СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок с элементами медиаобразования

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Медиаобразование в современном мире рассматривается, как процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации, с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники.  Медиаграмотность помогает человеку активно использовать возможности информационного поля телевидения, радио, видео, кинематографа, прессы, Интернет, помогает ему лучше понять язык медиакультуры. Для нас, современных педагогов – медиаобразование это использование СМИ как материала, для анализа на уроках и освоение предметного содержания через создание собственных медиатекстов.  На первый план выходит развивающая и формирующая функция медиаобразования, она является и средством для изучения предмета, и средством формирования информационной культуры ученика - умение работать с информацией.

Просмотр содержимого документа
«Урок с элементами медиаобразования»

Урок химии  «Обобщение по металлам»  9 класс   Учитель химии: Жукова Н.Г.

Урок химии «Обобщение по металлам» 9 класс

Учитель химии: Жукова Н.Г.

Семь металлов создал век По числу семи планет: Медь, железо, серебро… Дал нам Космос на добро. Злато, олово, свинец… Сын мой сера – их отец. И еще ты должен знать, Всем им ртуть - родная мать.

Семь металлов создал век

По числу семи планет:

Медь, железо, серебро…

Дал нам Космос на добро.

Злато, олово, свинец…

Сын мой сера – их отец.

И еще ты должен знать,

Всем им ртуть - родная мать.

Цель: научиться работать с разными источниками информации: СМИ, интернет, реклама, художественная литература, критично воспринимать полученную информацию

Цель: научиться работать с разными источниками информации: СМИ, интернет, реклама, художественная литература, критично воспринимать полученную информацию

Цели медиаобразования в общем виде формулируются следующим образом: •  обучение восприятию и переработке информации, передаваемой по каналам СМИ (в широком толковании); •  развитие критического мышления, умений понимать скрытый смысл того или иного сообщения, противостоять манипулированию сознанием индивида со стороны СМИ; •  включение внешкольной информации в контекст общего базового образования, в систему формируемых в предметных областях знаний и умений; •  формирование умений находить, готовить, передавать и принимать требуемую информацию, в том числе с использованием различного технического инструментария.

Цели медиаобразования в общем виде формулируются следующим образом:

• обучение восприятию и переработке информации, передаваемой по каналам СМИ (в широком толковании);

• развитие критического мышления, умений понимать скрытый смысл того или иного сообщения, противостоять манипулированию сознанием индивида со стороны СМИ;

• включение внешкольной информации в контекст общего базового образования, в систему формируемых в предметных областях знаний и умений;

• формирование умений находить, готовить, передавать и принимать требуемую информацию, в том числе с использованием различного технического инструментария.

Урок по химии  Обобщение по теме « Металлы».  9-й класс  «Элементы медиаобразования на уроках химии».

Урок по химии Обобщение по теме « Металлы». 9-й класс «Элементы медиаобразования на уроках химии».

Рассмотрение некоторых элементов медиаобразования для учащихся, имеющих базовый уровень знаний по химии. Задание 1 «Учащиеся должны понимать задания в различных формулировках и контекстах». Часто можно встретить такие литературные выражения: «стальной характер», «железные нервы», «золотое сердце», «свинцовый кулак», «серебряный иней», «золотая заря», «свинцовые тучи». Давайте дадим объяснения таким терминам.

Рассмотрение некоторых элементов медиаобразования для учащихся, имеющих базовый уровень знаний по химии.

Задание 1 «Учащиеся должны понимать задания в различных формулировках и контекстах». Часто можно встретить такие литературные выражения: «стальной характер», «железные нервы», «золотое сердце», «свинцовый кулак», «серебряный иней», «золотая заря», «свинцовые тучи». Давайте дадим объяснения таким терминам.

Работа с терминами Слово «химия», «химичить» часто используется в повседневной речи. Приведите примеры, когда в это слово вкладывается смысл, отличный от принятого в науке.

Работа с терминами

Слово «химия», «химичить» часто используется в повседневной речи. Приведите примеры, когда в это слово вкладывается смысл, отличный от принятого в науке.

Устаревшие термины «…все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что, сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому, так, ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом месте».

Устаревшие термины

«…все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что, сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому, так, ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом месте».

Поиск информации На сегодня золотой резерв России составляет 1246,6 тонн (шестое место в мире). Эксперты отмечают повышение закупок золота Центральным банком России, считая, что связано это не с инвестиционной привлекательностью металла, а с недоверием к доллару США.

