СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе "Правописание не с глаголами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе "Правописание не с глаголами"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе "Правописание не с глаголами"»

Урок русского языка

Тема: Правописание не с глаголами

Цель: способствовать формированию умения писать частицу не раздельно с глаголом; находить рифмующиеся слова в стихотворении, создать условия для развития речи.

Задачи: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях (встреча гостей, правила поведения и вредные привычки); формировать позитивную самооценку; развивать способности активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Ход урока

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём –
Узнаете вы скоро.
В известном мультике найдём
Помощников весёлых.

Откройте, пожалуйста, тетради. Подпишите число, классная работа.

Минутка чистописания

Проверка домашнего задания

МОТИВАЦИЯ

Ребята, что это за шум?

Слайд 2. (фрагмент Карлсон просит посадку).

- Разрешим Карлсону быть на нашем уроке? Да!

Карлсон вернулся из путешествия. Где он только не был и готов поделиться с нами своими открытиями. И сегодня на уроке с его помощью мы с вами откроем еще одну тайну русского языка. Ребята, а что мы делаем, когда приходят в гости? Угощаем.

- А что Карлсон любит есть? (Ответы детей)

Слайд 3.

- Как называется прием пищи в полдень? ОБЕД словарное слово

- Ребята, а наш гость обедал?

Слайд 4. Что же получается?

Хозяин (не) ведал, что гость (не) обедал.

- Как вы понимаете смысл этой поговорки?

- Найдите в предложении глаголы. Как вы поняли, что это глаголы?

- А что вы видите перед глаголами? Слово НЕ

- Как вы думаете, почему слово НЕ записано в скобках?

Не знаем, как написать не с глаголами

Слайд 5.

Чтобы узнать, как писать слово НЕ, нам нужно выяснить какой частью речи оно является.

Итак, мы с вами обнаружили 2 вопроса, ответы, на которые нам предстоит найти на уроке.

Теперь мы с вами можем сформулировать тему нашего урока.

Слайд 6. «Правописание не с глаголами»

УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Ребята, а что же Карлсон?

Слайд 7. (фрагмент Карлсон шалит на люстре)

Карлсон очень любит шалить, баловаться, а малыш его всячески отговаривал…

Слайд 8

Слезь-ка с люстры!
Не хочу!
Упадёшь!
Не упаду!
Отлетай!
Не отлечу!
Будешь суп?
Я не хочу!

Знаком ли вам такой диалог? Давайте с вами немного поиграем, я буду вам называть глагол, а вы называете тот же глагол, но добавляя не.

Щелчек улыбнись чихни прыгни закрой вставай

Упражнение 135

- Какие хорошие привычки должны быть у ребят?

-Выпишите глаголы с частице не, подчеркните частицу не

Физкультминутка

Карлсон всех зовет на крышу.
Поднимайтесь все неслышно.
Руки в сторону поднять,
На носки всем срочно встать.
Выше, выше… Опуститесь,
Поклонитесь, улыбнитесь,
А теперь, прошу, садитесь.

Слайд 11

Правило стр. 78

Закрепление изученного материала

Слайд 12

Хозяин не ведал, что гость не обедал.

Работа в парах упр. 137

РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 13

Как будем писать НЕ с глаголами?

Какой же частью речи является слово НЕ?

Слайд 14 (фрагмент Карлсон улетел)

Слайд 15

Домашнее задание рабочая тетрадь упр 78

Придумать и записать несколько правил безопасного поведения дома, употребив частицу НЕ