СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок с презентацией по развитию речи "ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БУКВ Г, г – К, к"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности педагога: научить различать звуки [к] и [г] по звонкости-глухости, проводить звуковой анализ слов; создать условия для развития фонематического слуха.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знают согласные звонкие и глухие; умеют выполнять дифференциацию букв, обозначающих близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; выполнять самостоятельное письмо слогов, слов, предложений; получат возможность научиться различать звуки [к] и [г] по звонкости – глухости.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – объяснение выбора буквы для обозначения согласного звука; логические – сопоставление согласных звуков и отражение их характеристики в модели слова.

Регулятивные: умеют учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формой речи; соблюдают орфоэпические нормы произнесения слов.

Личностные: понимают значение границ собственного знания и незнания; способны к самооценке; проявляют интерес к освоению нового.

Просмотр содержимого документа
«урок»

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БУКВ Г, гК, к

Цели деятельности педагога: научить различать звуки [к] и [г] по звонкости-глухости, проводить звуковой анализ слов; создать условия для развития фонематического слуха.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знают согласные звонкие и глухие; умеют выполнять дифференциацию букв, обозначающих близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; выполнять самостоятельное письмо слогов, слов, предложений; получат возможность научиться различать звуки [к] и [г] по звонкости – глухости.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – объяснение выбора буквы для обозначения согласного звука; логические – сопоставление согласных звуков и отражение их характеристики в модели слова.

Регулятивные: умеют учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формой речи; соблюдают орфоэпические нормы произнесения слов.

Личностные: понимают значение границ собственного знания и незнания; способны к самооценке; проявляют интерес к освоению нового.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Вот и начался урок.


II. Вступительное слово учителя.


Чтение и заучивание скороговорки. Слайд № 1


Ехал грека через реку, видит грека – в реке рак,

Сунул грека руку в реку, рак за руку греку цап.


III. Изучение нового материала.

1. Сопоставление звуков [к] и [г] по звонкости – глухости, отражение этой характеристики в модели слова. Слайд № 2

– Назовите буквы, записанные на верхней строчке. (Это парные согласные.)

– Объясните, почему над буквой Г, г стоит колокольчик? Закройте уши и тихо произнесите звуки [к] и [г].

Вывод: когда произносим звук [г] – в ушах звенит колокольчик (звук звонкий), а когда произносим звук [к] – звучания нет (звук глухой).

– Рассмотрите схемы слов. Чем они различаются? (Отличаются вторым звуком.)

– Прочитайте слово ко второй схеме. (Слово «икра».)

– Какой звук заменим? Над звуком [к] нет колокольчика, а в первой схеме он есть. Каким звуком заменим [к]? Назовите новое слово. («Игра».) Запишите его слева от схемы.

Аналогичная работа со словами «горка», «корка».

2. Деление слов на группы. Работа в группе. Слайд № 3

– Прочитайте слова, назовите буквы на следующих строчках. Определите задание. (Разделить слова на группы и записать: слова со звонким согласным [г] рядом с буквой Г, слова с глухим [к] – рядом с буквой К.)

– Запишите слова письменными буквами. Стр 36 ( внизу страницы) Слайд № 4

IV. Физминутка для глаз слайд № 5


3. Письмо слов. Стр. 37 слайд № 6

Работа на первой строчке с подробным комментированием, на второй – самостоятельная.

– Нет колокольчика – вставляем букву к, получается слог кни, есть колокольчик – вставляем букву г (слог га). Получаем слово «книга».

4. Самостоятельная работа. Письмо предложений.


5. Работа на резервной странице прописи. Стр 38-39

1. Составление предложения.

2. Соотнесение слов и моделей.

3. Запись предложения.4. Составление и запись слов.

5. Запись предложения.



V. Итог урока

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Что понравилось больше всего?


VI. Рефлексия урока

Таблица и магнитики


Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Ехал грека через реку, видит грека – в реке рак, Сунул грека руку в реку, рак за руку греку цап.  

Ехал грека через реку,

видит грека – в реке рак,

Сунул грека руку в реку,

рак за руку греку цап.

 

Собери предложение.

Собери предложение.