Урок русского языка
Тема: Правописание не с глаголами
Цель: способствовать формированию умения писать частицу не раздельно с глаголом; находить рифмующиеся слова в стихотворении, создать условия для развития речи.
Задачи: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях (встреча гостей, правила поведения и вредные привычки); формировать позитивную самооценку; развивать способности активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
Ход урока
Слайд 1
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём –
Узнаете вы скоро.
В известном мультике найдём
Помощников весёлых.
Откройте, пожалуйста, тетради. Подпишите число, классная работа.
Минутка чистописания
Проверка домашнего задания
МОТИВАЦИЯ
Ребята, что это за шум?
Слайд 2. (фрагмент Карлсон просит посадку).
- Разрешим Карлсону быть на нашем уроке? Да!
Карлсон вернулся из путешествия. Где он только не был и готов поделиться с нами своими открытиями. И сегодня на уроке с его помощью мы с вами откроем еще одну тайну русского языка. Ребята, а что мы делаем, когда приходят в гости? Угощаем.
- А что Карлсон любит есть? (Ответы детей)
Слайд 3.
- Как называется прием пищи в полдень? ОБЕД словарное слово
- Ребята, а наш гость обедал?
Слайд 4. Что же получается?
Хозяин (не) ведал, что гость (не) обедал.
- Как вы понимаете смысл этой поговорки?
- Найдите в предложении глаголы. Как вы поняли, что это глаголы?
- А что вы видите перед глаголами? Слово НЕ
- Как вы думаете, почему слово НЕ записано в скобках?
Не знаем, как написать не с глаголами
Слайд 5.
Чтобы узнать, как писать слово НЕ, нам нужно выяснить какой частью речи оно является.
Итак, мы с вами обнаружили 2 вопроса, ответы, на которые нам предстоит найти на уроке.
Теперь мы с вами можем сформулировать тему нашего урока.
Слайд 6. «Правописание не с глаголами»
УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Ребята, а что же Карлсон?
Слайд 7. (фрагмент Карлсон шалит на люстре)
Карлсон очень любит шалить, баловаться, а малыш его всячески отговаривал…
Слайд 8
Слезь-ка с люстры!
Не хочу!
Упадёшь!
Не упаду!
Отлетай!
Не отлечу!
Будешь суп?
Я не хочу!
Знаком ли вам такой диалог? Давайте с вами немного поиграем, я буду вам называть глагол, а вы называете тот же глагол, но добавляя не.
Щелчек улыбнись чихни прыгни закрой вставай
Упражнение 135
- Какие хорошие привычки должны быть у ребят?
-Выпишите глаголы с частице не, подчеркните частицу не
Физкультминутка
Карлсон всех зовет на крышу.
Поднимайтесь все неслышно.
Руки в сторону поднять,
На носки всем срочно встать.
Выше, выше… Опуститесь,
Поклонитесь, улыбнитесь,
А теперь, прошу, садитесь.
Слайд 11
Правило стр. 78
Закрепление изученного материала
Слайд 12
Хозяин не ведал, что гость не обедал.
Работа в парах упр. 137
РЕФЛЕКСИЯ
Слайд 13
Как будем писать НЕ с глаголами?
Какой же частью речи является слово НЕ?
Слайд 14 (фрагмент Карлсон улетел)
Слайд 15
Домашнее задание рабочая тетрадь упр 78
Придумать и записать несколько правил безопасного поведения дома, употребив частицу НЕ