СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе на тему " Глагол как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Глагол как часть речи  (закрепление).                                                                                                                                                     Цель  урока: закрепить знания о глаголе; развивать представления учащихся об употреблении глаголов в речи, развивать внимание, мышление, орфографическую зоркость, прививать любовь к животным.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе на тему " Глагол как часть речи"»









Открытый урок в 2 – классе

по русскому языку.

Учитель: Шебанова Татьяна Васильевна.




























Тема: Глагол как часть речи (закрепление).


Цель урока: закрепить знания о глаголе; развивать представления учащихся об употреблении глаголов в речи, развивать внимание, мышление, орфографическую зоркость, прививать любовь к животным.


Оборудование: картинки из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит», книги, таблички со словарными словами, карточки с заданиями.


Ход урока.


1. Организационный момент.


- Я на вас на всех смотрю. Встали прямо и тихо сели.


2. Вступление учителя.


- Сегодня наш урок будет связан с уроком литературного чтения.

Учитель: Произведения какого детского читателя мы читаем на уроке? (литературного чтения).

Дети: Мы читаем сказки К.И. Чуковского.

Учитель: Какую сказку мы читали последней?

Дети: Мы читали сказку «Доктор Айболит».

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами еще раз отправимся в волшебный мир сказок, встретимся с героями замечательного произведения.

- А чтобы мы оказались в сказочной стране, нужно очень красиво и без ошибок списать с доски. Итак.


3. Чистописание.


Учитель:

1 строка: пишем по образцу соединение букв: СС, ссс, ссс.

2 строка: списать поговорку, вставить изученные орфограммы и подчеркнуть.


Ска…ка – ме…, так и т…чет.


Учитель: А как вы понимаете эту поговорку?

Дети: Сказка, как и мед – сладкая, любимая, так и течет, как речка, когда ее читаешь.

Учитель: Еще кто как думает?

  1. Самостоятельная работа.

  2. Проверка.

Учитель: А сейчас проверим и объясним, какие вы вставили орфограммы. (Ученик у доски объясняет).

- Какие же ты правила применил?

Дети: Правописание парных согласных и проверяемой безударной гласной.

4. Разбор по членам предложения.


Учитель: А теперь разберем эту поговорку по членам предложения и частям речи.

Сказка – мед, так и течет.

Учитель: Назовите грамматическую основу предложения. Какой частью речи выражено подлежащее? Сказуемое?

- Молодцы! Все справились с заданием. Значит вход в сказку открыт. Начинаем наше путешествие.

4. Беседа по картинке «Айболит и его животные».


Учитель: Кого вы видите на картинке?

Дети: Айболит лечит животных.

Учитель: Давайте, ребята, поможем Айболиту вылечить животных, но для этого мы должны выполнить словарную работу.


5. Словарная работа.


Учитель: Итак, смотрим на картинку, записываем название животных и объясняем их правописание.

- Кто это? А) собака, лисица, медведь (с комментированием).

Б) самостоятельно: заяц, корова, соловей (проверка по табличке).

Учитель: На какие правила записаны слова?

Дети: Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных, парных согласных и Ь.

Учитель: Скажите, в каком слове букв больше, чем звуков?

Дети: Медведь.

Учитель: Почему?

Дети: Ь звука не обозначает.

Учитель: На какие вопросы отвечают записанные слова?

Дети: Кто?

Учитель: К какой части речи относятся?

Дети: К имени существительному.

Учитель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А значит помогли Айболиту вылечить животных.

- Я думаю и в реальной жизни вы любите животных и ухаживаете за ними. А в будущем может кто – то из вас станет ветврачом. Это человек, который лечит животных, как Айболит.


Беседа по картинке № 2.


Учитель: Посмотрите на следующую картинку.

- Кого вы видите на ней?

Дети: Доктора Айболита.

Учитель: Что вы можете о нём сказать?

Дети: Айболит читает телеграмму.

Учитель: Давайте Айболиту прочитаем телеграмму, ответив на вопросы.

- Поставьте вопрос к слову ЧИТАЕТ и скажите, какая это часть речи? (Айболит что делает? Читает).

Дети: Это глагол.

Учитель: Что такое глагол?

Дети: говорят правило.

Учитель: Так как же вы думаете, о какой части речи мы будем говорить сегодня с вами на уроке?

Дети: О глаголе.

Учитель: Молодцы! Вот вы сами и назвали тему нашего урока.


Тема: Глагол как часть речи.


Цель: закрепление знаний о глаголе, о его употреблении в речи, повторим изученное.


Учитель: Давайте вспомним, что же прочитал в телеграмме Айболит?

Дети: Приезжайте, доктор,

В Африку скорей.