Поиск информации

На сегодня золотой резерв России составляет 1246,6 тонн (шестое место в мире). Эксперты отмечают повышение закупок золота Центральным банком России, считая, что связано это не с инвестиционной привлекательностью металла, а с недоверием к доллару США.

Отношение к рекламе А бывает ли жидким кальций?

Отношение к рекламе

А бывает ли жидким кальций?

Перевод информации в другую знаковую систему Расшифровка отрывка из Гете «Фауста». Являлся красный лев - и был он женихом, И в теплой жидкости они его венчали С прекрасной лилией, и грели их огнем, И из сосуда их в сосуд перемещали.

Перевод информации в другую знаковую систему

Расшифровка отрывка из Гете «Фауста».

Являлся красный лев - и был он женихом,

И в теплой жидкости они его венчали

С прекрасной лилией, и грели их огнем,

И из сосуда их в сосуд перемещали.

Перевод информации в другую знаковую систему «Чтобы приготовить эликсир мудрецов, или философский камень, возьми, сын мой, философской ртути и накаливай, пока она не превратится в зеленого льва. После этого прокаливай сильнее, и она превратится в красного льва. Дигерируй (нагревание твердого тела с жидкость, не доводя его до кипения) этого красного льва на песчаной бане с кислым виноградным спиртом, выпари жидкость, и ртуть превратится в камедеобразное вещество, которое можно резать ножом.

Перевод информации в другую знаковую систему

«Чтобы приготовить эликсир мудрецов, или философский камень, возьми, сын мой, философской ртути и накаливай, пока она не превратится в зеленого льва. После этого прокаливай сильнее, и она превратится в красного льва. Дигерируй (нагревание твердого тела с жидкость, не доводя его до кипения) этого красного льва на песчаной бане с кислым виноградным спиртом, выпари жидкость, и ртуть превратится в камедеобразное вещество, которое можно резать ножом.

Перевод информации в другую знаковую систему Положи его в обмазанную глиной реторту и не спеша дистиллируй. Собери отдельно жидкости различной природы, которые появятся при этом. Ты получишь безвкусную флегму, спирт и красные капли. Киммерийские тени покроют реторту своим темным покрывалом, и ты найдешь внутри нее истинного дракона, потому что он пожирает свой хвост. Возьми этого черного дракона, разотри на камне и прикоснись к нему раскаленным углем. Он загорится и, приняв вскоре великолепный лимонный цвет, вновь воспроизведет зеленого льва. Сделай так, чтобы он пожрал свой хвост, и снова дистиллируй продукт.

Перевод информации в другую знаковую систему

Положи его в обмазанную глиной реторту и не спеша дистиллируй. Собери отдельно жидкости различной природы, которые появятся при этом. Ты получишь безвкусную флегму, спирт и красные капли. Киммерийские тени покроют реторту своим темным покрывалом, и ты найдешь внутри нее истинного дракона, потому что он пожирает свой хвост. Возьми этого черного дракона, разотри на камне и прикоснись к нему раскаленным углем. Он загорится и, приняв вскоре великолепный лимонный цвет, вновь воспроизведет зеленого льва. Сделай так, чтобы он пожрал свой хвост, и снова дистиллируй продукт.

Перевод информации в другую знаковую систему Наконец, мой сын, тщательно ректифицируй, и ты увидишь появление горючей воды и человеческой крови (Dumas, 1837, с. 30).

Перевод информации в другую знаковую систему

Наконец, мой сын, тщательно ректифицируй, и ты увидишь появление горючей воды и человеческой крови (Dumas, 1837, с. 30).

Точка зрения ученика «В Индии есть знаменитая железная Кутубова колонна на алтаре мечети Кувват-уль-Ислам. Она находится во влажном, жарком климате много веков, но до сих пор не заржавела. Хотя мы знаем свойство железа и многих металлов разрушаться в агрессивной среде окислителей. В чем причина такого явления, если есть местный обычай залазить на нее, покрывшись слоем масла?».

Точка зрения ученика

«В Индии есть знаменитая железная Кутубова колонна на алтаре мечети Кувват-уль-Ислам. Она находится во влажном, жарком климате много веков, но до сих пор не заржавела. Хотя мы знаем свойство железа и многих металлов разрушаться в агрессивной среде окислителей. В чем причина такого явления, если есть местный обычай залазить на нее, покрывшись слоем масла?».

Работа с таблицами, схемами, графиками.

Работа с таблицами, схемами, графиками.

