СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок самопознания в 4 классе на тему: "Какой Я?"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему : "Какой Я?", целью которого является познание своего характера, раскрытие своих возможностей и способностей через практику общечеловеческой ценности "Истина" На уроке учащимся прививается стремление говорить правду, развивать способности гаворить хорошее о других и воспитывать качества быть честными с самим собой.

Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания в 4 классе на тему: "Какой Я?"»

План урока самопознания


КГУ СШ № 16

Дата: 23.10.2018 г.

Тема: Какой я? № Урока8

Ценность: истина

Качества: говорить правду, видеть хорошее в других, быть честным с самим собой

Педагог: Матвеева Н.С.

Класс: 4Г Количество учащихся: 12


Цель: Расширение понятия «Какой я?» через практику общечеловеческой ценности истина;

Задачи: Раскрыть стремление говорить правду.

Развивать способности видеть хорошее в других,

Воспитывать качество быть честным с самим собой.


Ресурсы:

(материалы, источники) презентация, музыка

Ф. Шопен «Весенний вальс»,караоке «Дорогою добра», листы бумаги,цв. карандаши, шаблоны ангелочков (12шт.), два бокала


Ход урока:

  1. Орг.момент. Деление на группы.(4гр.по 5 чел.)

Круг радости.(Учащиеся встают из-за парт и повторяют слова вместе с учителем, сопровождая действиями).

Я такой, какой я есть,

(большие пальцы обеих

рук направлены на себя)

И я очень счастлив здесь.

(обеими руками показываем

пространство вокруг себя)

Я могу быть маленьким,

(присаживаемся)

Могу быть большим,

(встаем, поднимая руки вверх)

Могу быть худым

или толстым,

(руки сдвигаем и раздвигаем

в стороны)

Но это мне неважно.

(показываем указательным

пальцем)

Я такой, какой я есть,

(большие пальцы обеих рук

направлены на себя)

И я очень счастлив здесь.

(обеими руками показываем

пространство вокруг себя)


  1. Проверка домашнего задания.

Упражнение на опережение «Чего я хочу достичь?»

Чего бы вы хотели достичь в своей учебе, в своей жизни? Чему бы хотелось научиться? Затем рассказать об этом без слов, с помощью мимики и жестов. Остальные же дети должны догадаться, о чем идет речь.


Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание (цитата)


Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет!

Самуил Яковлевич Маршак

- Что вы знаете об авторе?

- Как вы понимаете смысл цитаты?



  1. Рассказывание истории (подарок от учителя).


Притча «Три типа человека»

 Одному царю из соседнего государства прислали три совершенно одинаковых золотых фигурки. В сопроводительном письме говорилось, что каждая из них имеет свое значение и ценность.

Царь представил фигурки своим придворным и потребовал определить, чем они отличаются друг от друга.

Придворные мужи взвешивали их, замеряли длину, проверяли пробу золота, но никаких внешних и внутренних отличий найдено не было. Люди, осмотревшие эти фигурки, только разводили руками, признавая свою беспомощность. Лишь мудрый визирь не сдавался. Обнаружив в ушах фигурок маленькие отверстия, он просунул в них тоненькую золотую проволочку и увидел следующее: у первой фигурки конец ее вышел из другого уха, у второй – изо рта, а у третьей – через отверстие в груди, в том месте, где находиться сердце.

Подумав немного, визирь сказал…

 – Как вы думаете, что сказал визирь?

Версии детей.(работа в группах)

 Подумав немного, визирь сказал: «Ваше величество, я думаю, что решение загадки найдено. Первая фигурка подобна человеку, у которого «в одно ухо влетает, а в другое вылетает». Вторая фигурка напоминает человека, который, едва дослушав новость, спешит рассказать ее другим, не утруждая себя ее осмыслением. Третья фигурка символизирует того, кто запоминает услышанное и старается пропустить это через свое сердце. Она наиболее ценная из трех».

- О чем притча?

– Как вы думаете, почему третий тип человека самый ценный из трех?

 – Какие черты характера вы хотели бы изменить в себе? Почему? 

. Посмотрите на два бокала (один прозрачный с водой, другой не прозрачный пустой). Что вы видите? А если сравнить бокалы с человеком. Опишите: какие это два типа человека, что вы можете рассказать о них?

Чем схожи, а чем отличаются? Какие по характеру? Нарисуйте и раскажите о них.

Игра:

Произнести в разных интонациях слово Я

(каждая группа по очереди: ласково, строго, задумчиво, гордо, демонстративно и т. д.)

























Звучит музыкальное сопровождение.

5.Творческая деятельность, групповая работа:

Представьте, если бы все люди были бы похожи друг на друга, у всех одинаковая одежда, прически, увлечения. Что бы произошло? Хотели бы вы жить в таком мире? Почему? Как отличаются люди друг от друга?

Звучит музыкальное сопровождение.

  1. Домашнее задание.

– Написать письмо самому себе. Опишите свой характер. Что бы вы хотели изменить в нем? Какие способности чувствуете в себе? Какова ваша мечта? 


  1. Групповое пение.

«Дорогою добра», слова Ю. Энтина

Спроси у жизни строгой какой идти дорогой, 
Куда по свету белому отправиться с утра, 
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, 
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. 
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, 
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. 

Забудь свои заботы, падения и взлёты, 
Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра. 
Но если с другом худо, не уповай на чудо, 
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра. 
Но если с другом худо, не уповай на чудо, 
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра. 

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов, 
Не забывай, что эта жизнь не детская игра. 
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный, 
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. 
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный, 
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. 
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный, 
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. 
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный, 
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.


  1. Заключительная минута тишины. Ребята, я хочу подарить вам вот таких ангелочков. Пусть они остануться в ваших сердцах, охраняют вас от всех бед. На шаблонах ангелочков написать пожелание самому себе и раскрасить его. Приложите его к своему сердцу, закройте глаза. Каждый из нас неповторим и какими бы мы не были по характеру и какими бы не обладали способностями, важно стремиться обладать чистой душой, чистыми помыслами, совершать чистые, добрые дела. Жить в единстве мысли , слова и дела. Говорить правду, думать хорошо о людях и быть честными с самим собой.. И тогда ты будешь счастлив. Так будьте счастливы!

Спасибо за урок, до скорой встречи.


Звучит тихо музыка





Скачать

© 2019, 648 14

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!