И спасите, доктор,

Наших малышей.

Учитель: А в телеграмме есть глаголы? Поставьте вопросы.

И, конечно, Айболит немедленно отправляется в далекое и трудное путешествие, где его ждут множество опасностей. И мы с вами должны ему помочь преодолеть их, выполнив задания.

Учитель: Посмотрите на следующую картинку.

Картинка № 3.


Учитель: Давайте поможем доктору преодолеть дремучий лес, выполнив задания. Я читаю 4 – ую часть сказки, относящейся к этой картинке, а вы выписываете глаголы, ставите устно вопросы и комментируете написанное.

Дети: Встал (что сделал?), побежал (что сделал?), твердит – твердый (что делает?), воротися (что сделай?).

Учитель: Дальше выполняйте работу самостоятельно.

Проверка выполненного задания.

Учитель: Что обозначают глаголы?

Дети: Действия предметов.

Учитель: Посмотрите, ребята, какой ветер сильный. Он мешает Айболиту. Давайте выполним физкультминутку, чтобы ветер стих.

Физкультминутка.


Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Учитель: Молодцы! Хорошо справились с заданием, а, значит, помогли Айболиту преодолеть дремучий лес. Продолжая свой путь, куда подъехал Айболит?

Дети: К морю.

Картинка № 4.


Учитель: Ему нужно переплыть море, а оно огромное. Но как ему это сделать? Давайте поможем Айболиту переплыть через море, выполнив несколько заданий.

Первое задание: вспомните 5 – ую часть сказки, которая относится к этой картинке.

К данным именам существительным необходимо подобрать подходящие глаголы из сказки и написать их.

Учитель: Какие подойдут глаголы?

Море (бушует, шумит);

Волна (ходит, проглотит);

Кит (выплывает, везет);

Доктор (сидит, смотрит).

- Какие вы дописали глаголы? Что они обозначают?

Ответы детей.

Учитель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

Второе задание: работа с учебником упражнение 255.


Учитель: Когда Айболит плыл по морю, то дул сильный ветер, и шел дождь.

А) Разобрать и выполнить самостоятельно упражнение.

Б) Проверка.

- Молодцы! Хорошо справились с заданиями, а, значит, Айболит благополучно переплыл море.

Картина № 5


Учитель: Но что такое? На пути высокие горы. Ему помогают преодолеть горы орлы. Давайте и мы поможем, выполнив задания.

Первое задание по карточкам № 1

1Вариант

Укажи противоположные по смыслу слова (антонимы)

- Как по - другому называются?

Дети: Антонимы

Терять- (находить)

Брать- (отдавать)

Говорить- (молчать)

2 Вариант

Укажи близкие по смыслу слова (синонимы)

- Как по - другому называются?

Дети: Синонимы

Плакать- (рыдать)

Грустить- (печалиться)

Бежать- (мчаться)

Стеречь- (охранять)

1) Самостоятельная работа.

2) Взаимопроверка.

Учитель: Хорошо, молодцы!

Второе задание (тесты)


Учитель: А теперь я хочу проверить, на сколько вы усвоили пройденный материал. У вас карточки.

Тест № 1

Задание: Найти в каждом столбике глагол, который отвечает на вопрос что делать? и подчеркнуть его.


1 Вариант


Дерево бежит дорожка

Кормит зайка прыгает

День ножки ветер

2 Вариант


Доктор трамвай танцует

Лежит снег ветер

Лиса кричит елки


Учитель: Потом положите карточку в тетрадь, я проверю.

- Молодцы! Помогли доктору. Благодаря вашей помощи, преодолев все трудности, Айболит добрался до Африки.

- А как вы думаете, вылечил он животных? Это мы сейчас узнаем, когда проведем творческую работу.


Составить рассказ, употребив глаголы: вылечил; пошли смеяться, и плясать, и баловаться; хохочет; смеются и заливаются; кричит и поет:

«Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам!»


Дети: Айболит вылечил зверей.

Они пошли смеяться и плясать, и баловаться.

Акула хохочет. Бегемотики смеются и заливаются от смеха.

Гипо кричит и поет: Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам!


Учитель: Так что вы можете сказать?

Дети: Айболит вылечил животных.

Учитель: А вы, ребята, молодцы. На протяжении всего урока помогали Айболиту и правильно выполняли все задания.

- Вот и подошла к концу встреча с героями сказки «Доктор Айболит». Теперь он возвращается из Африки домой, а мы с вами – в класс.


6. Итог урока.


Учитель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Давайте с вами вспомним, о какой же части речи мы говорили

сегодня на уроке?

Дети: Мы говорили о глаголе.


7. Выставление оценок.

8. Задание на дом: стр. 22, упр.256.