Домашнее задание. «Пожар пылал несколько часов подряд. Пещера превратилась в настоящую печь по обжигу извести. Неслыханной силы пламя обожгло весь известковый пласт, который представляет собой углекислую соль кальция. Под действием огня известняк разложился, угольная кислота выделилась, и получилось именно, то, что называется негашеной известью. Оставалось только, чтобы на нее попало известное количество воды. Так и случилось. Ливень, который последовал за грозой, залил всю эту огромную массу негашеной извести, она разбухла, стала с непреодолимой силой распирать сжимавший её уголь и выталкивать его по направлению к пропасти… Скалы, деревья, клад, мумии – все исчезло в мгновение ока вместе с презренными негодяями».

Домашнее задание.

«Пожар пылал несколько часов подряд. Пещера превратилась в настоящую печь по обжигу извести. Неслыханной силы пламя обожгло весь известковый пласт, который представляет собой углекислую соль кальция. Под действием огня известняк разложился, угольная кислота выделилась, и получилось именно, то, что называется негашеной известью. Оставалось только, чтобы на нее попало известное количество воды.

Так и случилось. Ливень, который последовал за грозой, залил всю эту огромную массу негашеной извести, она разбухла, стала с непреодолимой силой распирать сжимавший её уголь и выталкивать его по направлению к пропасти… Скалы, деревья, клад, мумии – все исчезло в мгновение ока вместе с презренными негодяями».

Задания: 1.Составить и осуществить цепочку превращений. 2.Решить задачу Определить массу негашеной извести, образующейся при разложении известняка массой 300г., в котором массовая доля некарбонатной примеси составляет 20%.

Задания:

1.Составить и осуществить цепочку превращений.

2.Решить задачу

Определить массу негашеной извести, образующейся при разложении известняка массой 300г., в котором массовая доля некарбонатной примеси составляет 20%.

Инструктивная карта работы учащегося ________________________________________ 1.Объясните литературные выражения (4б): «стальной характер»- это________________________________________________________ «железные нервы» __________________________________________________________ «золотое сердце» __________________________________________________________ «свинцовый кулак» _______________________________________________________ (можно дать это задание по вариантам). 2.Характеристика химического элемента кальция по плану (4б): Положение в периодической системе Электронная формула Характер простого вещества Физические свойства кальция Формула его высшего оксида, гидроксида 3.Записать уравнение между оксидом ртути(2) и соляной кислотой. Дать характеристику этой химической реакции (1б).

Инструктивная карта работы учащегося ________________________________________

1.Объясните литературные выражения (4б):

«стальной характер»- это________________________________________________________

«железные нервы» __________________________________________________________

«золотое сердце» __________________________________________________________

«свинцовый кулак» _______________________________________________________

(можно дать это задание по вариантам).

2.Характеристика химического элемента кальция по плану (4б):

Положение в периодической системе

Электронная формула

Характер простого вещества

Физические свойства кальция

Формула его высшего оксида, гидроксида

3.Записать уравнение между оксидом ртути(2) и соляной кислотой. Дать характеристику этой химической реакции (1б).

4. (Самооценивание) Коррозия – это _________________________________________________ (5б) _______________________________________________________________  Записать ОВР: Fe + О2 → Fe + H2О→ 5.(6б) Записать химические свойства Li, Zn , или Ag по приложению ( справочному материалу). 6.Рефлексия. К какому же выводу мы пришли? Закончите предложения: Теперь я знаю, что…… Я понял, что…… Я буду……

4. (Самооценивание) Коррозия – это _________________________________________________ (5б)

_______________________________________________________________

Записать ОВР:

Fe + О2 →

Fe + H2О→

5.(6б) Записать химические свойства Li, Zn , или Ag по приложению ( справочному материалу).

6.Рефлексия. К какому же выводу мы пришли?

Закончите предложения:

Теперь я знаю, что……

Я понял, что……

Я буду……

Оценивание: 1.Самооценивание: №4 2.Взаимооценивание: за задания № 1, 2, 3,5 Максимум - 15 баллов На «5» - от 15 до 14 б На «4» - от 13 до 11 б На «3» - от 10 до 8 б

Оценивание:

  • 1.Самооценивание: №4
  • 2.Взаимооценивание: за задания № 1, 2, 3,5
  • Максимум - 15 баллов
  • На «5» - от 15 до 14 б
  • На «4» - от 13 до 11 б
  • На «3» - от 10 до 8 б