СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок самопознания "Школа – наш общий дом", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок самопознания №7 во втором классе  "Школа- наш общий дом". Задачи: способствовать осознанию детьми ценности знаний;развивать стремление к обретению знаний; воспитывать ответственное отношение к учебе, уверенность в себе, своих способностях.

Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания "Школа – наш общий дом", 2 класс»

План урока самопознания


ШколаАманкарагайская СШ им. Н. ОстровскогоДата____________№7

Тема «Школа — наш общий дом»

Ценность Праведное поведение Качества дружба, уважение, взаимопонимание.

Педагог Хромова Т.В.

Класс 2а, 2б, 2в, 2г Кол-во уч-ся_______


Цель: - показать значимость ценности любви как основного принципа взаимодействия человека.

Задачи:

-способствовать осознанию детьми ценности знаний;

- развивать стремление к обретению знаний;

- воспитывать ответственное отношение к учебе, уверенность в себе, своих способностях.

Ресурсы:


Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

  2. Путешествие в подводное царство

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя свободно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда – сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь, посмотрите вон туда…это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности

воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

Анализ состояния:

Какие чувства вы испытали, опускаясь на морское дно? Что интересного и необычного увидели? Удалось ли ощутить тишину и покой?

Нарисуйте то, что вы увидели после позитивного настроя.

  1. Проверка домашнего задания.


Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Ученье свет, а не ученье тьма. (пословица)

Как вы понимаете эти слова?

Досказать пословицы:

1. Ученье - свет, а неученье ...

2. Век живи, век ...

3. Человека украшает не одежда, а ...

4. Не стыдно не знать, стыдно не ...


(на доске в разбросанном порядке, дети угадывают пословицу)


  1. Введение в тему 
    -А теперь, ребята, перед вами 4 вопроса, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам нужно отгадать загадки. 
    (После отгадывания, перевернуть листок-вопрос) 
    Палочка волшебная 
    Есть у меня, друзья, 
    Палочкою этой 
    Могу построить я 
    Башню, дом и самолет 
    И большущий пароход! 
    (Карандаш) 
    Новый дом несу в руке, 
    Дверца дома на замке. 
    Тут жильцы бумажные, 
    Все ужасно важные. 
    (Портфель) 

    То я в клетку, то в линейку. 
    Написать по ним сумей-ка! 
    (Тетрадь) 
    Моя подружка так живет: 
    С утра она чернила пьет, 
    Потом я ей даю тетрадь, 
    Она по ней идет гулять. 
    (Ручка) 
    -Значит, о чем мы будем говорить на уроке? 
    -Правильно, сегодня мы будем говорить о школе. 
    Тема нашего урока: «Школа –наш общий дом» 


  1. Рассказ учителя

1)Стр.31-32 «В лесу»

Почему лисёнку было трудно учиться в школе?

Какие изменения произошли с лисёнком? Почему?

Были ли у вас в жизни похожие ситуации? Чему учит эта сказка?


2)Учитель предлагает послушать стихотворение Вячеслава Лейкина «Размышления по дороге в школу».

Я всем завидую. Коту, —
Он бродит там, где хочет,
И обожает темноту,
И с воем когти точит.

И псу завидую. У пса
Приятели повсюду,
И каждый день по два часа
Не моет пес посуду.

Цветку завидую. А что? —
Цвети себе да пахни.
А тут, чуть свет, влезай в пальто
И на уроках чахни.

Синички прыгают на пнях,
Не думая о школе…
А вот и школа, вся в огнях.
Опаздываю, что ли?

А там, на третьем этаже,
Друзья и запах мела…
И мне завидовать уже
Почти что надоело.

 — О чем это стихотворение?
 — Кому завидовал мальчик?
 — А стоило ли завидовать? Почему?
 — Может кто-то из вас узнал себя в этом стихотворении?


  1. Творческая деятельность.

1)Игра-разминка

Детям предлагается встать.На заданный вопрос они отвечают : «Это я, это я, это все мои друзья», сопровождается жестами, указывают на себя, а затем разводя руки перед собой – на своих друзей).А если не про них, то машут отрицательно головами, топают ногами и произносят : «Это не я и не мои друзья!»

* Кто сегодня в нашем классе

Блеск навел и красоту?

Кто всегда за дружбу, ласку,

Честность, верность, доброту?

Кто в поход всегда шагает

Весело и дружно?

Кто в беде всегда поможет,

Если будет нужно?

Кто сегодня на уроке

Болтал как сорока?

Кто зевал, ответ не знал

Ждал, чтоб кто-то подсказал?

Кто всегда готов к ответу?

Выучил урок на пять?

Чистота в его тетрадке,

Все всегда у него в порядке!

Кто за косу дернул Дану?Кто обидел друга Ваню?Кто дразнил вчера собаку?

Кто затеял с Жаном драку?А кому из вас я смелоПоручу любое дело?

2) Игра «Островки знаний»

— Играя, мы проверим, какие знания вы уже приобрели к данному моменту.

На полу чертятся три круга.
Звучит мелодия песни «Чему учат в школе». Учащиеся свободно двигаются по комнате. Как только музыка перестает звучать, детям нужно занять место в одном из трех кругов — «островков». Затем детям предлагаются задания.
Первое задание: построиться по порядку букв алфавита, с которых начинаются имена.
Второе задание: перечислить названия животных на казахском языке.
Успех игры зависит от того, насколько внимательны ученики друг к другу, насколько они сплочены.


3) Разминка.

Ай да мы! Молодцы!

Молодцы! Ай да мы.

Настроение, каково? - Во! (жест «окей»)

Все такого мнения? — Да! (руки вверх)

Здорово! Ура! (три хлопка в ладоши)


4) Творческая работа «Школа, в которой я хочу учиться»

А) Нарисовать школу

Б) Нарисовать модель выпускника школы и описать его качества

В) Составить по 3 правила поведения в школьной жизни для учеников, родителей, учителей

Г) Ответить на вопросы:

Какие учебные предметы будут в школе?______________________________ 
Сколько минут будет длиться урок? __________________________________ 

А перемена? ___________________ 
Сколько должно быть уроков в день? ___________________________________ 
Какие надо давать домашние задания? _________________________________ 
Какие должны ставить оценки? _______________________________________ 
Сохранятся ли каникулы? ____________________________________________ 


  1. Пение песни «Учат в школе»

Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Находить Восток и Юг, 
Рисовать квадрат и круг 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
И не путать никогда 
Острова и города 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


  1. Заключительная минута тишины.

– Закройте глаза. А теперь представьте себе ясный, солнечный день. Кругом поют птицы, летают бабочки и стрекозы (пауза). В мире царят Любовь, Добро и Согласие (пауза). Вы чувствуете внутри себя свет, тепло, покой и радость (пауза). Внутри вас пробуждается великая энергия любви (пауза). Эта энергия всеобъемлющей любви ко всему, что нас окружает во Вселенной. Вы любите этот мир (пауза). Вы дорожите этим миром (пауза). Вы несете в этот мир только добро (пауза). Берегите мир, который распростерся перед вами. Этот мир – ваша жизнь.

Вы медленно возвращаетесь в свой родной класс. Откройте глаза. Посмотрите друг на друга. Тепло и сердечно улыбнитесь.



  1. Д/з выучить песню