СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок с использованием групповой технологии обучения. Тема"Численность и размещение населения Земли"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технология позволяет ребятам работать сообща, в группе, что очень хорошо сказывается на результатах.

Просмотр содержимого документа
«Урок с использованием групповой технологии обучения. Тема"Численность и размещение населения Земли"»

Тема урока: Численность населения и размещение людей на Земле.

Цель урока: Формирование представления об особенностях численности и размещении населения Земли.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Оборудование: Карта, учебники, тетради-тренажёры, атласы, мультимедийная презентация, интерактивная доска, компьютер.

Планируемые результаты:


Личностные


Учащийся научится:

Читать карты рождаемости, смертности, естественного прироста. Определять по карте средней плотности населения наиболее и наименее заселённые территории суши. Находить и систематизировать информацию об адаптации жизни и хозяйственной деятельности человека к природным условиям.


Учащийся получит возможность научиться:

Анализировать графики изменения численности населения во времени с целью выявления тенденций в изменении темпов роста населения мира. Решать практические задачи на вычисление рождаемости, смертности, естественного прироста.

Регулятивные: Самостоятельно создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения и учебных задач. Определять цель, проблему в процессе деятельности: учебной и практической. Выдвигать гипотезы, версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.


Познавательные: Выявлять причины и следствия простых явлений. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Уметь вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение.


Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы. Понимать позицию другого. Корректировать своё мнение. 


Формировать стремление к познанию того, что неизвестно, но интересно; определение значимости географических знаний сегодня в научно – профессиональной сфере человека и в быту.

Ход урока:


Организационный этап

- Деление класса на 5 групп

- Проверка готовности класса к уроку( наличие атласов, к/карт,учебников, письменных принадлежностей)



Основной этап.

Актуализация знаний.

- Какая из планет Солнечной системы самая яркая, красивая, «живая»? (Земля)

-Почему (т.к. на ней есть жизнь)

- А какая жизнь обитает на Земле? (животные, растения, люди)

- А как вы думаете много ли людей живёт на Земле и равномерно ли мы на ней расселились?


- Как будет сегодня называться наш урок?


Тема урока:«Численность и размещение населения Земли» - запись в тетриди



Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

- Сколько человек проживает на Земле?

- Что происходит с численностью населения?

- Равномерно ли размещается население на Земле?

Первичное усвоение новых знаний:

1.В марте 2017г. на Земле проживало 7, 5 млрд чел.

На сегодняшний момент …………

- Как вы думаете, всегда ли была численность такой большой?

Давайте откроем учебники на стр……. и посмотрим на графике «Численность населения мира», как менялась численность.

- А как вы думаете, откуда мы берём эти данные? (перепись населения)

- А кто знает, когда в России была последняя перепись населения? (в 2010 году)

- А кто знает когда будет следующая?

А теперь давайте поработаем со статистическими материалами, кот у вас лежат на столах.

Вы видите страны с самой большой численностью населения. Откройте в атласах карту «Политическая карта мира» и найдите эти страны.

К карте выходят представители каждой команды (по одному человеку) и показывают по одной стране «первой пятёрки» по численности населения на карте.

- Что влияет на рост численности населения? ( уровень развития, голод, болезни, стихийные бедствия ит. д.)

А теперь откройте к/карты стр. и подпишите эти страны, выделив их границы.

Физкультминутка.

2. - Равномерно ли заселена наша планета?

Откройте карту атласа стр. «Плотность населения мира»

- В какой части света проживает больше всего людей?

- В каком полушарии проживает больше всего людей?

- Назовите территории, которые до сих пор не заселены.

Главный показатель, характеризующий размещение населения, является плотность населения.

Средняя плотность населения Земли составляет - 50 чел./км2

Давайте с вами унаем какая плотность в России: площадь- 17,1 млн кв.км; численность – 147 млн чел. ( плотность – 8,6 чел/км2

- Каковы причины неравномерного заселения?

Контрольно-оценочный этап:

Каждой команде придумать пять вопросов по сегодняшней теме ( каждый по одному вопросу).

Обменяться командам вопросами. Затем обменяться на проверку.

Задает вопрос: ФИ ученика:


Вопрос:


Отвечает: ФИ ученика:


Ответ:


Проверял: ФИ ученика:



Рефлексия: Определение для каждого учащегося:

- что я знал…..

- что узнал нового…….

Нарисовать в тетради градусник и отметить на сколько была освоена новая тема.

Домашнее задание: Изучить п. ,; в к/картах………