Сюрпризный момент. Дети закрывают глаза, и под музыку учитель проводит аутотренинг. - Сегодня мы отправимся в путешествие в страну, а какую вы узнаете сами, когда отгадаете загадку. Буквы значки как бойцы на параде В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется всё … (алфавит). Конечно же, это страна Алфавит. В ней вы узнаете много увлекательного и интересного. И прежде , вы должны подготовиться, вспомнить всё изученное ранее, так как ваши знания могут вам пригодиться. А начнём мы с минутки чистописания. 1. Минутка чистописания: стр.63 Нн на не ня ни ну ню Снег снежинка медвежонок - Какой звук слышится на конце слова снег? Какая буква пишется? Почему надо писать г ? (проверочное слово снега). Какой звук слышится в слове снежинка после н ? (и). А пишется ? Почему? А можно ли проверить слово медвежонок? Почему нельзя? (Слово -медведь словарное). - Сейчас мы поиграем в игру «Буква потерялась», для того, чтобы проверить ваше знание алфавита. 2. Дети вставляют и записывают слова с пропущенными буквами: Р…кета, …блоко, пол…, рас…ение, …сина. - Поставьте ударение в словах, подчеркните безударные гласные. Работа по карточкам: 1.Подчеркни в словах согласные буквы. Ворона, синица, лошадь, перья. 2. Напиши сколько слогов в словах и поставь ударение. Осёл __ , вьюга ___ , шило __ , мандарин ___
1. Подчеркни в словах согласные буквы. Рыба, звезда, конь, зарядка. 2. Напиши сколько слогов в словах и поставь ударение. Осы __ , юла ___ , молоток __ , апельсин ___ .
ФИ: | Слово | звуки | буквы | Мель | 3 | 4 | Пальто | | | Сильный | | | тюльпан | | | Зайчик | | | курица | | |
ФИ: | Слово | слоги | буквы | Мель | 1 | 4 | роза | | | Сильный | | | Льёт | | | ручей | | | Якорь | | |
- Ну вот, я думаю, вы готовы отправиться в путь. - Закройте глаза. (Слайд: воздушного шара). Открывайте. На чём мы сегодня полетим? 1. Постановка учебной задачи. - Что написано на шаре? - С чем вы сегодня познакомитесь? - Тема нашего урока : Твердые и мягкие согласные. - Что вы должны знать? Чему должны научиться на уроке? - Сначала в наш шар я приглашаю детей, у которых имя начинается с твердого согласного звука. Молодцы! А теперь тех детей , у которых имя начинается с мягкого согласного. И всех остальных мы тоже берём с собой, так как в их именах тоже есть и мягкие и твердые согласные, только они спрятались в середине имён. - Давайте хлопнем, дунем, полетели! - Посмотрите там впереди 2 замка синий и зелёный. В них живут 2 брата Тим и Том, а вместе с ними и их друзья согласные и гласные буквы. Как вы думаете, какие согласные звуки живут в синем замке? А в зелёном? Давайте совершим посадку и поближе с ними познакомимся. - Вспомните, ребята, с какими гласными звуками дружат твёрдые согласные. С какими, мягкие согласные? (Обращает внимание на ленту букв). Работа по учебнику. Правило стр.64 - Тим и Том очень любят цветы. И у них здесь целый сад. Какие цветы срежет Том? А какие Тим? (Подсказка: по первой согласной букве в слове). Ромашка, роза, пион, ландыш, тюльпан, георгин. - Подчеркните мягкие согласные зелёным карандашом, а твердые –синим. Поставьте ударение в словах. - Как одним словом назвать срезанные цветы? (букет) (Работа у доски) Выполните звуко- буквенный разбор слова букет. - Цветы то мы срезали, а взамен должны посадить много новых. Давайте посадим. Встаньте. Физминутка - Я буду показывать, а вы повторяйте за мной. Вырос высокий цветок на поляне. Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и сияние Дружно дают под землёй корешки.
Спал цветок и вдруг проснулся- Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел.
- О каком цветке говорится в физминутке? (о бабочке). - Летим дальше. Посмотрите, какой необычный лес в королевстве Тима и Тома, давайте приземлимся. На деревьях висят слова. - Здесь задание для вас. Заменяя одну гласную букву в слове, измените его на другое. Например: кит- кот Люк- л…к Нос- н…с Рёв- р…в Вол- в…л - Какие слова получились? (твердые и мягкие). Тим и Том интересуются, запомнили ли вы правило о твёрдых и мягких согласных звуках? Откройте с. 65 учебника, найдите правило в рамочке. (Хоровое чтение, повторение правила) Игра «Твёрдо-мягко». (с мячом) Бросая мяч, учитель называет твёрдый согласный звук, а дети ловят мяч и называют мягкий согласный и наоборот. Например: М-М', Б-Б'. -А теперь найдите на мониторе и назовите мягкие слова. (Презентация) -Молодцы! Тим и Том рады, что вы узнали сегодня много нового. Мы попрощаемся с ними, но не навсегда. Мы ещё встретимся с братьями.
Обобщение. - С чем сегодня познакомились? - Чему научились? - Что было интересного? - Продолжите фразы, которые вы видите на мониторе. - Какие гласные звуки являются показателем твёрдости согласного? (а, о, у, ы, э). Мягкости? (я, ё, ю, е, и) -Как звучат твёрдые согласные? Мягкие? Оценивание.
С.64 упр. 3 |