Ход урока: - Орг. момент. Оценивание готовности учащихся к уроку. Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина Концентрация на свет. (музыка "Хрустальная грусть") Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. - Какой цветок вы видели? Что вы чувствовали, когда видели свой цветок? Проверка опережающего домашнего задания. - На протяжении всей жизни мы чему-то учимся, узнаем что-то новое. Но есть такие понятия, истины, ценности, о которых лучше узнать как можно раньше. Это значительно облегчит нашу жизнь, и тогда наша жизнь станет радостней. - Послушайте стихотворение Сергея Погореловского «Друзья» и оцените поступки мальчиков. Побил меня Гуляев Колька: Зачем снежком я запустил? Но я реветь не стал нисколько, Я молча слезы проглотил. Пришел домой, захлопнул двери, Ничком свалился на кровать. А я-то в дружбу нашу верил!.. Но больше дружбе не бывать!
| А собирались всем делиться, Как настоящие друзья! На теплоход один проситься: Матросом — ты, матросом — я! Хотели вместе мы по свету Поплавать вдоль и поперек... Ах, Колька, Колька, что ж ты это?! Такую дружбу не сберег! Ты не сберег мечты хорошей, И вот всему конец теперь!..
| Но чьи шаги у нас в прихожей? Кто приоткрыл тихонько дверь? Да это Колька — так несмело Вошел с поникшей толовой: — Прости уж! Сердишься?.. За дело! Беда, горячий я какой! Я подхожу к нему мириться И говорю ему: — Ну что ж! Я не сержусь: чего сердиться? Я так и знал, что ты придешь. | - Ребята, как вы считаете, останутся ли эти мальчики друзьями? (ответы детей). Почему вы так считаете? (Один нашел в себе мужество попросить прощение за плохой поступок, другой его простил). -Сегодня мы начали разговор о том, почему важно уметь прощать другого человека. Тема урока - "Учимся прощать". Наш разговор хочется начать с цитаты: |
|
Как-то два друга долго шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке; «Сегодня мой самый лучший дал мне пощечину». Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, и его друг спас его. Когда он пришел в себя, то высек на камне : «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Первый спросил его: - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь пишешь на камне. Почему? И друг ответил: - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но, когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. И пусть тебе будет легко и светло. - Чему учит эта притча? - Ветер, вода, облака и тучи могут унести ваши обиды навсегда. Вспомните обиду и сейчас мы попробуем ее забыть. Ваши обиды унесет вода. (Дети в полной тишине слушают звук журчащей воды). | |
-Возьмите пластилин , вспомните свой цветок , который увидели и почувствовали во время позитивного настроя, постарайтесь слепить его , наполнив добротой и прощением и по завершении работы подарите его тому, кого хотите простить или уже простили. «КАК НАУЧИТЬСЯ ПРОЩАТЬ?» - Как выглядит человек, которого обидели? Упражнение «Пазлы»(у нескольких ребят части обиженного человека, они у доски собирают пазл). - Как выглядит человек, который никогда никого не обижает? (собирается пазл). Работа по учебнику. (стр.77-78) Чтение 1 части. - Как вы думаете, что произойдет дальше? Чтение 2 части. Из-за чего Тобик стал думать, что хозяева его больше не любят? Что было самое главное во сне, увиденном Тобиком? Почему котенок помирился с котенком? Правильно ли он сделал? Ситуация - Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя). - Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия? Что в ней изменилось и почему - Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное). - Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили. - Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему? Кто хотел бы оказаться на ее месте? - Я хочу, чтобы вы поняли, что происходит в душе человека, в которой накапливаются плохие чувства. - Часто ли вы просите прощение? Легко ли его просить? - Обиду нельзя хранить в сердце, надо избавиться от него. Тогда все будет хорошо. Давайте хором скажем волшебные слова. Главное – вместе, Главное –дружно. Главное с сердцем, горящим в груди. Нам равнодушных в жизни не нужно! Злобу, обиду из сердца гони. Упражнение «Волшебная палочка» - У меня в руках Волшебная Палочка Прощения. Как бы вы ее использовали? (Дети передают палочку по кругу, высказывая свои мысли) - Давайте вместе повторим эти замечательные слова: Рука к руке, а сердце к сердцу. Открой прощенью в сердце дверцу! - Сейчас мы узнаем, что происходит с теми, кто не хочет просить прощение. Стр.80-81 «Самое страшное» - Почему Вова остался один? Как бы вы поступили на его месте? - Сейчас я вас покажу волшебную силу ПРОЩЕНИЯ. Демонстрация опыта В стакан с водой закапать по 1 -2 капли пищевых красителей: желтый - обида; зеленый - зависть; синий - злоба. Понаблюдаем, как все это проникает в наше «сердечко», огорчает его. Затем туда же добавляю 1 чайную ложку отбеливателя (можно больше). Отбеливатель разъедает красители. Вывод: Так же ПРОЩЕНИЕ начисто смывает обиду, зло, укрепляет дружбу, очищает душу. | |
Рефлексия - Я приготовила для вас небольшой сюрприз. Посмотрите, в моих руках – волшебная шкатулка. Она необычная. Открыв эту шкатулку, вы увидите человека, который никого не обижает и умеет прощать. Вы встретите человека, с которого можно брать пример. Посмотрите на него внимательно. Запомните этого человека. Улыбнитесь ему. Заключительная минута тишины Закройте глаза, вспомните все то, что мы сегодня говорили о прощении. Вспомните то чувство мира и покоя , которое вы испытывали, когда кого-нибудь простили. И если вы все ещё на кого-то обижаетесь, постарайтесь простить этого человека. Сохраните это прощение в своем сердце и постарайтесь проявлять его ко всему окружающему миру. | |