Рассказывание истории (подарок от учителя). Притча «Три типа человека» Одному царю из соседнего государства прислали три совершенно одинаковых золотых фигурки. В сопроводительном письме говорилось, что каждая из них имеет свое значение и ценность. Царь представил фигурки своим придворным и потребовал определить, чем они отличаются друг от друга. Придворные мужи взвешивали их, замеряли длину, проверяли пробу золота, но никаких внешних и внутренних отличий найдено не было. Люди, осмотревшие эти фигурки, только разводили руками, признавая свою беспомощность. Лишь мудрый визирь не сдавался. Обнаружив в ушах фигурок маленькие отверстия, он просунул в них тоненькую золотую проволочку и увидел следующее: у первой фигурки конец ее вышел из другого уха, у второй – изо рта, а у третьей – через отверстие в груди, в том месте, где находиться сердце. Подумав немного, визирь сказал… – Как вы думаете, что сказал визирь? Версии детей.(работа в группах) Подумав немного, визирь сказал: «Ваше величество, я думаю, что решение загадки найдено. Первая фигурка подобна человеку, у которого «в одно ухо влетает, а в другое вылетает». Вторая фигурка напоминает человека, который, едва дослушав новость, спешит рассказать ее другим, не утруждая себя ее осмыслением. Третья фигурка символизирует того, кто запоминает услышанное и старается пропустить это через свое сердце. Она наиболее ценная из трех». - О чем притча? – Как вы думаете, почему третий тип человека самый ценный из трех? – Какие черты характера вы хотели бы изменить в себе? Почему? – . Посмотрите на два бокала (один прозрачный с водой, другой не прозрачный пустой). Что вы видите? А если сравнить бокалы с человеком. Опишите: какие это два типа человека, что вы можете рассказать о них? Чем схожи, а чем отличаются? Какие по характеру? Нарисуйте и раскажите о них. Игра: Произнести в разных интонациях слово Я (каждая группа по очереди: ласково, строго, задумчиво, гордо, демонстративно и т. д.) |