа по теме урока.
Игра «Назови предмет по его частям»
Учитель читает название частей предметов, а учащиеся называют этот предмет, находят на картинке на доске.
Крышка, ручки, дно. (кастрюля)
Колесо, педаль, руль (велосипед)
Ствол, корень, листья (дерево)
Рукава, карман, воротничок (рубашка)
Физкультминутка, гимнастика для глаз
Словарная работа: знакомство с новым слово ПАЛЬТО.
Инд-но_______________________________________________________
Работа с учебником: стр.8, упр.1, часть 1 (знакомство с новым словом, записать слово по образцу из учебника, подчеркнуть непроверяемую букву.)
стр.8, упр.1, часть 2.Назвать нарисованные предметы (куртка, плащ, пальто). Поставить вопросы к названиям. Прочитать названия частей этих предметов. Выбрать для каждого предмета его части, записать по образцу.
Запись у доски.
Работа с учебником: стр.9, упр.3 (чтение текста, анализ текста, разбор задания, выполнение задания на доске одним уч-ся, остальные в тетрадях)
У сосны (что?) ствол, (что?) ветки, (что?) хвоя, (что?) корни.
Работа с учебником (фронтально): стр.9, задания на полях («Выбери предмет», «Выбери части предмета», «Назови части предмета»)
Домашнее задание.
Стр. 9, упр.2. (списать стихотворение, выделить в словах – родственниках трудную букву), инд-но____________________________________________
Итог урока. Рефлексия. Оценка деятельности учащихся
- Какую тему изучали на уроке?
- Что нового узнали?
- С каким новым словарным словом познакомились? Какую букву нужно запомнить в слове ПАЛЬТО?