Дата______________________________
Тема: Выделение предложения из текста.
Цель урока: -продолжить формировать представления о предложении, учить выделять предложения в тексте.
Задачи урока.
- закрепление знаний о предложении ;
-учить выделять предложения из текста;
-развивать пространственные представления детей на основе упражнений в анализе, навыки грамотного, каллиграфического письма;
-закрепить правила написания предложений;
- развивать и обогащать речь учащихся;
-воспитывать мотивацию к учению, трудолюбию.
БУД
Личностные учебные действия.
-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга
Коммуникативные учебные действия
-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс)
Регулятивные учебные действия
-входить и выходить из учебного помещения со звонком
-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе
Познавательные учебные действия
-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов
-устанавливать видо-родовые отношения предметов
Оборудование: А. К. Аксёнова, Я.В.Коршунова «Русский язык 2класс» - учебник для специальных (коррекционных учреждений VIII вида) , 2 часть, интерактивная доска, карточки с индивидуальными заданиями.
Ход урока.
Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку.
Эмоциональный настрой на работу на уроке
Голосистый наш звонок
Пригласил всех на урок.
А теперь – внимание!
Выполним задание.
Я тетрадь свою открою
И как надо положу.
Я от вас друзья не скрою-
Ручку вот как я держу.
Актуализация ранее изученного.
1.Чистописание.
Ш Ш Ш Ш Ш ш ш ш ш ш шарик Шарик уши мыши
-Найдите два одинаковых слова.
-Почему одно написано с большой буквы, а другое с маленькой?
2. Словарная работа.
Слова: помидор, машина, огурец, мороз, ветер, улица, Москва (записать с доски, вставляя пропущенные буквы).
Инд-но____________________________________________________________
Проверка домашнего задания.
Фронтальная проверка, инд-но у ____________________________________
- Составить предложение с любым словом из д/з.
-Записать предложение на доске.
Сообщение темы и целей урока.
- Как пишут предложения?
- Какая сегодня тема урока?
- Итак, тема урока «Предложения». Будем учиться писать правильно предложения, выделять их из текста.
Работа по теме урока.
Работа с учебником: стр.50, упр.1
1.Назвать предметы на картинках.
2. Прочитать предложения. Сосчитать их.
3. Прочитать предложение о клоуне, о пингвине, о медведе.
4.Дифференцированно:1 – списать предложения о клоуне и медведе; 2 – о пингвине; 3- о клоуне, о пингвине, о медведе.
Инд-но______________________________________________________
Физминутка
Работа с интерактивной доской:
Лось остановился возле ручейка.
Лось попил водички.
Лось обмыл бока.
-Определить количество предложений в стих-нии.
Найти и списать то предложение, которое подходит к картинке (стр.51, упр.3)
Инд-но_____________________________________________________
Самостоятельная работа: стр.51, упр.4 (дифференцированно по заданию учебника)
Инд-но______________________________________________________
Домашнее задание.
Стр.50, упр.2 (дифференцированно по заданию учебника),
инд-но____________________________________________________________
- Ребята, сейчас прочтите то, что записано на доске.
Итог урока. Рефлексия.
- Что учились делать на уроке?
- Скажите, как надо начинать писать предложение?
-Какой знак надо ставить в конце предложения?
- Оцените свою работу на уроке.