5. Творческая деятельность, групповая работа (15 мин.) Поговорим. 1) - Послушайте стихотворение о дружбе, которое подготовила к уроку Арина: Если есть друзья на свете – Все прекрасно, все цветет. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет. Мы и в дождь, и в снег, и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим – Дружбы этой не сломать. - Что же такое дружба? (примерные ответы детей). Дружба – это добрые отношения, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей. - Откройте учебники на с. 54. Прочитайте в жёлтой рамочке, что значит дружить. 2) Инсценировка рассказа И.Турчиной «Дружба». - Подумайте о том, умеют ли дружить герои данной ситуации, можно ли назвать их настоящими друзьями. Однажды Артем вынес во двор свою машинку. Подбежал к Артему Вова. Вова: – Мы - друзья! Поиграем вместе с машинкой. Артем: – Давай! Вова вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину. Подбежали другие ребята: – Мы тоже будем играть! Вова заслонил машину от ребят. Вова: – Я – Артема друг! И я один буду в его машину играть! Обиделись ребята и ушли. На другое утро Жасулан принес во двор свою игрушку. Подбежал к нему Вова. Вова: – Я – твой друг! Мы – друзья! Поиграем вместе с твоей игрушкой. Жасулан: – Давай! Стали они играть. Пришел Артем. Артем: – И меня примите. Вова: – Не примем! Артем: – Почему? Ты же мой друг. Ты сам вчера говорил. Вова: – То – вчера. Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Жасулана. Вопросы: - Как вы думаете, умеет ли Вова дружить и можно ли его назвать другом? - Почему? 3) Инсценировка по рассказу В.А. Осеевой «Три товарища» Рустам потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Рустам стоял в сторонке. Вова: - Ты почему не ешь? Рустам: - Завтрак потерял… Вова: - Плохо. До обеда ещё далеко! Никита: - А ты где его потерял? Рустам: - Не знаю… Никита: - Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть. А Тимур ничего не спросил. Он подошёл к Рустаму, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу: Тимур: - Бери, кушай! Рустам: - Спасибо! Тимур: - Не за что! Мы же друзья!!! - Кого из мальчиков можно назвать настоящим товарищем? В станьте дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернитесь, И друг другу улыбнитесь. Руки к солнцу протянули, Лучики поймали и к груди скорей прижали. С этим лучиком в груди Ты на мир ясней гляди! - Какими качествами должен обладать настоящий друг? (ответы детей). VI. Работа в группах. 1) Упражнение «Важные качества». - Я предлагаю вам выбрать карточки со словами, которыми можно охарактеризовать настоящего друга. Наклейте их на образ друга (картинка мальчика). Но будьте внимательны - здесь есть слова, которые не относятся к слову дружба, друг. (На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, верность, помощь, сочувствие, преданность, доброта, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту, не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен уметь дружить, заступаться друг за друга, друга понимание, деликатность, мелочность, близость взглядов, неуверенность, зависть, прощение, равнодушие, благородство, самокритичность, болтливость, сдержанность, обдуманность фраз и поступков, нахальство, раздражительность, искренность, приветливость) - Какие качества вы выбрали? Почему? - Почему оставили карточки со словами «злой», «хвастовство», «равнодушие», .? (Команды по очереди выходят к доске, прикрепляют своего получившегося «настоящего друга» со словами и называют качества необходимые для дружбы.) - Уметь дружить по-настоящему - это целая наука, которой нужно овладеть, если хочешь иметь друзей и сам хочешь быть настоящим другом. Игра «Собери пословицы» (Звучит музыка) - У каждой группы на парте часть пословицы, соберите их (найти вторую половину). Соедините правую и левую части предложений так, что бы получились пословицы о дружбе. Объясните смысл полученной пословицы. Дружбу надо доказывать делами, а не словами. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друзья познаются в беде. Дружба заботой да подмогой крепка. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. 1) Создание «Дерева Дружбы» - Дружбой нужно дорожить! Многие города имеют улицы «Дружбы», детские сады с названием «Дружба», площади и парки с названием «Дружба», «Достык». Парки и аллеи, в которых сажают деревья, политические лидеры разных стран призывают людей к сотрудничеству, дружбе и взаимопониманию между государствами. - А сейчас я предлагаю вам, посадить дерево дружбы нашего класса. И только при условии, что ребята нашего класса будут дорожить дружбой, учиться дружить, то наше дерево вырастет красивым и будет радовать нас. Возьмите бумажные ладошки и наклейте их на дерево. Вывод: дружба – это не работа…. |